Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Выход личности на рынок 1 страница




 

Вывести товар на рынок не так просто. Продать партию изделий куда проще, чем создать политическую партию и привлечь к её платформе внимание людской массы. Открыть пункт проката спортинвентаря гораздо легче, чем «прокатать» по странам Дальнего Зарубежья « Государственный русский народный хор им. М. Пятницкого». Далеко не всякий товар удается продать, что называется, с колес, как это случалось в дорыночной России, не без основания названной сатириком «страной всеобщего дефицита». Медленный рост объемов продаж маркетологи объясняют несколькими причинами: задержка роста и расширения производственных площадей: технико-технологические сбои и неполадки; запоздалое доведение товара до потребителя, нежелание клиентов менять привычные для них нормы поведения в связи с обращением к новому товару; незначительное число покупателей, готовых удовлетворить какие-либо потребности предлагаемым способом; слишком высокая цена, установленная товаропроизводителем на товар и др.

На данном этапе маркетинг должен стать инструментом формирования спроса и стимулирования сбыта. Проводится активная информационно-рекламная деятельность, предлагаются различные способы реализации, варьируется цена, осуществляется усиленная презентация товарного ассортимента и др.

Для личности на этапе выхода на рынок важно как можно быстрее обратить на себя внимание публики, потенциальных потребителей. Для политика таким «прорывом к известности» может стать победа на выборах, для певца и/или музыканта – лауреатство в престижном международном конкурсе, для артиста кино – первая успешная роль, для молодого архитектора – первое здание, построенное по его оригинальному проекту.

Свои способы «прорваться к известности и славе» у спортсменов (успешное выступление в чемпионате мира), художников (первая персональная выставка), писателей (первый роман или повесть, горячо встреченные читателями), ученых (открытие, признанное научным сообществом), врачей (уникальная операция, которой прежде никто не делал) и др.

Проснуться знаменитым, конечно, заманчиво. Но – как быть, если ты – увы – не гений, если судьба пока что не благоволит к тебе, если на облюбованном тобою сегменте рынка уже «тусуются» конкуренты? Что делать в таких случаях?

Работать. Учиться. Непрерывно совершенствовать свое мастерство. Быть в гуще событий общественно-политической жизни. Вспомнить о своих «подкреплениях». Позаботиться об имидже. И действовать. Действовать!

Выход специалиста в рыночное пространство – не всегда только его личное дело. Как правило, рядом оказывается кто-то заинтересованный в его, специалиста, профессиональном росте и развитии. Первые шаги на избранном поприще – это период профессиональной адаптации.

Профессиональная деятельность – это социаль­но значимая деятельность, выполнение которой требу­ет специальных знаний, умений и навыков, а также профессионально обусловленных качеств личности. В зависимости от содержания труда (предмета, цели, средств, способов и условий) различают виды профес­сиональной деятельности. Соотнесение этих видов с требованиями, предъявляемыми к человеку, образует профессии.

Профессия – социально ценная область приложе­ния физических и духовных сил человека, позволяю­щая ему получать взамен затраченного труда необхо­димые средства для существования и развития.

Изменения, которые происходят с личностью в процессе подготовки, овладения профессиональной деятельностью и ее самостоятельного выполнения, приводят к становлению личности как специалиста и профессионала.

Специалист – это профессионально компетент­ный работник, обладающий необходимыми для каче­ственного и производительного выполнения труда знаниями, умениями, опытом и индивидуаль­ным стилем деятельности.

Профессионал – работник, обладающий помимо знаний, умений, качеств и опыта также определенной компетенцией, способностью к самоорганизации, от­ветственностью и профессиональной надежностью. Профессионал способен обнаружить проблему, сфор­мулировать задачу и найти способ ее решения. Про­фессионалы составляют основу партиципаторной орга­низационной структуры предприятия, учреждения, нацеленной на развитие.

После окончания учебного заведения наступает стадия профессиональной адаптации. Социальная ситуация коренным образом меняется: новая система отношений в разновозрастном производственном кол­лективе, иная социальная роль, новые социально-эко­номические условия и профессиональные отношения. Ведущей деятельностью становится профессиональная. Однако уровень ее выполнения, как правило, носит нормативно-репродуктивный характер.

Профессиональная активность личности на этой стадии резко возрастает. Она направлена на социаль­но-профессиональную адаптацию – освоение систе­мы взаимоотношений в коллективе, новой социальной роли, приобретение профессионального опыта и самостоятельное выполнение профессионального труда (21, с. 30,31, 45).

В советских трудовых коллективах (производственных, научных и т.д.) существовала достаточно стройная система работы с молодыми кадрами. Особое внимание уделялось воспитанию творческой молодежи, проявившей себя в области науки и техники, культуры и искуства. В условиях рынка эта система существенно деформировалась, сегодня работа с молодыми кадрами строится на несколько иных основаниях. Во главу угла часто ставится не творческий рост специалиста, а возможность хорошо на нем заработать.

Об этом подробно и убедительно рассказал в работе «Маленькие секреты большого шоу-бизнеса». В. Коновалов. В шоу-бизнесе, – отмечает автор, – у каждого продюсера свои схемы по созданию звёзд. Любопытно, что речь идет о «раскрутке» эстрадной звезды, что, казалось бы, уместно было делать по отношению к готовому специалисту. Но, оказывается, что формирование личности специалиста–профессионала и «создание звезды» – это не одно и то же. Подготовка специалиста в вузах искусств – дело, в общем-то, многим знакомое: лекции, семинары, индивидуальные занятия, пение в хоре (игра в оркестре), творческие показы, зачеты, экзамены… ну, практика, наконец. И вот уже перед нами дипломированный певец, музыкант, профессионал. Но не звезда! Звездой ему еще только предстоит стать. Вот тут-то и приходит на помощь продюсер.

Вот одна из схем «раскрутки»:

1. Начальное позиционирование.

2. Прослушивание исполнителя и определение его ре­ального уровня.

3. Подписание договоров.

4. Сбор исходных данных об исполнителе и составление его новой истории.

5. Определение стиля и формирование образа артиста.

6. Написание развернутого плана промо-акции.

7. Написание пресс-релиза.

8. Фотосессия.

9. Выбор хита.

10. Запись сингла.

11. Тестирование сингла на радио.

12. РR-кампания.

13. Съемки клипа.

14. Размещение клипа на МТV бесплатно.

15. Если клип не взяли:

— вариант 1: платное размещение на Муз-ТВ;

— вариант 2: тендер на сценарий, выбор режиссера, съемки нового клипа.

16. Развоз по другим ТВ-каналам.

17. Сайты в Интернете, статьи, видео, МРЗ.

18. Обработка и рассылка в регионы на ТВ и радио.

19. Информационное агентство IntегМеdiа: рассылка в СМИ.

20. Заявление и позиционирование артиста на ТВ, радио, в СМИ.

21. Выбор второй песни-хита.

22. Радиотестирование второй песни.

23. Тендер на сценарий и режиссеров.

24. Съемки второго клипа.

25. Размещение клипа на МТV.

— через 10 дней – Муз-ТВ и другие ТВ-каналы, ре­гионы;

—Интернет, реклама МРЗ.

26. Участие в ток-шоу на ТВ и фестивалях.

27. Топ-новости об исполнителе:

— ТВ, радио;

— InterMedia.

28. Запись альбома:

информационная поддержка;

поиск спонсоров;

— тендер между дистрибьюторами;

переговоры с рекорд-компанией.

29. Концерты и туры по клубам столицы.

30. Переговоры с промоутерами в регионах.

31. Определение места и подготовка к презентации аль­бома:

— составление гостевого списка;

— заключение договоров с рекорд-компанией, спон­сором;

— подготовка и проведение уик-эндов на радио.

32. Заключение договоров с дистрибьюторами.

33. Проведение пресс-конференции и презентация аль­бома.

34. Рассылка CDв регионы на радио.

35. Подписание договоров с промоутерами.

36. Тур по стране и ближнему зарубежью.

37. Распределение прибыли (32, с. 98-99).

 

Что и говорить, не всякий молодой специалист выдержит такой марафон. Но делается это, увы, не для профессиональной адаптации и тем более не для творческого роста и развития. Делается это, прежде всего, ради прибыли! Так что молодой специалист в шоу-бизнесе – это инструмент получения прибыли, а вовсе не художник или мастер, призванный удовлетворять высокие культурно-эстетические потребности соотечественников.

 

6.2. Этап профессионального роста

Этап роста – это возвышение личности, дальнейшее её профессиональное и гражданское становление. Здесь нам без помощи психолога, пожалуй, опять не обойтись.

Образование, профессиональные знания и умения, общие и специальные способности, социально значи­мые и профессионально важные качества составляют профессиональный потенциал развития специалиста. Реализация потенциала зависит от многих факторов: биологической организации человека, социальной си­туации, характера профессиональной деятельности, активности личности, ее потребности в саморазвитии и самоактуализации. Но ведущим фактором профессионального становления личности является система объективных требований к ней, детерминированных профессиональной деятельностью, в процессе выпол­нения которой и возникают новые свойства и качества. Смена или перестройка способов ее выполнения, из­менение отношения к ведущей деятельности обуслов­ливают стадиальность развития личности.

В профессиональном становлении также большое значение имеют социально-экономические условия, социально-профессиональные группы и активность самой личности. Субъективная активность человека определяется системой устойчиво доминирующих по­требностей, мотивов, интересов, ориентации и т.п.

Многое зависит от самой личности, от ее отноше­ния к профессиональному труду. Выполняя ту или иную работу, определенным образом относясь к ней, личность воспроизводит в себе новые свойства и качества. В про­цессе профессионального становления они объединя­ются уже имеющимися свойствами, а также между собой, образуя комплексы качеств (21, с. 33-34).

Итак, в психологическом плане очень важен профессиональный потенциал личности, поскольку не всякая личность может прогрессировать в сфере профессиональной деятельности. Очень важно подчеркнуть, что от администрации организации (предприятия, фирмы, учреждения) во многом зависит, станет ли личность расти и развиваться, или, добившись определенного профессионального уровня, станет почивать на лаврах.

На этапе роста продаж обнаруживается не всегда отчетливый водораздел между специалистами, достигшими «потолка профессионализации», и специалистами, способными на дальнейший творческий рост. В любом случае человек приближается к состоянию определенной стабильности: работа, в целом, идёт успешно; специалист востребован, его ценят, уважают, продвигают; многие сверстники-конкуренты остались позади, а неудачники вообще топчутся на месте; зарплата достаточно высокая, выдается регулярно, в семье – материальный достаток; постепенно расширяется география профессионального признания, круг делового общения; работа по-прежнему увлекает, мысли о смене профессии или переходе на другую должность не возникает.

Стабилизация профессиональной деятельности приво­дит к формированию новой системы отношений лич­ности к окружающей действительности и к самой себе. Эти изменения ведут к образованию новой социаль­ной ситуации, а сама профессиональная деятельность характеризуется индивидуальными личностносообразными технологиями выполнения. Наступает стадия первичной профессионализации и становления специ­алиста. Дальнейшее повышение квалификации, индиви­дуализация технологий выполнения деятельности, вы­работка собственной профессиональной позиции, вы­сокое качество и производительность труда приводят к переходу личности на уровень профессионализации, на котором происходит становление про­фессионала.

На этой стадии профессиональная активность постепенно стабилизируется, уровень ее проявления индивидуализируется и зависит от психологических особенностей личности. Но в целом каждому работни­ку присущ свой устойчивый и оптимальный уровень профессиональной активности.

Какие маркетинговые шаги и меры способствуют профессиональному росту специалиста, стабилизации его личности?

1. Непрерывное профессиональное самообразование, повышение квалификации.

2. Овладение смежными профессиями, выполнение работ на стыке двух направлений и или специальностей.

3. Проникновение в новые сегменты рынка (заграничные командировки, международные выставки, конкурсы, симпозиумы).

4. Использование новых каналов распределения: работа по контракту за рубежом, сотрудничество с различными лабораториями, выступление в составе зарубежных спортивных команд, совместные полеты в международных космических проектах, выступления на сценах ведущих театров мира.

5. Акцентирование информации и рекламы не на достоинствах личности (их давно все знают и ценят), а не призыве к потребителям купить, пойти, поехать, обратиться, воспользоваться, попытаться и т.п.

6. Возможная дифференциация цен (благотворительность, культурно-шефская работа, участие в социально-культурных программах и т.п.).

 

6.3. Этап профессиональной зрелости

Как и всякий иной товар, личность рано или поздно достигает этапа зрелости. Разумеется, речь не идет о физиологической или половой зрелости. И даже не социальной. Речь идет о достижении личностью некоего потолка, выше которого продвинуться уже вряд ли удастся, а опускаться ниже – значит терять однажды завоеванные позиции, а то и постепенно деградировать. Психологи утверждают, что лишь часть специалистов, обладающих творческими потенциями, развитой потребностью в самоосуще­ствлении и самореализации, переходит на следующую стадию – профессионального мастерства и станов­ления акме-профессионалов. Для нее характерны вы­сокая творческая и социальная активность личности, продуктивный уровень выполнения профессиональной деятельности. Переход на стадию мастерства изменяет социальную ситуацию, кардинально меняет характер выполнения профессиональной деятельности, резко повышает уровень профессиональной активности лич­ности. Профессиональная активность проявляется в поиске новых, более эффективных способов выполнения деятельности, изменении устоявшихся взаимоотно­шений с коллективом, попытках преодолеть, сломать традиционно сложившиеся методы управления, в не­удовлетворенности собой, стремлении выйти за пределы себя. Постижение вершин профессионализма (акме) – свидетельство того, что личность состоялась (21, с. 46).

Достижение личностью этапа профессионального мастерства вовсе не означает, что с этой поры жизнь специалиста, мастера, художника становится безмятежной, лишенной забот и огорчений. Как раз наоборот: чем старше становится специалист, тем требовательнее он относится к себе, тем большего ждет от него потребитель, будь то администратор, покупатель (руководитель организации) или определенная часть населения, тот социум, чьи потребности и интересы стремится удовлетворить мастер – специалист высокого класса. Истории отдельных человеческих судеб содержат массу примеров того, как выдающиеся личности, творившие шедевры, прозябали в нищете, не были признаны правителями, не находили взаимопонимания с публикой, для которой творили.

Не всем так везло, как нашей современнице Наталье Царковой -молодому художнику портретисту, удостоенному чести написать портреты Папы Римского Иоанна-Павла II, а затем его преемника. Вот строки из некоторых биографий людей, даже не догадывавшихся о маркетинге и его технологиях.

А.К. Саврасов –выдающийся русский художник. Родился в Москве в 1830 году в небогатой купеческой семье. Склон­ность к рисованию проявилась рано, и по окончании начальной трех­классной школы он поступает в Мос­ковское училище живописи, ваяния и зодчества. Вместе с живописны­ми рано проявились и педагогичес­кие способности художника. Окон­чив училище, Саврасов остается в его стенах, руководит пейзажным классом, принимает живое участие в выставках училища. Он соверша­ет многочисленные поездки: по Ук­раине, по Волге, по старинным рус­ским городам и их окрестностям, что дает ему новый богатый материал для работы. Слава его растет. Но судьба не очень баловала художни­ка. На жизненном пути его было много трудностей. Саврасов умер в 1897 году в одиночестве и нищете.

В.Г. Перов –выдающийся русский художник. 1862-1864 годы художник про­водит за границей. Вернувшись, Перов увидел Рос­сию другими глазами. Контраст между тем, что он видел, например, во Франции и с тем, что он уви­дел на родине, был столь разитель­ным, что едкий обличитель нравов превращается в «поэта скорби». Во второй половине 1860-х годов он создает свои лучшие произведе­ния: «Проводы покойника», «Трой­ка», «Утопленница», «Приезд гувер­нантки в купеческий дом», «После­дний кабак у заставы», «Спящие дети», «Странник». Каждая из них – законченная новелла о человечес­ком горе.

Эти годы окрасились для Перова одиноче­ством и болезнью. В 1875 году живопи­сец последний раз участвует в экспозиции передвижников, а в 1877 он, в течение многих лет казначей Товарищества, отчитав­шись до копейки, выйдет из его состава.

Перов много работает в мас­терской, никому не показывая свои новые картины. Если раньше художник тщательно работал над своими произведениями, то теперь он слов­но торопится высказаться, мазок становится нервным и подвижным. Перов мечется от сюжета к сюже­ту, многие работы начинает, но не заканчивает. Воображение худож­ника рождает все новые гранди­озные замыслы, но нет уже сил для их воплощения, и сам он понима­ет это. В 1882 году он умирает от чахотки.

М.К. Чюрленис –литовский композитор и художник. Сочиняя музыку, Микалоюс Константинас Чюрленис не прика­сался к инструменту. Бумага, карандаш, свеча, папиросы и бес­сонница – больше ничего не требовалось. Работая над картинами, Чюрленис не выходил из комнаты и вряд ли помнил, что там за окном – опрятная зелень отцов­ского сада в Друскининкае или мокрый петербургский булыж­ник. Он кнопками прикалывал к стене бумажный лист – имен­но бумажный: нейтральная, совершенно гладкая, «пустая» плоскость(холст и всю замысловатую кухню масляной жи­вописи Чюрленис не любил) – и брался за карандаш, палочку пастели, кисточку – по сути, письменные принадлежности.

Юлия Друнина–выдающаяся советская поэтесса. Юлия Друнина ушла из жизни за две недели до подписания в Бело­вежской Пуще акта об уничтожении СССР. Ушла добровольно, как доб­ровольно когда-то уходила на фронт. Ушла, мучимая страшным предчувствием и злым обманом, которым обернулись все ее романтические надежды и ожидания ав­густа 1991. В предсмертных строках из концентрата душевной боли у нее вырвалось: «Как летит под откос Россия, не могу, не хочу смотреть!».

Л.О. Утесов–популярный советский певец и актер: «Почему так много плохих пе­сен, – спрашивают у меня. Если бы речь шла только о людях, не обла­дающих достаточно тонким музы­кальным вкусом, следовало бы от души посоветовать им этот вкус развивать, чтобы они по своей вине не пропустили встречу с под­линно прекрасным.

Речь идет о тех, кто выходит с песней на эстраду, перед микро­фоном радио и телевидения, в сту­дию грамзаписи. Вот к ним мы вправе предъявлять самый высо­кий счет и самые бескомпромисс­ные требования, ибо нести песню людям – это значит, прежде всего, воспитывать людей, быть трибуном, агитатором пропагандистом под­линного искусства. А как можно пропагандировать плохое, дешевое, безвкусное?

Шагать с песней по жизни, ут­верждать песней радость и красоту нашего бытия – ответственейшая миссия. И об этой ответственно­сти ни профессиональные, ни са­модеятельные певцы забывать не должны...».

Этап профессиональной, творческой зрелости личности может быть и продолжительным и почему-либо кратковременным. Фактически речь идёт о творческом долголетии.

Творческое долголетие – вещь желанная. Но оно ко многому и обязывает. Постоянно держать себя в форме – физической и творческой – удается далеко не каждому мастеру. Скажем, великая М. Плисецкая позволила себе появиться в образе умирающего лебедя на сцене Мариинки в 75 лет! Кто из отечественных балерин решится на такое? ( И кто, откровенно говоря, им это позволит…). Известная певица Алла Баянова поражала публику мастерским исполнением романсов в свои… девяносто. А выдающийся отечественный балетмейстер И. Моисеев? А художник Б. Ефимов? А хирург Н. Амосов? А великий гуманист XX века Д.С. Лихачев, в свои девяносто с лишним активно участвовавший в общественной жизни страны?

В маркетинге этап зрелости связывается с замедлением роста сбыта товара. Товар оказывается как бы между двух жерновов. Один «давит» на личность популярностью, повсеместным признанием, авторитетом, славой, наконец, безупречным профессионализмом. Другой «противодействует» в форме конкуренции с «равными по званию», настойчивыми амбициями творческой молодежи.

Примерно в такой ситуации продолжает оставаться ещё и сегодня популярный певец И. Кобзон. Заявив однажды, что он покидает большую сцену, он никак не может на это решиться. Лозунг «уходя, уходи» не для него. Как и прежде, он востребован, у него есть своя публика, молодежь с «фабрики звезд» просто не может быть ему равноценной заменой – не тот творческий потенциал. Схожие судьбы у Аллы Пугачевой и Эдиты Пьехи, неоднократно заявлявших о завершении сценической карьеры, но остававшихся в авангарде отечественной эстрады.

У других все наоборот. Им по 40 или чуть больше, а они уже смирились с позицией исполнителей второго-третьего разряда. Их имена можно не называть, и без того видно, что эти «звезды» угасают , так по-настоящему и не загоревшись.

Творческая зрелость «настигает» человека в любом возрасте. Во многих случаях на этом этапе свершаются наиболее важные события: делаются научные открытия, происходит что-то очень важное на профессиональном поприще, настигают неожиданные повороты в судьбе, результируются усилия долгих творческих поисков и дерзаний, случаются прорывы в неизведанное…

Еще раз подчеркнем: подобное случалось и в домаркетинговые времена. Достаточно вспомнить великого Шекспира, написавшего за каких-то пять лет … пятнадцать пьес, признанных в последствии шедеврами мировой драматургии. А ведь в ту пору ему было всего 35 лет! Исаак Ньютон в свои 27 лет уже был известным профессором математики и заведовал кафедрой в университете. К этому же возрасту относятся и наиболее важные события в его жизни: избрание в члены Лондонского королевского общества, а затем и в парламент. Вершины же славы он достигает в начале XVIII века, когда ему уже минуло шестьдесят.

Великий немецкий математик Карл Гаусс достиг значительных почестей в 33 года. Он был удостоен к этому времени премии Парижской академии наук, получил медаль Лондонского королевского общества, был избран одновременно в несколько академий.

За 10 лет пребывания в Вене Бетховен успел создать свыше 100 произведений в разных жанрах: 17 фортепианных сонат, 9 сонат для скрипки с фортепиано, 3 фортепианных концерта, 2 сонаты для виолончели с фортепиано, музыку к балету «Творения Прометея» – единственному у Бетховена! – и многое другое. В творчестве Н. Паганини периодом наивысшего взлёта стала работа над вторым концертом со знаменитой «Кампанеллой». После он не создал ничего равного по удивительной легкости воплощения захватывающих, радостных образов. Блеск, огненная динамика, полнозвучность, многоцветность выражения сближают ее с каприччо № 24, но «Кампанелла» превосходит его и красочностью, и цельностью образа, и симфоническим размахом мышления.

Первый космонавт планеты Земля проснулся знаменитым в 27 лет! И это действительно был прорыв к известности, славе, почёту, всевозможным почестям. Ради этого стоило жить, учиться, тренироваться, отказывая себе во многом.

 

6.4. Уход личности с рынка

Как бы удачно ни складывалась творческая, профессиональная судьба специалиста, ему рано или поздно придётся расстаться с любимым делом, оставить занимаемую должность, уступить место кому-то другому, завершить свою карьеру. В маркетинге этот период именуется спадом, а прекращение профессиональной деятельности – уходом с рынка.

Убрать с рынка какое-то изделие не составляет труда, важно лишь заменить его каким-либо другим, адекватно удовлетворяющим изменившиеся потребности покупателей. Уход же с рынка живого человека сопряжен со многими переживаниями, стрессами, моральными и физическими потерями. Примеров тому отыщется немало и в настоящем и в прошлом.

Коснёмся судьбы Адама Смита. Последние годы его жизни были окрашены в мрачные, меланхолические тона. С кончиной матери Смит будто потерял желание жить, лучшее осталось позади. Почет не заменил ушедших друзей. Накануне своей смерти Смит приказал сжечь все неоконченные рукописи, словно еще раз на­поминая о презрении к мирской суете. Он скончался в Эдинбурге в 1790 году.

Джордж Вашингтон завершал свою карьеру в качестве главнокомандующего американской армией. Однажды, объезжая верхом свои владения, он попал под дождь со снегом, простудился и через два дня скончался.

Известная певица Мария Каллас была далеко не старухой, её едва исполнилось 50, когда она покинула сцену. Последние годы певица жила в Париже. У неё не было детей, она была чрезвычайно одинока и не хотела дожидаться старости. Вероятно, сложное психологическое состояние, в котором она находилась долгое время, и стало одной из причин её самоубийства.

Как известно, Петр I обладал недюжинным физическим здоровьем. Как пишут историки, в бою пули обходили его стороной: одна попала ему в шляпу, другая прострелила седло, а третья задела золотой крест, висевший у него на груди. А умер великий реформатор, как простой смертный человек: простудился при спуске корабля. А было ему всего 53 года.

Многие известные личности – президенты, цари, министры, военачальники и деятели культуры – были либо убиты разного рода террористами, либо, того хуже, репрессированы и расстреляны. Некоторые государственные деятели, как, например, китайский император Цинь ши Хуанджи, были одержимы идеей если не бессмертия, то максимального долголетия. О нём историк Н.В. Александров пишет следующее:

«В поисках чудесного эликсира он исследовал древние рукописи, допрашивал мудрецов, посылал экспедиции на больших кораблях в поисках чудесных островов, где все вечно молоды. В конце концов, он издал указ о том, что император будет жить вечно. Поэтому и после его смерти его тело ещё долго оставалось в тронном зале и церемонии проводились так же, как если бы он был жив».

На смену чудодейственным эликсирам, продляющим творческую и физическую жизнь великих и известных людей в XX – XXI веках пришли маркетинговые технологии.

Маркетологи советуют: не нужно торопиться с изъятием товара с рынка, период зрелости можно продлить. Но как реально продлить творческое долголетие специалиста, мастера, профессионала? Оказывается, такие способы существуют.

1. Модификация рынка

Надо расширить границы рынка, сферу применения физических и творческих ресурсов. Спортсмен, переставший выступать, уходит в тренеры, а то и в министры спорта (В. Фетисов).

Легенда отечественного балета Г. Уланова дважды была удостоена звания «Герой социалистического труда». В первый раз - за искусство балерины, во второй – за педагогическое мастерство, воспитание творческой молодежи.

Утративший способность работать практически специалист может успешно работать консультантом, преподавателем, заняться литературной работой.

2. Модификация товара

Надо изменить свой имидж (внешнее оформление), пройти основательную переподготовку (внутренне содержание), обратиться к имеющимся (если таковые есть) подкреплениям – словом, придать товару новые свойства, возбудить к нему заинтересованное отношение потребителей.

У женщин это получается лучше: достаточно вспомнить Л. Гурченко которая всегда умела брать «второе дыхани», благодаря чему к ней приходила … третья молодость.

В политике - это Е. Примаков, Е. Лигачев, Н. Рыжков и др.

3. Модификация комплекса маркетинга

Для привлечения новых покупателей и «переманивания клиентуры конкурентов» разрабатывают новую рекламную кампанию, применяют различные ценовые стратегии, находят новые сферы применения товару, создают более эффективные технологии стимулирования сбыта, расширяют связи с общественностью и др.

Спад (этап упадка) может произойти внезапно или происходить постепенно. Будем помнить: речь идет о живом человеке. Патефон, даже если он вышел из моды, остается патефоном. От упразднения на ТВ одиозной и нелепой программы «Окна» пострадал разве что её ведущий, придумавший себе образ циника и легкомысленного человека. Но когда публика отвергает певца, больные – врача, студенты – преподавателя, спортсмены – тренера, а депутаты законодательного собрания – губернатора, возникает масса явных и скрытых реакций, решений, комплексов, парадоксов, а иногда и просто человеческих трагедий.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 81; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты