Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ТЕОРИЯ О ТРАДИЦИИ




 

 

В среде обнищавших - традиций нет, есть только действие и

противодействие, то есть существуют только реакции. Маятник прыгает то туда,

то сюда. Кажется, всем руководит оппозиция; своим существованием она обязана

пресыщению. Классика и романтизм, импрессионизм и экспрессионизм - это

реакции.

Но если речь идет о действительном, революционном продолжении дела, то

традиция необходима. Находящиеся на марше классы и направления должны

попытаться привести в порядок свою историю. Им нечего ждать от

дифференциаций, им угрожает то мнимое богатство нюансов, которое могут себе

позволить господствующие классы и направления, когда уже не обладают ничем

другим.

Когда мы, например, из многих тенденций драматической литературы

последнего столетия (1830-1930) выбираем тенденцию к эпическому изображению,

мы делаем это в поисках традиции. Действительно, перенеся на сцену большие

буржуазные (французские и русские) романы (правда, как обычно, без выводов в

области формы), натурализм привил драме некоторые эпические элементы, и

притом против своей воли. Упреки, обращенные как раз против этого

("недраматично", "несценично", "нет напряжения" и т. д.), быстро привели к

тому, что натурализм отказался от своих собственных тенденций и предал их.

(Их не было жаль, хотя мы обязаны им пьесой "Ткачи", которая по своей теме

заслуживает все же особого внимания.) Как раз эти упреки нам следовало бы

постараться получить и действительно заслужить.

Форма нового коллективистского театра может быть только эпической.

Все это не означает, что тут имеются образцы для подражания. А эта

фраза в свою очередь не значит, будто мы отклоняем их по какой-либо другой

причине, чем их малая ценность, потому, например, что мы стыдимся каких-либо

образцов. Напротив, мы должны заботиться и об образцах. Только их трудно

отыскать, а в нашем временном и пространственном окружении их наверняка не

найти.

Надо уяснить себе, что презренный страх этой эпохи показаться

неоригинальной связан с ее жалким понятием о собственности. Как раз

оригинальности нюансов высокоразвитого капитализма не станет оспаривать ни

один человек, как-никак благодарный за то, что "обычно" человечество все же

другое. Да и "нюансы" эти, кажется, пишут лишь для того, чтобы избежать

плагиата. И чем больше похожи друг на друга те, кто не справился с

механистической тенденцией своего времени, ничего ей не противопоставив и не

предоставив, тем больше они стараются отличиться друг от друга.

Действительно, у всех у них без исключения нет образцов, среди их предков

нет даже человека. Мы, не задающиеся целью фиксировать трогательные черты

одиночки, выдавленные непонятным механизмом, мы, запечатлевающие тип,

противостоящий этому механизму и действующий одновременно с ним, не

заинтересованы в собственной оригинальности. И в части фор.мы нам прежде

всего нужны образцы.

Для обоснования этого сошлемся на "азиатский" образец.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 83; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты