КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Линейные дома Ле Корбюзьедов, а в ожесточенных дискуссиях отшлифованы взгляды на все современные градостроительные концепции. Концепции линейных городов в СССР наиболее отчетливо были воплощены в 1929 г. Они нашли отражение в вариантах решения Зеленого города под Москвой. Наибольший интерес тогда вызвал проект известного архитектора М. Я. Гинзбурга, который предлагал построить двухэтажный протяженный объем вдоль дороги. Ему же принадлежит другой, сходный по замыслу проект, по которому трехэтажный линейный дом должен был состоять из сложных планировочных образований. Эти, очевидно, нереальные, но интересные проекты исходили из идей Сория и Мата и Э. Чемблесса. Их основное значение следует усматривать в четкой трактовке новой концепции расселения и внедрении «непрерывного» линейного дома, позже встречаемого во многих проектах. Совершенно оригинальным по замыслу является поясной город Милютина, который лишь по недоразумению смешивают с линейным городом Сория. Различие их решений носит принципиальный характер. Сория формирует узкую жилую полосу вдоль линии массового транспорта и главное движение в этой системе направляет по этой коммуникации. Основная идея Милютина — наоборот, в достижении тесной связи между жильем, общественным обслуживанием, транспортом и производством, которые именно поэтому располагаются в параллельных зонах, одна рядом с другой. Здесь цель — не узко понимавшееся Сория и собственно даже вовсе им не понятое значение преимуществ рельсового транспорта или коммуникаций, а новое рациональное взаиморасположение отдельных функциональных компонентов городского организма, и прежде всего жилья и работы. Движение здесь предполагается не вдоль пояса, а перпендикулярно по отношению к нему, среди отдельных функциональных зон. Милютину важно не образование каких-то бесконечных поясных массивов, а целесообразное членение отдельных функций. Мы уже говорили о влиянии советских теорий на Лучезарный город Корбюзье. Определенную зависимость можно наблюдать также между его и гинзбурговскими линейными жилыми массивами, идущими от линейного города Сория. Однако если Гинзбург проектирует свои линейные дома ради демонстрации дезурбанистических идей, то Ле Корбюзье представляет себе свой линейный дом, спроектированный им в ряде вариантов для Алжира, Рио-де-Жанейро, Сан Паоло, Монтевидео и других городов, в виде высокой плиты, которая должна стать специфическим выражением урбанистических представлений. Если свои башенные города он иногда называет «вертикальными городами-садами», то его эскизы непрерывных домов для Алжира, созданные в 1931 —1934 гг.. а позже для Буэнос Айреса, можно было бы назвать «вертикальными линейными городами». И у многоэтажных домов с изогнутыми линия ми планов есть свои предшественники. Это, например, Ройяль Крещент и Лэндстаун Крещент в г. Бат (2-я половина XVIII в.) и другие сходные с ними здания английского классицизма. Длинные непрерывные корпуса домов с лианоподобными планами образуют также важную составную часть проекта Лучезарного города.
58. Ле Корбюзье. Проект для г. Алжира; 1931 г. 1 — автомагистраль на от 2 — автомагистраль вдоль
|