Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Я понимаю, что всегда можно немного выпить - бутылку, две. Ну ладно литр или два, но не напиваться как свинья!




Середина лета, июль, у командира базы день рождения. Службы тыла базы в лице зам. командира по МТО (материально-техническое обеспечение), начальника медслужбы базы, начальника шкиперской службы и начальника продслужбы приготовили праздничный стол посвящённый именинам контр-адмирала Свиноткина. Три начальника служб выехали на берег моря готовиться к встрече именинника, а зам по МТО направился к командиру базы пригласить его на его же день рождения. Адъютант доложил адмиралу о прибытии заместителя:

- Пусть заходит.

- Товарищ контр-адмирал, поздравляю вас с днём рождения. Разрешите пригласить вас на берег моря, где на лоне природы за праздничным столом начальники служб тыла базы поздравят вас и вручат вам памятный подарок.

- Разрешаю. Когда выезжаем?

- Сейчас, товарищ контр-адмирал.

Они вышли из кабинета. Свиноткин сказал адъютанту:

- Я на осмотр прибрежной зоны, буду часа через два с половиной - три.

Спустились на первый этаж, вышли из штаба, сели в контр-адмиральскую «Волгу» и поехали к ласковому синему морю. За двадцать минут доехали. Водитель остановил машину в тени вековой сосны.

- Извините, товарищ контр-адмирал, метров двести надо пройти пешком по этой тропинке, - просительным тоном доложил зам по МТО.

- Ничего, заодно с природой пообщаюсь. А то, знаешь, давно на природе не был. Красота ведь сплошная: птички чирикают и травка задницу щекочет, а то все унитазы да унитазы.

Прибрежный бриз услаждал слух рокотом моря, а обоняние - ароматом шашлыка. Пять минут хода и вышли на небольшую поляну. С трёх сторон её обступал сосновый лес, а с четвёртой открывался живописный вид на маленькую бухту с пляжем, на каковой, извиваясь по пологому склону меж кустов боярышника, вела тропинка.

При появлении на поляне контр-адмирала три старших офицера бросили заниматься праздничным столом, шашлыками и вытянулись по стойке «смирно». Свиноткин быстрым взглядом флотоводца окинул поле боевых действий, которым служил огромный плоский камень. На нем красовались две бутылки армянского коньяка «Арарат», красивыми кучками разложена зелень. Чуть в стороне - на сложенном из гранитных каменюк очаге - доходил шашлык. Рядом возвышался вросший в землю валун, покрытый густым мхом, делавшим его похожим на трон уездного князька.

- Вольно! Товарищи офицеры, у вас я вижу всё готово для начала празднования моего дня рождения.

- Так точно, товарищ контр-адмирал.

- Ну, вот и отлично. Разливайте и поздравляйте, именинник прибыл. Разрешаю на природе называть меня просто, по-домашнему - Семён Терентьевич. Давайте первый тост - хочу послушать, какой я хороший.

Начальник продслужбы налил по полстакана пахучего коньяка. Все взяли.

- Семен Терентьевич! Поздравляю вас с днем рождения, желаю здоровья счастья и прибавления звезд на погонах. Примите от нас скромный подарок. Нет-нет, здесь открывать не надо, это сюрприз, посмотрите дома, - и начальник медицинской службы достал из-под куста средних размеров картонную коробку, обвязанную красной лентой.

Адмирал жестом показал, мол, оставь на месте, потом заберу.

- Семен Терентьевич, - продолжил зам. по МТО, - мы рады служить под вашим командованием. Товарищи, я предлагаю выпить за нашего именинника.

Все поднесли стаканы ко рту.

- Одну минуту, товарищи офицеры, прошу внимания. Стоит такая чудная погода, я предлагаю вам искупаться, - остановил дальнейшие манипуляции со стаканами контр-адмирал Свиноткин.

Офицеры изумлённо переглянулись, молча поставили так и не пригубленные стаканы, и гуськом стали спускаться на пляж, так как любое желание командира является приказом для подчиненного, тем более, если он именинник.

Понятное дело, что такого оборота событий никто не ожидал. Свиноткин - командир базы новый, всего полгода командует, странности его характера изучены не полностью, день рождения отмечается впервые. Контр-адмирал Ряхов, командовавший до этого, воды очень боялся и приказал всем военнослужащим военно-морской базы в ваннах не купаться, только под душем. Приказ был доведен всем частям и подразделениям под роспись. По этой причине купаться не собирались и полотенец с собой не брали.

Спустились офицеры на пляж, разделись, поплавали и начали одеваться.

- Наверное, адмирал сильно любопытный и решил посмотреть подарок, поэтому отправил нас искупаться, - выдвинул мысль начальник медслужбы.

Но его не поддержали.

- Все адмиралы одинаково любопытны, - ответил за всех начпрод.

Одевшись, офицеры поднялись на праздничную поляну, и обалдело остановились: отставленные стаканы с коньяком были пусты, а адмирал, сидя на валуне без рубашки, доедал шашлык со второго шампура.

- Ну как, товарищи, вода?

- Исключительная, Семен Терентьевич, - ответил зам по МТО. - Рекомендую вам тоже искупаться.

-Конечно, но попозже. Ну, давайте к столу, наливайте.

Начпрод разлил коньяк, все взяли стаканы. Начмед поднял стакан:

- Семен Терентьевич, я от имени…

Но Свиноткин перебил его:

- Товарищи офицеры, если вода в море такая исключительная, искупайтесь еще разок.

Офицеры молча поставили стаканы и поплелись на пляж. Выкупались, обсохли, оделись, поднялись по тропинке: стаканы пустые, а именинник приканчивал четвертый шампур шашлыка.

- Ну, как водичка?

- Отличная, - ответили все хором.

- Чего тогда стоите, подходите и наливайте, пора выпить.

Начпрод разлил коньяк.

- Товарищи офицеры, если вы утверждаете что вода отличная, то пойдите и искупайтесь, а я пойду пообщаюсь с природой.

- Семен Терентьевич, вон там, возле канистры с водой, пачка салфеток, - сказал зам по тылу, поняв, в чем будет заключаться общение с природой.

- Зачем, мы же на природе. Я родом из деревни. Помню в школьном возрасте, ходили мы с отцом сено косить. Мать положит в торбу шмат сала, каравай хлеба домашней выпечки и кринку молока. Выходили в полчетвёртого утра, в четыре на лугу и начинали косить, - адмирал показал движениями тела, как они косили. - Часа четыре косим, пока роса на траве. В начале с непривычки у меня на пузе пена выступала, а потом привык, втянулся. И-и-к! А потом завтракаем: съедим по краюхе хлеба и по куску сала, молоком запьем. Батя перекурит, косы на плечо и домой, а тут сало с молоком на кингстон придавливает, садимся, - контр-адмирал показал, какую позу он принимал. - Посрал, сорвал травы, подтёрся, глянул: если грязная - выкинул. Опять сорвал, подтёрся, глянул, грязная - выкинул, - и весь процесс он продемонстрировал, ошалевшим офицерам. - Сорвал ещё раз, вытер, глянул, трава чистая и в карман - в хозяйстве пригодиться. Ну-ну, идите купаться.

Офицеры искупались, поднялись по тропинке, увидели пустые стаканы и последний пятый шампур без мяса, а адмирал, покачиваясь, держался левой рукой за сосну и мочился. Повернув голову на шум шагов, спросил:

- Доктор, а скажи мне, чем отличается пиво от лекарства?

Начмед подумал, пожал плечами:

- Не знаю, Семён Терентьевич.

- Полковник, начальник медслужбы и не знаешь. Запоминай. Пиво сначала пьется, а потом выписывается. А лекарство сначала выписывается, а потом пьётся. Ладно, всё, мои именины закончились, собираемся.

Застегнул ширинку, и, покачиваясь, пошёл между сосен в сторону «Волги». Зам по МТО за ним, мало ли что - человек все-таки изрядно выпил. А начальники служб тыла затушили костёр и собрали остатки праздничного стола.

- Хорошо, что не все бутылки выставили, а то купались бы, пока именинник не упал.

Адмирал, пройдя метров пятьдесят, остановился, повернулся.

- А скажи мне, боевой заместитель, почему, сколько не труси, а последняя капля в трусы? По глазам вижу, не знаешь. По тому, что он, - и показал указательным пальцем правой руки на ширинку, - не может делать так, - и контр-адмирал шмыгнул носом.

- И ещё вопрос, проверю твою сообразительность. Почему мы вытираем задницу?

Зам по МТО стоял, переминаясь с ноги на ногу.

- Не можешь ответить? Вот поэтому ты всё ещё капитан первого ранга. Довожу до тебя, она не может делать так, - и контр-адмирал облизал языком свои губы.

Повернулся, пошёл мурлыкая какую-то мелодию и вдруг споткнулся, но не упал - ухватился за сосну. Постоял, всматриваясь себе под ноги, нагнулся, сорвал голубой цветок, понюхал, улыбнулся и произнёс:

- Природа. Как хорошо я сегодня погулял.

Дальнейшее продвижение к машине прошло без происшествий. Открыв дверцу «Волги» обратился к зам по МТО:

- Пётр Первый в завещании наследникам престола написал: «Не должно иметь рабов свидетелями, когда хозяин пьёт и веселиться». Как он прав! Даже задуматься страшно.

Залез в машину, хлопнул дверцей, двигатель завёлся, «Волга» стронулась. Зам по МТО стоял и смотрел на удалявшуюся машину. Тут подошли остальные организаторы именин - трезвые, голодные и злые.

- Ставлю диагноз нашему имениннику, - глубокомысленно произнёс начмед, - маниакальный шаровик. Самое приятное при общении с нашим командиром базы - это глотать пыль из-под колёс и нюхать выхлопные газы машины, в которой он уезжает.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты