Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Немецкий абсолютизм XVII-XVIII вв. Его особенности в Пруссии.




Конец XV - первая половина XVI в. в Германии - период экономического расцвета. Однако развитие экономики происходило несколько по иному, чем в Англии и Франции. Ни один города Германии не превратился в такой хозяйственный центр страны, каким был, например, Лондон в Англии. Экономическое развитие Германии отличалось большой неравномерностью по ее отдельным районам. В то время как в Англиии Франции развитие торговли и промышленности привело кцентрализации, в Германии этот процесс обусловил объединение интересов по отдельным землям вокруг местных центров, что способствовало политической раздробленности. Реформация и крестьянская воина. Реформация в первой воловине XVI в. ко всем условиям, разъединявшим Германию, прибавила еще одно - вероисповедание. Германия раскололась на протестантскую (север) и католическую (юг) части. Реформация сопровождалась социальными движениями, из которых наиболее значительной была
Крестьянская война 1524-1526 гг. В результате этой войны была разорена часть духовенства, дворянства, княжеские города, население которых участвовало в войне, лишились своих привилегий и попали в полную зависимостьот князей. Объективно перед восставшими стояли две задачи: ликвидация феодальной эксплуатации и политическоеобъединение страны. Положительное решение этих задач могло способствовать переходу Германии на путь буржуазного развития. Поэтому решающее значение приобретала позиция немецкого бюргерства, но оно оказалось неспособным возглавить антифеодальное восстание. Крестьянская война принесла выгоды лишь для князей. Княжеская власть усилилась за счет ослабления городов, оскудения части дворянства, пострадавшего в ходе Крестьянской войны и вынужденного искать опоры у княжеской власти. Князья подчинили себе и новое протестантское духовенство. Тридцатилетняя война. Тридцатилетняя война(1618-1648), которая велась под религиозными лозунгами борьбы католиков с протестантами, решала политические задачи: северогерманские князья боролись против усиления императорской власти и создания единого национального государства. Борьба закончилась победой князей, их власть еще более усилилась. Они стали почти независимыми от императорской власти. По Вестфальскому миру князья получили право заключать союзы не только друг с другом, но и с иностранными государствами. Вестфальский мир привел к полному торжеству партикуляризма в государственном строе Германии. Внутри княжеств власть князей продолжала усиливаться.

---Стремления к нарочитому, даже вопреки реальности, сосуществованию разных политических институтов в государстве, усиление абсолютизма короны в особенности проявились с началом правленияСтюартов (1603 – 1649). Эти стремления обрели характер осознанной и специально пропагандируемой политической доктрины. Король Якоб I, который был не только властным монархом, но и политическим писателем, в трактате «Истинный закон свободных монархий» (1603) пытался развить мысль о том, что истинный государь, может, но не обязан соглашаться с законом. В своей известной речи в Звездной палате (1616) Якоб I особо подчеркнул, что прерогативы короны не могут служить предметом дискуссий ни для юристов, ни для подданных вообще – «подданные должны следовать тому, что указывает королевская воля, выраженная им в его же законе». Полная неограниченность законодательной и распорядительной королевской власти, безответственность короны и безотчетность – даже в вопросах церкви – были основными постулатами королевской доктрины. В политическом подходе Карла I, последнего из Стюартов абсолютного монарха, доминировали идеи о том, что королевская власть не зависит от согласия народа и парламента ввиду своего божественного происхождения, что власть короны распространяется на всю страну, что король ответствен разве что перед Богом или перед другими королями, что парламент существует только по милости короля.

Такое законченное абсолютистское представление о государстве не отражало социальных и политических реалий Англии XVII в. и рано или поздно должно было стать еще одним фактором ускорения острого государственно-политического кризиса, завершившегося революцией.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-02-10; просмотров: 189; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты