Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


DISCUSSION. 1. Very often artists are so much absorbed in their work that they hardly notice what is going on around them




1. Very often artists are so much absorbed in their work that they hardly notice what is going on around them. Do you consider this quality a merit or a demerit for a painter? Give you reasons.

2. Do you believe that creating a real masterpiece can justify all costs? Give you reasons.

3. How should, in your opinion, the artist choose the model – if he is impressed/fascinated by her beauty or if he rationally looks for the model answering his requirements?

6. One of the most common reactions to abstract art is along the lines of "My six-year-old could've done that". And the usual response by artist is to say the person lacks the mental ability to appreciate abstract art. Speak about an abstract painting. For help, as a viewer of abstract paintings, ask yourself the following questions:

· Am I trying to figure out what it looks like or represents rather than allowing something to emerge from what I see in front of me?

· What are the elements, colors, and textures of the painting?

· How do these interact with each other?

· What emotions does the painting evoke?

· What is the title of the painting and how is this influencing what I see?

· Do I want a written statement to accompany the painting explaining how it was created, or what I see it conveying?

· Have I allowed enough time to make a connection with painting?

7. Render into English using your active vocabulary:

A.

К. БРЮЛЛОВ «ВСАДНИЦА»

В 1832 году русский живописец Карл Брюллов написал картину «Всадница. Портрет Амалии и Джованины Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой». Картина вызвала неподдельный интерес и восхищение любителей искусства, а газеты того времени писали о том, что этот конный портрет выказывает гениального живописца. Сейчас полотно хранится в Государственной Третьяковской галерее и по-прежнему собирает перед собой зрителей.

Художник написал портрет в настоящую величину, изображающий девушку на лошади и девочку, которая на нее смотрит. В замысле художника соединились величавость парадного портрета и простота, поэтическая одухотворенность живых, непосредственных характеров двух героинь.

Немногие знают историю создания произведения. «Всадница» была написана в 1832 году, когда Карл Павлович Брюллов жил в Милане, на севере Италии. Близкий друг художника, состоятельная аристократка Юлия Самойлова заказала молодому мастеру портрет своих воспитанниц. Это были дочь и юная родственница умершего композитора Джузеппе Пачини. Того самого Пачини, чья опера «Последний день Помпеи» натолкнула Брюллова на тему знаменитой в будущем картины. Живописец писал двух сестер на вилле под Миланом.

В центре картины на горячем скакуне изображена Джованина Пачини. Лошадь горячится, но всадница сидит прямо и гордо, уверенная в себе. Слева от юной амазонки – балкон, на который выбежала ее младшая сестер; в глубине – тенистый парк.

Общий силуэт всадницы и коня образует подобие треугольника – устойчивую, издавна принятую форму построения парадного портрета. Так решали многие композиции Тициан, Веласкес, Рубенс, Ван Дейк. Под кистью Брюллова старая композиционная схема истолковывается по-новому. Художник вводит в картину фигуру ребенка. Маленькая девочка, услышав топот коня, стремительно выбежала на балкон и протянула руку через решетку. И восторг, и боязнь за наездницу выражает ее лицо. Нота живого, непосредственного чувства компенсирует холодную величавость портрета, придает ему непосредственность и человечность.

Изображенный на холсте лохматый пес помогает создать впечатление того, что в картине пространство развертывается не только в глубину, но существует и перед персонажами.

Мастер смело сочетает розовое платье девочки, бархатисто-черный цвет шерсти скакуна и белое одеяние всадницы. Брюллов дает сложную гармонию розово-красных, синевато-черных и белых оттенков. Живописец как бы намеренно выбирает не сближенные, а контрастные, особенно сложные в живописи, сочетания и добивается особой тональной гармонии.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-04; просмотров: 94; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты