Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Темы для эссе




Бог есть, но я в него не верю.

Осип Брик.

Мир, вероятно, спасти не удастся, но отдельного человека всегда можно.

Иосиф Бродский.

Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью.

Лев Толстой

Всякое творчество по сути своей молитва.

Иосиф Бродский.

Каждый человек – это мир, который с ним рождается, и с ним умирает; под всякой могильной плитой лежит всемирная история.

Генрих Гейне.

Если я здесь – все здесь, а если я не здесь – кто здесь?

Если я не сам за себя, то кто за меня? Но если я только за себя, то зачем я?

И если не теперь, то когда же?

Гиллель Старший

Человек всю жизнь не живет, а сочиняет себя, самосочиняется.

Федор Михайлович Достоевский

Я никогда не бываю менее одиноким, чем тогда, когда, когда я один.

Катон Старший

Что у меня общего с евреями? У меня едва ли есть что-нибудь общее с самим собой.

Франц Кафка

Единственный способ определить границы возможного – выйти за эти границы.

Артур Кларк

Чтобы быть собой – надо превзойти себя.

Антоний Сурожский

Люди не хотят жить вечно. Люди просто не хотят умирать.

Станислав Лем.

Жизнь коротка, это понятно. Но по сравнению с чем?

Андре Моруа.

Время потому и исцеляет скорби и обиды, что человек меняется: он уже не тот, кем был.

Блез Паскаль.

Мы никогда не живем, а лишь предполагаем жить.

Блез Паскаль.

И среди людей больше копий, чем оригиналов.

Пабло Пикассо

Настоящий рай – потерянный рай.

Марсель Пруст

Свободен лишь тот, кто утратил все, ради чего стоит жить.

Эрих Мария Ремарк.

Хорошо быть свободным, когда ты не один.

Эрих Мария Ремарк.

Жизнь коротка, но что делает ее короткой? То, что мы знаем, что она коротка.

Эрих Мария Ремарк.

Люди чаще капитулируют, чем терпят крушение.

Генри Форд

Если быть, то быть первым.

Валерий Чкалов, летчик-испытатель

Жизнь – большой сюрприз. Возможно, смерть окажется еще большим сюрпризом.

Владимир Набоков.


Библиография

 

1. Августин Блаженный. Исповедь / Августин Блаженный // Августин Блаженный. Творения в 4 тт. – Т.1. – СПб.: Алетейя, 1998. – С.469-741.

2. Берталанфи Л. фон. История и статус общей теории систем / Л. фон Бертланфи // Системные исследования. Ежегодник. М., 1973 - С. 20—36.

3. Виллер Э.А. Учение о Едином в античности и средневековье. Антология текстов / Э.А. Виллер. – СПб.: Алетейя, 2002. – 668 с.

4. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое / В.Гейзенберг/ Пер. с нем. И.А. Акчурина, Э.П. Андреева. – М.: Наука, 1989. –214 с.

5. Покровский Н.Е. Универсум одиночества: социологические и психологические очерки // Н.Е. Покровский, Г.В. Иванченко. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 424 с.

6. Померанц Г. Две модели познания / Г. Померанц // Померанц Г. Выход из транса. – М.: Юрист, 1995. – С. 41-53.

7. Путь в философию. Антология / Сост. С.Я. Левит. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2001. – 445 с.

8. Саган Ф. Потерянный профиль / Ф. Саган // Саган Ф. Избранные произведения: в 4-х тт. Т.3. – М., 1992. –435 с.

9. Языки как образ мира / Сост. К.Королев. – М.: АСТ, 2003. – 568 с.


[1] Гераклит. Фрагменты из сочинений // Виллер Э.А. Учение о Едином в античности и средневековье. Антология текстов. – СПб.: Алетейя, 2002. – С. 33-37.

[2] Плотин. О диалектике// Виллер Э.А. Учение о Едином в античности и средневековье. Антология текстов. – СПб.: Алетейя, 2002. – С.163.

[3] Берталанфи Л. фон. История и статус общей теории систем // Системные исследования. Ежегодник. М., 1973 С. 20—36.

 

[4] Августин Блаженный. Исповедь // Августин Блаженный. Творения в 4 тт. – Т.1. – СПб.: Алетейя, 1998. – С.469-741.

[5] Путь в философию. Антология. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2001. – С. 18, 19.

[6] Померанц Г. Две модели познания // Померанц Г. Выход из транса. – М.: Юрист, 1995. – С. 41-53.

[7] Путь в философию. Антология. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2001. – С. 15-16.

[8] Путь в философию. Антология. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2001. – С. 22.

[9] Путь в философию. Антология. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2001. – С. 17, 19.

[10] Путь в философию. Антология. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2001. – С. 25.

[11] Сепир Э. Грамматист и его язык // Языки как образ мира. – М.: АСТ, 2003. - С.139-156.Уорф Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку// Языки как образ мира. – М.: АСТ, 2003. - С. 157-201.

[12] Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое: Пер. с нем. И.А. Акчурина, Э.П. Андреева. – М.: Наука, 1989. –С.128.

[13] Саган Ф. Потерянный профиль // Саган Ф. Избранные произведения: в 4-х тт. Т.3. – М., 1992. – С.191- 341.

[14] Цит. по Покровский Н.Е. Универсум одиночества: социологические и психологические очерки // Н.Е. Покровский, Г.В. Иванченко. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 413-414.

[15] Путь в философию. Антология. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2001. –С.137.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-04; просмотров: 100; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты