Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Рекомендации по подготовке к занятию. 1. Выполняя задание 3.1)А), проследите за тем,




1. Выполняя задание 3.1)А), проследите за тем,

1) Какой временной промежуток охватывают события, происходящие в комедии;

2) Каково значение «прошлого» в комедии, какой герой его выражает и почему;

3) Происходит ли основное действие комедии в едином пространстве;

4) Какие значения имеет начальная ремарка «Действие в деревне Простаковых»;

5) Все ли действующие лица комедии «перемещаются»; Что объединяет «перемещающихся» персонажей? Что объединят персонажей «неперемещающихся»?

2. Выполняя здание 3.1)Б), среди прочего, обратите внимание на:

1) Говорящие фамилии действующих лиц;

2) Их речевую характеристику (отметьте отличие диалогов и монологов «злонравных» героев от «благонравных»);

3) Роль жеста;

4) Прием зоологизации человека в комедии (вспомните, например, увлечение Скотинина или сцену обучения Митрофана Кутейкиным из третьего действия седьмого явления). Какое символическое значение имеет этот прием?

3. Выполняя задание 3.2)А), обратитесь, в частности, к анализу образов Митрофана, Софьи, представляющих молодое дворянство.

4. Выполняя задание 3.2)Б), докажите наличие в произведении элементов семейной, любовной, воспитательной, бытовой комедии, психологи­ческой драмы и трагедии при доминирующем жанре социально-политической комедии.

5. Выполняя задание 3.2)В), обратитесь, в частности, к анализу образа Еремеевны, преданной, но униженной крепостной, к анализу образа Простаковой, невежественной, но любящей и в итоге страдающей матери, и пр.

Литература

Основная литература:

Федоров В.И. История русской литературы: ХVIII век. – М., 2003.

 

Дополнительная литература:

Д. И. Фонвизин Недоросль // Русская проза XVIII века (Библиотека всемирной литературы, Т.63) / Сост. Макогоненко Г.П. – М., 1971.

Д. И. Фонвизин. Недоросль // Д. И. Фонвизин Собр. соч.: В 2 т. – М.; Л., 1959. – Т.1.

Берков П. Н. История русской комедии XVIII века. – Л., 1977.

Бухаркин П. Е. О философской проблематике «Недоросля» Д. И. Фонвизина // Вестник ЛГУ. Сер. 2. История, языкознание, литературоведение. – Л., 1986. – Вып. 3. – С. 32-38.

Западов В. А. Проблемы изучения и преподавания русской лите­ратуры XVIII века. Статья 2: Ранний русский реализм // Пробле­мы изучения русской литературы XVIII века. – Л., 1978. – С. 69-100.

Исакович И. В. «Бригадир» и «Недоросль» Фонвизина. – Л., 1979.

Кулакова Л. И. Денис Иванович Фонвизин. – М.; Л., 1966.

Макогоненко Т. П. Денис Фонвизин. – М.; Л., 1961.

Пигарев К. В. Творчество Фонвизина. – М., 1954.

Стенник Ю. В. Проблема народности в литературе XVIII века и Фонвизин // Русская литература. – 1987. – № 3. – С. 57-71.

Стенник Ю. В. Русская сатира XVIII века. – Л., 1985.

 

3.3 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА:

ПРЕОДОЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ЭСТЕТИКИ


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-04; просмотров: 101; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты