Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Период второй. Христианство как religio illicita.




Век Антонинов. – Славная эпоха в истории римской империи и перемена в положении христиан.

Антони́ны (лат. Antonini, в честь агномена Антонина Пия) — третья (династия Юлиев-Клавдиев, Флавиев) от начала принципата римская императорская династия, правившая с 96 по 192 год. (Нерва, Траян, Адриан, Антонин Пий, Марк Аврелий) – пять «хороших императоров», Коммод.

Принципат (лат. principatus, от princeps — первый сенатор, сенатор, открывающий заседание) — условный термин в исторической литературе для обозначения сложившейся в Древнем Риме в период ранней империи (27 до н. э. — 284 н. э.) особой формы монархии, совмещавшей монархические и республиканские черты. Обладатели высшей власти в основном именовались титулом принцепс, этим подчёркивался их статус не монарха-самодержца, а первого среди равных. Система принципата стала оформляться при Октавиане Августе

Со смертью Домициана в римской империи открывается славная эпоха. 18 сентября 96 г. Домициан пал жертвою заговора, вызванного, между прочим казнью консуляра Флавия Климента. Преемником его был император Кокцей Нерва, престарелый сенатор, правивший всего год и несколько месяцев (96 – 98). Домициан оставил ему, по-видимому, множество дел, возбужденных им против подозрительных личностей. Но новый благородный император отдал приказ о прекращении всякого следствия по обвинению в (безбожие, нечестие) и совращении в иудейские обычаи. Точно также политических изгнанников царствования Домициана он возвратил в Рим. В первый 96 г. своего правления он отменил «иудейский фиск», чем заслужил особенную признательность сената, выбившего в честь этого факта монету.

Нерва открывает своим царствованием одну из самых блистательных эпох в истории римской империи. Все пять императоров этой эпохи (Нерва, Траян, Адриан, Антонин, Марк Аврелий) оставили по себе память, как самые лучшие императоры, optimi imperatores, как цвет кесарей. Они высоко стояли и как нравственные характеры. То случайное обстоятельство, что четыре первые императора не имели потомства, побудило их ввести систему усыновления «достойнейших». В-общем выбор императоров был чрезвычайно удачен. Хорош уже был престарелый Нерва, но выше его оказался его преемник

императорТраян (98 – 117)

Marcus Ulpius Nerva Traianus римский император из династии Антонинов, правивший в 98—117 годах. Известен своими обширными завоеваниями. При Траяне территория Римской империи достигла максимальных размеров. Траян стал первым выходцем из провинции, достигшим верховной власти в империи. Траян носил следующие победные титулы: «Германский» с октября 97 года; «Дакийский» — с конца 102 года; «Парфянский» — со 116 года; полный титул к моменту смерти: «Император Цезарь, Сын Божественного Нервы, Нерва Траян Лучший Август Германский Дакийский Парфянский, Великий Понтифик, наделён властью народного трибуна 21 раз, Император 13 раз, Консул 6 раз, Отец Отечества» (лат. Imperator Caesar Divi Nervae Filius Nerva Traianus Optimus Augustus Germanicus Dacicus Parthicus, Pontifex Maximus, Tribuniciae potestatis XXI, Imperator XIII, Consul VI, Pater Patriae)[

Человек, уже прежде прославившийся военными подвигами, он своими гражданскими качествами превзошел свою военную славу. Его отличала необыкновенная ровность характера (inustatae civilitatis), не изменявшая ему ни в столице, ни в провинции. Он был образцовым блюстителем старых римских прав и установителем новых прав. Любим народом он был необычайно; его боготворили еще при жизни. Три начала были положены им в основу своего правления: 1) добрый римский консерватизм, поддержка древних учреждений, не исключая и остатков римской свободы и влияния сената; 2) в связи с этим забота о реставрации прародительской римской религии, к которой Траян относился с добросовестностью и строгою внимательностью; и, наконец, 3) гуманность, отвечавшая природному характеру Траяна; он заявил ее, между прочим, и в том, что серьезно поддерживал благотворительные заведения Нервы, основал приют для призрения детей (alimentatio). В этом отношении характеристично сохранившееся до нас изображение Траяна, на котором он представлен окруженным детьми, призреваемыми его alimentatio. Для характеристики одушевлявшего его чувства права можно указать на слова, которые он сказал, вручая в первый раз государственный меч префекту претории: «употребляй этот меч в мою защиту, если я буду царствовать хорошо, и против меня, если я буду дурным государем». Вообще, Траян оставил по себе славу столь правосудного и доброго государя, что до самого IV века народ, приветствуя новопоставленного императора, обыкновенно восклицал: «будь счастливее Августа и добрее Траяна» (felicitor Augusto, melior Trajano)! Преемником Траяна был усыновленный им

император Адриан(117 – 138). Не пользовался любовью народа (недостаток чего-то исконно римского). Народ называл его Graeculus. Жестокие казни знатных римля, омрачившие последние годы его правления.

Император Антонин Пий (138 – 161) . Pius значит не столько благочестивый в религиозном смысле, сколько человечный в отношении к людям. Правление его запечатлено характером необыкновенного мира и процветания всех провинций. Идеал «человека на троне» из-за гуманности, был любим подданными и умер 70-летним старцем.

Марк Аврелий (161 – 180) Человек высокого образования, преданный занятиям философиею. Политические соперники обзывали его anicula philosopha (старушонка-философесса), упрекали, что, занимаясь философиею, плохо смотрит за тем, что творят в провинциях поставленные им praesides. Всякий подданный имел его изображение в числе домашних богов, и считалось почти за sacrilegium, если кто-либо, обладавший средствами для приобретения изображения императора, тем не менее не имел его.

Когда сын Марка Аврелия Коммод, положивший конец блестящей эпохе Антонинов, вздумал усвоить себе имя Геркулеса, то его современники признали просто смешным, что он, нося имя Антонина, хочет принять еще другое божественное имя, и в Риме появилась эпиграмма на Коммода, который полагает, будто славнее быть богом, чем государем с таким блистательным именем, как Антонин.

Последующие императоры считали за счастье, когда им присваивали имя Антонина. Александр Север считал себя недостойным носить имя Антонина.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-05; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты