Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


СОПОСТАВЛЕНИЕ КОНТРАСТОВ БЕЛОГО II ЧЕРНОГО




 

 

Белое от соседства с черным кажется еще белее и наставляет черное казаться еще более черным; этот эффект тем сильнее, чем ближе соприкасаются кон­трастные цвета. Вследствие этого, соприкасающиеся границы двух полос белого и черного цвета кажутся белее и чернее, чем сами полосы, и производят впечат­ление выступающих рельефных линий. Последователь­ный ряд соприкасающихся белых и серых полос дает иллюзию пилястра с каннелюрами.

Это приложимо ко всем краскам разной световой интенсивности и происходит постоянно с двумя тонами, из которых один содержит более или менее белого или черного, чем другой.

 

 

сопоставление контрастов разных цветов

1. Два цвета, но порядку спектра следующие один за другим, будучи расположены рядом, приобретают оттенок цвета предшествующего или последующего (по спектру). Это влияние сильнее сказывается по мере приближения к границе соприкосновения цветов.

Пример: красный рядом с оранжевым прибли­жается к малиновому, который предшествует красному. Оранжевый рядом с красным приближается к желтому, следующему за ним. Желтый рядом с зеленым делается

более оранжевым, зеленый от соседства с желтым — более голубым. Голубой делается более зеленым, рас­положенный рядом с синим, а синий рядом с го­лубым — более фиолетовым, фиолетовый около мали­нового — более синим, малиновый же рядом с фиоле­товым — более красным и т. д.

2. Два цвета, разделенные только одним цветом в порядке спектра, будучи сопоставлены рядом, дают те же результаты,

П р и м е р: красный рядом с желтым кажется более малиновым, а желтый от соседства с красным — более зеленым и т. д.

3. Два цвета, взятые в порядке спектра через два цвета, ипаче говоря дополнительные друг другу, не изменяются от соседства друг с другом, но выигрывают взаимно в яркости.

Пример: красный рядом с зеленым кажется более ярким, интенсивным, зеленый также усилива­ется. Это приложимо ко всем спектральным цветам с их дополнительными цветами.

4. Каждый из цветов, разделенных больше чем дву­мя другими в порядке спектра, помещенные один подле другого, приближаются к дополнительному цвету свое­го соседа.

Пример: красный рядом с голубым приближа­ется к оранжевому — дополнительному голубого. Го­лубой от соседства с красным кажется более зеленова­тым, т. е. приближается к зеленому — дополнительному красного.

Красный рядом с синим приближается к желтому, дополнительному синего, и кажется более оранжевым. Синий рядом с голубым приближается к зеленому —

дополнительному красного, и кажется более голубым. Оранжевый рядом с синим приближается к желтому— дополнительному синего, и становится более желтым. Синий рядом с оранжевым приближается к голубому— дополнительному оранжевого, и кажется более голубым, и т. д.45-

После этих объяснений легко понять, как можно, не изменяя самой краски, повлиять на ее восприятие. Исчерпав все ресурсы палитры, можно еще более усилить интенсивность какого-нибудь цвета, окружив его пятнами дополнительного цвета. Наоборот, если какой-нибудь тон покажется слишком кричащим, можно его успокоить соседством пятна той же окраски, но еще более интенсивного.

Пример: драпировка оранжевого цвета, окру­женная голубыми тонами, кажется еще более оранже­вой; красная, окруженная зелеными тонами, кажется более красной. Излишнюю красноту в портрете мож­но ослабить красным в фоне. Если портрет слишком бледен, его оживит зеленый тон в фоне и т. д.

Не имея на палитре в красках той световой и цве­товой интенсивности, какими богата натура, худож­ник принужден утрировать, но для этого необходимы

знания.

Вернемся снова к ранее взятому примеру, где мы видели выходящий из трубы дым голубоватым на фоне темной зелени и красноватым на фоне неба. Если бы по написанному уже пейзажу и небу мы бы написали дым одним общим тоном, то результат был бы далек от нату­ры. Небо на картине не имеет световой силы настоящего и, чтобы получить иллюзию его, приходится утриро­вать темноту деревьев, а в силу этого необходимо также

Преувеличивать голубизну дыма на фоне деревьев и его оранжевость на фоне неба.

В этюде с натуры, конечно, все это будет проделано инстинктивно, но в эскизе, более чем вероятно, что при

Игнорировании этого закона, дым будет написан фальшиво.

Нам хотелось бы дать понять, что знание законов колорита облегчает работу художника, помогая сознательно

Относиться к различным цветовым эффектам натуры и разбираться в них. Это так же несомненно, как то, что

Рисовать легче, зная перспективу и анатомию.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 71; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты