КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РЛСФИКСИРОВА1ШЕЧтобы снять фиксатив с акварели, нужно его покрыть слоем „растворяющей жидкости" и тотчас 'осушить куском льняной тряпки или же промокательной бумагой, накладывая ее, но не растирая, чтобы не содрать краску с шероховатостей бумаги. Эта операция повторяется, пока не будет окончательно удален фиксатив, что можно узнать, пробуя па уголке — растворяет ли вода краску. Расфиксирование бывает полезно во многих случаях. Хотя можно превосходно работать и поверх фиксатива, но иногда при поправках, например при желании. усилить света, приходится смывать краску, для чего опа должна быть размываемой, следовательно, придется прибегнуть к помощи „растворяющей жидкости", а также и тогда, когда фиксативом пользуются в качестве временного средства при работе, Для примера, представьте, что в картине удалась голова и неудачен позади нее фон; тогда фиксируют маленькой кистью только голову п смывают вокруг фон, но чтобы подойти новым фоном к контуру головы, необходимо, конечно спять фиксатив с головы; наоборот, если хотят сохранить <[>он и уничтожить написан- ную голову, то фиксируют фон и снимают фиксатив \ после того, как будет смыта голова. В тех случаях, когда фиксируют на время, излишек фиксатива не представит неудобства, так как он легкЯ будет удален. Иногда бывает очень скучно и затруднительно : оставлять чистую бумагу в светах на все время работы, как, например, блики на пуговицах, блеск шпаги, рисунки тканей и т. д., а потому обыкновенно их делают i дотом гуашью. Настоящие акварелисты считают этоЯ прием недостойным, и ничего нет легче избежать этиа „позорных" мазков, покрывая фиксативом места вокруг светов; после промывки в светах, не защищенных фиксативом, останется чистая белая бумага. Можно таким же образом сделать падающие снежинки и вообще этим"! ловким приемом удобно пользоваться во многих слу-; чаях. Итак, фиксатив для акварели, помимо своегЯ прямого назначения, может быть очень полезен время процесса работы с акварелью. АКВАРЕЛИ, ПОКРЫТЫЕЛАКОМ Прежде чем покрывать акварель лаком, нужно се зафиксировать. Для того чтобы убедиться, достаточно ли одного слоя фиксатива, для пробы кладут немного лака (где-нибудь на уголке) на этот первый слой;» если лак не проникает в бумагу, значит, фиксатива положено достаточно. В противном случае, кладут 1 второй слой фиксатива и повторяют это до тех пор,! пока лак не перестанет проникать в бумагу; тогда уже акварель покрывают лаком, как масляную картину. ИСПРАВЛЕНИЕМЕЛКИХ СЛУЧАЙНЫХПОВРЕЖДЕНИИ Продавленный холст. Смочить заднюю сторону холста в продавленном месте губкой, пропитанной тепловатой водой, и дать высохнуть при обыкновенной (сред-лей) температуре. удалить j'iodiij.^—, ._. Наконец, на это место кладут пресс. t\y^^ -,_ пли стекла с закругленными краями, не оставляющими царапин и следов. Необходимо под пресс подложить кусок бумаги, намазанной клейстером; без этой предосторожности лак может пристать к прессу и его будет трудно снять, не испортив живописи; прилипшая же бумага легко отмоется водой. Кракелюр. В краске образуются кракелюры — разрывы преимущественно в тех случаях, когда вторично прописывают но невысохшему слою, главным образом темными тонами по светлому. Образовавшиеся трещины сперва протирают лаком-ретуше, а затем замазывают с помощью мастихина специально изобретенной нами замазкой (ель приложение, стр. 186). 173 Починка прорывов. Обыкновенно принято прорван* ное место холста заклеивать сзади куском топкого холста, пропитанного горячим расплавленным воском, но это средство очень плохое. Во-первых, потому, что воск сам по себе не предохраняет от сырости и такие подклейки часто разрушаются; кроме того, воск проникает на другую сторону тг это, безусловно, вредит необходимой в таких случаях прописке испорченного места, так как масляные краски на воске не держатся. Ввиду этого, прежде чем подклеивать кусок холста, лучше положить на него слой грунта из казеина и цинковых белил (стр. 177), который помешает воску проступить; вместо же чистого воска ; лучше употребить смесь воска пополам с даммаровоа смолой, сплавленных вместе на водяной бане. Этот! путь дает блыпе шансов защитить от действия влаги. Но вот другой способ, который мы считаем лучшим. Картину кладут горизонтально па мраморную или гладкую металлическую доску, живописью вниз, причем между картиной и доской помещают лист бумаги, смоченный эфирным нефтяным маслом. Края разорванного холста сближают и стараются тщательно уложить нитки, пользуясь для этого, в случае необходимости, утюгом, нагретым в кипящей воде. Затем всю поврежденную часть покрывают казеиновым клеем. Когда влага несколько испарится и клей начнет делаться липким, накладывают кусок топкой, но проклеенной бумаги и хорошо разглаживают умеренно нагретым утюгом, стараясь разглаживать так, чтобы не оставалось ни одного пузырька воздуха. После того как ] это все высохнет, снова на бумагу намазывают клей и накладывают кусок тонкого холста, немпого меньшей величины, чем бумага, так как холст не приклеивается хорошо к другому холсту245. Поверхность разглаживают снова теплым утюгом, как это делалось раньше, я когда все высохнет, покрывают один или несколько раз лаком-ретуше, давая, конечно, хорошо просыхать каждому слою лака перед следующим покрытием. Лак должен заходить за края бумаги и впитываться в старый холст так, чтобы края кусков бумаги и холста не отставали, в случае,.если бы их что-нибудь зацепило. По высыхании последнего слоя лака картину можно поставить вертикально. Бели случайно приклеится бумага, положенная между доской и картиной, ее отмывают теплой водой. Наконец, остается только заделать трещины с лицевой стороны картины специальной замазкой (стр. 186) или же цинковыми белилами с казеиновым клеем. Можно сделать замазку из казеинового клея с порошком пигмента желаемого тона. Если пользуются замазкой на казеине, то сперва покрывают ее лаком для картин ц дают высохнуть, а затем уже начинают прописывать.
|