Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Происходит действие пьесы, город синего неба и моря, вечнозеленых




Пальм. Образ был точным, опирался на собственные

Наблюдения, но в спектакле не было ничего от этого синего Батума,

А была суровая, дымная атмосфера порта, небо, налитое

Зноем, нестерпимым для грузчиков. Был в спектакле тот Батум,

В котором созревали гроздья народного гнева.

Режиссер подошел к пьесе как к реально исторической, в которой

Все герои были историческими персонажами, и прежде

Всего историческим персонажем был народ. Сцена народной демонстрации

Потому и производила впечатление на всех, кто

Видел спектакль, что это была демонстрация людей, которых

Мы успели узнать и полюбить. Создав по ходу спектакля психологически

Конкретные характеры, режиссер имел право на образное

Воспроизведение народной массы, показав в единичных

Судьбах зреющую классовую ненависть. Чтобы подчеркнуть массовость

Народного выступления, он подкрепил сцену демонстрации

Кинокадрами.

Спектакль ≪Из искры...≫ вновь показал постановочную изобретательность

Режиссера и его умение работать с актерами.

Успех спектакля разделяли В. Казаринов (Датиэла), А. Рахленко

(Вардэн), Г. Гай (Элишуки), П. Усовниченко (Вартан),

Г. Хованов (Васильев).

К этому времени Товстоногов уже знал, как важно режиссеру

Преодолевать соблазны профессиональности, подсовывающей

готовые решения. В статье 1950 года он писал: ≪...нередко

Наше профессиональное мышление отстает от нашего же общественного

Сознания... в искусстве мы иной раз не замечаем

Того, что нам уже давно стало ясным в жизни. По-видимому,

Настоящая идейная зрелость приходит к художнику тогда, когда

Он со всей убежденностью, конкретностью и искренностью мыслит

в искусстве так же, как мыслит в жизни≫.1

1 ≪Театр≫, 1950, № 6, с. 76.

В спектакле ≪Дорогой бессмертия≫ Товстоногов выступал

В качестве не только режиссера, но и соавтора (совместно

С В. Брагиным) пьесы. Это было естественно, ибо литературная

Первооснова, не рассчитанная на сцену, требовала конструктивного

Режиссерского подхода.

Книга Ю. Фучика ≪Репортаж с петлей на шее≫ дала Товстоногову

Материал, соединявший в себе репортажную достоверность

И глубочайшее обобщение, настоятельно требовавший художнического

Осмысления. Крылатые слова чешского коммуниста,

обращенные к человечеству: ≪Люди, я любил вас! Будьте

бдительны!≫ —во многом определяли публицистическую актуальность

Спектакля, вышедшего во время активно развернувшейся

Борьбы за мир. Режиссер не боялся прямого публицистического

Хода, как никогда не боялся давать точные приметы

Своего замысла. На занавес спектакля, составленный из флагов


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 70; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты