Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Угадывается будущая смелость и точность жанровых решений




Товстоногова. ≪Кремлевские куранты≫ он видит ≪не исторической

хроникой в 13 картинах≫, а ≪романтическим спектаклем

о претворении в жизнь идеалов вождя советского народа≫.2

В то же время режиссер старался раскрыть в образе вождя

Революции (в роли В. И. Ленина выступал К. Мюфке, у ж е имевший

Успешный опыт работы над образом Ильича) черты простого

И сердечного человека, увлеченного своей мечтой и увлекающего

Других. Решение спектакля встретило застенографированные возражения,

Благодаря которым можно получить сегодня ясное

Представление о стиле спектакля. Один из критиков, выступая

На обсуждении спектакля в Театре им. А. С. Грибоедова, говорил,

что ≪должна быть признана ошибочной≫ концепция, которая

≪сводится к тому, что в образах вождей стараются подчеркнуть

их простоту, скромность и обыкновенность≫. Критикуя оформление

картины ≪кабинет Ленина≫, он заметил, что ≪строгость,

Которая характеризовала обстановку работы Ленина, здесь подменена

подчеркнутой бедностью и нарочитой скромностью≫. Проявления

Этой концепции он отметил также в игре актера, создающего

образ Ленина, в его стремлении ≪подчеркнуть простоту

вождя≫. В эпизоде, который не понравился критику, Ленин поднимал

Шапку, брошенную в сердцах крестьянином на пол.3 Режиссер

Энергично отстаивал свое решение спектакля.

В газетных рецензиях отмечался, однако, успех спектакля,

≪серьезная работа молодого режиссера Г. Товстоногова≫.

Спектакль ≪Ленушка≫ не увенчался удачей: ≪Режиссер искал

Афористичности языка, а пришел к причудливой сгущенности...

Искал обобщенный поэтический образ, а нашел мистерию.

Он искал необычное в неведомом, в небывшем. А самое

1 ≪Комунисти≫, Тбилиси, 1940, 5 ноября (на груз. яз.).

Там же.

3 Совещание по вопросу спектакля ≪Кремлевские куранты≫ в Театре

Им. А. С. Грибоедова. 6 ноября 1940 г. Стенограмма. Гос. театральный музей

Грузинской ССР. Фонд Театра им. А. С. Грибоедова, № 5974.

необычное было рядом, в будничном и каждодневном≫.1 Никогда

впоследствии режиссер не обращался к такой ≪мистериальной≫

Стилистике.

Стиль, ясно читаемый, существовал в спектакле ≪Где-то в Сибири

≫, более явственно в московской версии, чуть менее —в ленинградской.

Если попытаться вывести некую закономерность,

То, видимо, можно сказать, что стиль образуется из устойчивых,

Принципиальных творческих составных, которые находятся между

Собой в подвижном, подчас контрастном эстетическом соотношении.

Психологическая достоверность актерского существования

в ≪Дороге бессмертия≫ передавала особую трагическую


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 70; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты