Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


В непростой период своей творческой жизни. Четыре года, про-




1 ≪Оптимистическая трагедия≫. Л .—М., 1956, с. 54—5.

шедшие со дня премьеры ≪Гибели эскадры≫, были наполнены

Энергичной работой, в которой значительные удачи соседствовали

с огорчительными промахами. ≪Новые люди≫ и ≪Помпадуры

и помпадурши≫ вновь давали ощутить всесильную

Власть постановщика, способную проникнуть в мир автора и

воспроизвести его на сцене. ≪Первая весна≫ по роману Г. Николаевой,

непосредственно предшествовавшая работе над ≪Оптимистической

трагедией≫, дала радость встречи с материалом,

В котором зазвенела искренняя и чистая нота, обнаружились

Самостоятельный характер, неожиданная острота общественной

Проблематики. Но были в эти четыре года не давшие радости

≪Донбасс≫ и ≪Степная быль≫, архаичные с момента рождения.

В большом мире советского театра обозначились важные

перемены: прошли первые пьесы В. Розова, бурной полемикой

прошумели арбузовские ≪Годы странствий≫, резко обозначились

Несхожие режиссерские почерки. Товстоногов на какой-то миг

оказался в тени, пожалуй, только ≪Помпадуры и помпадурши≫,

Поставленные в Театре комедии, могли войти в ряд памятных

спектаклей того времени (≪Достигаев и другие≫ в Театре

им. М. Н. Ермоловой, ≪Васса Железнова≫ в Малом театре,

≪Тени≫ в Театре им. Ленсовета и московском Театре

им. А. С. Пушкина, ≪Гроза≫ в Театре им. Вл. Маяковского,

в с е —1952 года, ≪Баня≫ в Театре с а т и р ы —1953 год, ≪Гамлет≫

в Театре им. Вл. Маяковского, ≪Годы странствий≫ в Театре

им. Ленинского комсомола, ≪Дело≫ в Театре им. Ленсовета,

≪В добрый час≫ в ЦДТ, в с е —1954 года).

≪Оптимистическая трагедия≫ показала, что творческая пауза

Не была бесплодной.

≪Оптимистическая трагедия≫ вышла на первое место среди

Спектаклей тех лет по силе обобщения, глубине проникновения

В сложные взаимосвязи истории и современности, по знаменательности

И актуальности идейного содержания.

Художественный язык спектакля не только оказался на уровне

Времени, но и чуть опережал его, ибо, скажем, споры о сочетании

Театральности, условности и правды, органики в реалистическом

искусстве развернутся чуть позже премьеры ≪Оптимистической

≫.

Эпический размах режиссерской мысли был подкреплен и

Соединен в спектакле с точными приметами времени, места,

Быта. Общая декорационная установка дополнена деталями,

Обозначавшими географическую особенность места и создававшими

Острую и точную атмосферу,—скифская баба, петербургский

Скульптурный лев, корявое степное деревцо, плетень около

Хаты, тачанка.

Ремарки Вс. Вишневского, дающие, как известно, эмоциональную

Окраску действию, были переведены на пластический


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 83; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты