Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


В спектакль, совпадая с наиболее драматически напряженными




Моментами жизни героя.

В разные периоды процесс творческого поиска идет с различной

Интенсивностью. Наступает время, когда найденное художником

Обретает академическую устойчивость, ибо концентрирует

В себе ведущие, главные качества его искусства. В творческом

Принципе Товстоногова, столь отчетливо проявленном

в ≪Океане≫, проверенном в ≪Поднятой целине≫, ≪Моей старшей

сестре≫, в спектаклях своеобразного драматургического построен

и я —таких, как ≪Зримая песня≫ (поставленный в 1964 году со

Студентами Ленинградского государственного института театра,

музыки и кинематографии) и особенно в спектакле ≪Правду!

Ничего, кроме правды!..≫, сплавились многие традиции советского,

А шире —русского реалистического театра с новейшими

Достижениями театрального искусства нашего времени, более

Всего ценящего свою общественную, гражданскую функцию.

В зависимости от уровня драматургии, от тех или иных подчас

Случайных театральных обстоятельств результаты могли быть

Неравнозначными, но творческий принцип действовал безотказно.

Еще и еще раз творческий метод Товстоногова продемонстрировал

Свою художественную действенность в спектакле, ко52

Торый во многих своих компонентах восходит к высшей художественной

глубине и простоте, —в ≪Беспокойной старости≫

(заметим, что этот спектакль, пожалуй, недооценен в нашей

Критике).

Перед ≪Беспокойной старостью≫, премьера которой прошла

В апреле 1970 года, Товстоногов в октябре 1967 года выпустил

спектакль ≪Правду! Ничего, кроме правды!..≫. Пьесу написал

драматург Д. Аль по документам позорно известного ≪суда≫

Над Советской властью, устроенного американским конгрессом.

Пьеса носила строго документальный характер, по жанру

Была публицистической хроникой. Спектакль имел длительный

Успех.

Впервые Товстоногов обратился к жанру документальной

Драмы, довольно распространенному в эти годы. В спектакле,

В соответствии с документальной природой пьесы, достигалась

полная иллюзия подлинности: начинавшие представление служащие

Комиссии конгресса говорили на английском языке, оформление,

Захватывая ложи театрального зала, как бы превращало

Весь зал в реальное место происходящих событий.

Вместе с тем режиссер резко нарушал это заданное правдоподобие,

Приближая театральное действие к открытому публицистическому

Диспуту. Вел спектакль К. Лавров, представительствовавший

От имени театра, от имени нашего времени. Он

Сидел в зале и из зала вмешивался в ход действия, комментируя


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 73; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты