Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Стройного сюжета и психологически развернутых характеров.




Однако опыт работы над сатирическим спектаклем не пропал

Даром. Товстоногов вообще рачительный хозяин своих режиссерских

богатств. ≪Помпадуры и помпадурши≫ в собственно

Сценическом смысле обладали той степенью четкости, резкости

Формы, той жанровой определенностью и последовательностью,

Которые в это время только лишь входили в театральный обиход.

Это был важный для режиссуры принцип. В этом смысле

≪Помпадуры и помпадурши≫ стояли рядом с ≪Клопом≫ и ≪Баней

≫ С. Юткевича, В. Плучека, Н. Петрова, с ≪Тенями≫ Н. Акимова.

Принцип касался не только спектаклей сатирического

жанра, он проявлялся в ≪Грозе≫ Н. Охлопкова, ≪Фоме Гордееве

≫ Р. Симонова, во многих других памятных спектаклях

Первой половины 1950-х годов.

≪Помпадуры и помпадурши≫ были для Товстоногова разведкой

Боем в поисках смелых, обостренных сценических положений,

Тех красок, которых так недоставало тогда театру,

Утерявшему в значительной степени вкус к театральности, к сценической

Яркости и только-только заговорившему о том, что

Театральность нужно вернуть в театр.

В творчестве самого Товстоногова сатирические краски звучали

Потом часто, разумеется, соотнесенные с новым драматургическим

материалом и новым режиссерским замыслом,— в горьковских ≪Варварах≫, в ≪Горе от ума≫, в спектакле ≪Правду!

Ничего, кроме правды!..≫, в спектакле ≪На всякого мудреца

довольно простоты≫. Последний был поставлен в варшавском

театре ≪Вспулчесны≫ под названием ≪Записки подлеца, написанные

им самим≫ и получил высокую оценку польской критики.

В письме к художнику К. Дашевскому, оформлявшему

спектакль, Товстоногов подчеркивал: ≪Из всех оттенков комедийного

Сегодня при сценическом воплощении произведения

Островского мы должны предпочесть сатиру. История возвышения

Глумова должна быть не только смешной, но и страшной.

Все характеры, все эмоции надо предельно обострить и

Довести до степени фантасмагории. Пьеса Островского относится

К позднему периоду его творчества и содержит все, из

Чего выросла драматургия Салтыкова-Щедрина и Сухово-Кобы-

лина≫.1

В 1973 году, на совершенно ином этапе своего творчества,

Товстоногов вновь обратился к произведению Салтыкова-Щедрина:

поставил с коллективом театра ≪Современник≫ спектакль

≪Балалайкин и компания≫. Пьесу по мотивам ≪Современной

идиллии≫ Щедрина написал для ≪Современника≫ С. Михалков.

Это произойдет почти через двадцать лет, а тогда встреча

С Щедриным поощряла смелость постановочной мысли, тут воспитывался


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 75; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты