Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Рода —от распределения квартир до работы над макетом




≪Горя от ума≫. Из макетной Товстоногов зашел в кабинет заведующего

Литературной частью (многие годы в этой сложной

Должности работает Д. М. Ш в а р ц ) , где группа актеров и режиссеров

Горячо обсуждала речь А. Твардовского на X X I I съезде

КПСС. ≪Ну как было не включиться в этот волнующий всех

разговор? Как-то незаметно разговор перешел на вопросы репертуара,

Перспективы заграничных гастролей, создание своей

Театральной студии. Возникла оживленная дискуссия о современной

Актерской школе, современной пьесе, современном театре.

Я слушал, говорил сам, приводил примеры и вдруг понял,

Что нашел отправную точку для своего доклада. (В статье упоминается

о подготовке доклада ≪Художественная выразительность

современного спектакля≫.—Ю. Р.). Партия говорит народу

Правду и от художника требует только одного —правды. Современность

—есть высшее проявление правды жизни в искусс

т в е . . . ≫ 1

Слово ≪современность≫ становится едва ли не самым характерным

Словом театрального обихода. О современности думают,

Спорят, ее ищут в пьесах и спектаклях. Советское искусство

Все больше приближается к современности, открывая новые

Темпы жизни, выводя новых героев, обретая иную меру

Художественной правды. Мысли о современности искусства активно

Занимают Товстоногова.

Замысел ≪Горя от ума≫ вызревал в атмосфере резко обострившихся

Творческих споров, художественных поисков, активного

Пересмотра некоторых старых положений и репутаций. Вся деятельность

Товстоногова подчинена в это время, как мы видели,

Поискам современности в театре, которую он понимал не как

Злободневность, но как формулу искусства, способную сегодня

На базе культурного наследия дать новую художественную систему,

Ответить на духовные запросы зрителей, связать исконную

Духовную традицию с современным днем. Об этом же говорил

В упоминавшейся уже речи А. Твардовский, считавший,

что ≪мы не должны забывать, что наследуем непосредственно

Нашей великой классической литературе, которая оказала и

Оказывает властное влияние на многие самые развитые литературы

Мира. И достойными нашего великого времени мы сможем

Быть, только будучи достойными продолжателями традиций

Высокого мастерства и нравственной силы великих предшественников

советской литературы≫.

Все крупные статьи Товстоногова 1961 года посвящены этой

проблеме: ≪Классик и современник≫, ≪Современность и традиции

≫, ≪Что есть современность?≫, ≪Современность в театре≫,

≪О новом по-новому≫. Это не выборочно взятые названия —ста-

1 ≪Театр≫, 1962, № 2, с. 66.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 81; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты