Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


И сегодняшнюю актуальность пьесы, в чем видеть ее современ1




≪Знамя≫, 1963, № 5, с. 208.

ность. Он говорил на первой репетиции, отвечая на вопрос исполнителя:

≪...вы должны верить в то, что Скалозуб —полковник

Тех времен. Но если вас граждански волнует то, что вы говорите,— всякий консерватизм, всякий догматизм, то в этом и

будет современность≫. Принцип этот кажется совершенно

Верным.

Б. Бабочкин в той же статье поднимал и еще один вопрос,

связанный с классической традицией истолкования ≪Горя от

ума≫. Он полагал, что ≪великая классическая традиция исполнения

≪Горя от ума≫ еще далеко не исчерпана, она оставляет еще

Громадный простор для новых, неожиданных открытий —и режиссерских,

и актерских≫. Очевидно, что с этой мыслью можно

согласиться, хотя из статьи неясно, где этот ≪громадный простор

≫, во всяком случае, никто из режиссеров не воспользовался

этим ≪простором≫. Спектакль Малого театра, поставленный

Е. Симоновым в 1966 году, содержал ряд интересных

Интермедий, намекавших на прямую связь Чацкого с декабристами,

Но в существе своем был добротно традиционен.

Как всякое талантливое произведение, спектакль ≪Горе от

ума≫ Товстоногова нес в себе приметы художественной жизни

Того времени и, как всякое большое явление искусства, уходил

Корнями в глубь исторически сложившихся традиций.

В том времени, близком, но уже отдалившемся от нынешнего

Дня, остались издержки спектакля, его крайности, его полемичность.

В будущее были устремлены его поиски. Если так

Представить себе картину театральных споров и исканий, то

с большим основанием нужно будет сказать, что и ≪Горе от

ума≫, и многие другие спектакли Товстоногова, предшествовавшие

Грибоедовской комедии, означали весьма плодотворные поиски

Нового в нашем театральном искусстве. И споры, в конце

Концов, велись вокруг вопроса о том, каким быть сегодняшнему

Искусству.

В таких спектаклях, как ≪Оптимистическая трагедия≫, ≪Лиса

и виноград≫, ≪Идиот≫, ≪Пять вечеров≫, ≪Варвары≫, ≪Гибель эскадры

≫, ≪Океан≫, и в ≪Горе от ума≫ режиссер искал, пробовал

И проверял новые идейные подходы к искусству театра, новые

Выразительные средства, новую методологию.

Следующая встреча с русской классикой произошла через

четыре года —в начале 1965 года состоялась премьера ≪Трех

сестер≫. За это время была поставлена прошедшая без особого

успеха ≪Палата≫ С. Алешина, под руководством Товстоногова

выпущены ≪Перед ужином≫ В. Розова (режиссер В. Голиков) и

≪Еще раз про любовь≫ Э. Радзинского (режиссер Ю. Аксенов),

а также два телевизионных спектакля: ≪Если позовет товарищ≫

В. Конецкого и ≪Мститель≫ по Г. Вайзенборну.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 94; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты