Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Однако монолог этот был оставлен в первой сцене, в которой




Действует принц (по счету это вторая сцена спектакля), то есть

Остался там, где он стоит у Шекспира, указав постановщику, что

Не следует спорить с логикой автора.

Принц —наследник престола, ему не миновать его, как не

Миновать Фальстафу своей участи. Глубина тут просматривается

Не в том, как необычно вел себя наследник трона, а в том,

Как ждал он трона, как жаждал власти, как предал дружбу,

Как изначально готов был к этому предательству.

Отлично исполненный Е. Лебедевым монолог о чести, хотя

И привязан сюжетно к военным сценам, своей горечью был обязан

И тому, что Фальстаф предчувствовал измену, понимал, что

Понятие чести, да и дружбы в Англии того времени —звук пустой.

И потому не хотел служить фикции, даже если этого служения

Требовал от него и долг дружбы, и долг повиновения

Королю.

Исполнителя роли Фальстафа Е. Лебедева упрекали в том,

что его герою недостает ≪ренессансного жизнелюбия≫. Может

Быть, это и так, хотя режиссер и артист были более озабочены

поисками внутренней драмы, нежели ≪жизнелюбия≫ Фальстафа.

Драма была в том, что Фальстаф, естественный человек,

Не мог поверить в измену, хотя видел, что она приближается.

Одной из центральных фигур спектакля, которой режиссер

Придавал большое значение, стал граф Вустер в великолепном

Воплощении Е. Копеляна.

Инициатор заговора против короля, его душа и ум, Вустер

Очень скоро понял, что заговор обречен. Еще есть время и возможность

Прекратить распрю. Король вызывает заговорщиков

На переговоры и предлагает мир. Вустер скрывает эти мирные

Предложения от своих сообщников. Кровавая бойня становится

Неизбежной.

Вустер, как и принц, как и Фальстаф, своего рода фаталист,

Понимающий, что, раз история уже пошла по такому

Руслу, пытаться остановить ее бессмысленно. Именно Вустер

произносит в спектакле едва ли не центральную его фразу:

≪Так хочет время, мы его рабы≫. С яростью он покачнет трон,

Эту грубовато сколоченную табуретку.

Гарри Перси (В. Стржельчик), честолюбец до мозга костей,

Мог бы при ином замысле стать трагической фигурой, человеком,

Вслепую поднявшимся против власти короля, титаном, восставшим

Против рока. Однако в замысле спектакля такой фигуре

Не находилось места —не о том речь. Спектакль шел по

Другому руслу, механика междоусобных распрей Англии

XV века не очень интересовала постановщика.

Ни режиссер, ни актер нигде не мельчат героя, не разоблачают

Его отрицательных человеческих свойств, не бросают на

него тень. В сцене ≪Заговорщики≫ он особенно контрастен

Своей прямотой, решительностью дикарскому тщеславию Глендаура,


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 61; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты