Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Этика в законах государства

Читайте также:
  1. I. Функции государства — это основные направления его деятельности, в которых выражаются сущность и социальное назначение государства в обществе.
  2. II. Роль государства различна в связи со спецификой методов и способов правового регулирования.
  3. III. Этика человеческих отношений
  4. IV. Вступая в отношения с другими государствами, субъекты международного права поступаются собственным суверенитетом ради достижения общих для этих государств целей.
  5. Pr.). - Обязательство — это правовые узы, в силу которых мы связаны необходимостью что-либо исполнить в согласии с правом нашего государства.
  6. Quot;ОТМИРАНИЕ" ГОСУДАРСТВА И НАСИЛЬСТВЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  7. XXIV. ПРАВО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВАХ
  8. А) формирование их по воле государства и осуществление ими своих функций от имени государства;
  9. А.Смит о последствиях вмешательства государства в экономику
  10. Административно-правовое регулирование внешнеэкономических отношений с иностранными государствами.

Партии, программы которых не основываются на морали, не имеют точки опоры, а потому способны лишь дезориентировать людей, подталкивая их к совершению необдуманных поступков. Деморализация ведёт к крайнему индивидуализму, который чужд большинству россиян, ибо всесокрушающий эгоцентризм никогда не был созидающей силой и, кроме темниц духа, плах для сознания и гробниц для добродетелей, ничего соорудить не мог и не сможет.

У россиянина сегодня не оказалось точки опоры. Он никогда не жировал, и даже наоборот- был лишён элементарного, и жил лишь надеждой на лучшее. Именно надежда была его опорой и придавала смысл его существованию. В условиях засилья пришедших с Запада мнимых ценностей он лишился всяких надежд. Состояние униженности и обманутости становится для российского человека привычным.

Хотим мы этого или нет, но без идеологии, без веры, дающей надежду, не может быть стержня ни в поведении человека, ни в жизни государства. Даже страны, конституционно запретившие возводить идеологию в ранг государственной, в действительности остаются идеологизированными соответственно моральным нормам, царствующим в западном мире.

Сбитому с толку российскому человеку остаётся лишь обратиться к своей национальной морали и тем национальным идеям, которым служили наши предки.

Уже говорилось, что общество без морали мертво. Приведём примеры применения этических принципов к законам государства.

1. Принцип терпимости позволит одновременно существовать всем видам собственности: государственной, коллективной, частной и личной. Он даёт право на жизнь всем инакомыслящим, конфессиям и партиям, не исповедующим насильственные методы борьбы. Инакомыслящие могут объединяться в союзы и согласно убеждениям строить свою жизнь. Если они найдут более удачные социальные формы, чем существующие, то эти находки будут использованы в масштабах всего государства. Чтобы принцип терпимости соблюдался независимо от того, какая партия будет стоять у власти, нужно принять закон, запрещающий делать какую-либо идеологию государственной. Государственными могут быть только моральные принципы, которым должны быть подчинены все существующие законы и идеологии.

Терпимое отношение к нынешним проявлениям национализма – это необходимость, ибо как мы сделаем своих оппонентов друзьями, если будем к ним нетерпимыми? Русским с их общинной моралью национализм чужд, однако он может возникнуть, если нарушен принцип уважения. Но на территории бывшего СССР существует более 270 народностей, и у некоторых из них общность давно разрушена. Благодаря многовековому существованию общинной морали в России присутствовали интегральные процессы и сложилась интегральная нация.



Моральные принципы помогают человеку оперировать алгоритмами мышления, конструируя из них различные формы мышления, возникающие адекватно ситуации. Человек за свою жизнь овладевает одним видом мышления, в лучшем случае – двумя-тремя. Но их многообразие бесконечно. Они могут повысить наш уровень и устранить разорванность познания. Тогда для нас не останется противоречий между наукой и религией, психофизикой и искусством. Результатом этого синтеза явится целостность нашего «Я» и восприятия, которые обуславливают полноту жизни.

Однако совсем не следует, что принцип терпимости применим абсолютно ко всем явлениям. Его нельзя применять к явлениям уничтожающим жизнь индивидов и общества. Нельзя оставаться терпимыми к пропаганде разврата и половых извращений, прикрытой утверждением, что люди, дескать, ханжески относятся к сексу, а поэтому их надо просвещать, как культурно извращаться. Пропаганда низменных страстей ведёт к явным и скрытым психофизическим уродствам у новорождённых, разрушает нормальную человеческую общность и приводит к распаду государства, подобно древнему Риму и Элладе, где разврат разложил государственную власть.



2. В экономике принцип уважения будет проявляться в обоснованности цен, зарплаты, налогов, а также всех других государственных платежей. Например, средства, идущие в пенсионный фонд, на развитие энергетики и других отраслей промышленности, на новые государственные программы должны приносить налогоплательщикам проценты с прибыли.

Принцип уважения человека может быть выражен в том, что трудящиеся будут полностью получать за свой труд. В этом случае государственный налог будет накладываться не на предприятие, а непосредственно на людей. Тогда государство будет заинтересовано в максимальной зарплате тружеников.

Отсутствие принципа уважения можно продемонстрировать на примере отправки человека на пенсию. Если человек занимал пост, являвшийся объектом чьих-то притязаний, то по достижении пенсионного возраста это был прекрасный повод, чтобы его уволить с работы. Большинство пенсионеров, имея огромный опыт, могут и хотят работать. Правда, некоторым из них становится уже трудно работать все 8 часов, но они с удовольствием могли бы работать по 4 или по 6 часов в день. В результате исключения из производительного труда этого контингента населения государство ежегодно недополучает в бюджет столько же средств, сколько поступает в казну за год. Надо сделать так, чтобы труд людей пенсионного возраста был таким же продуктивным для общества, как и у продуктивного возраста.

3. Соблюдение в государстве принципа преемственности обязывает руководство страны не отменять законодательный опыт прошлых правительств, если он соответствует моральным принципам, а продолжать совершенствовать его. Ни в коем случае не должно предаваться забвению культурное наследие. Преемственность нарушается, когда жизнь потомков резко отличается от жизни предков. Поэтому-то в России в прошлом веке столь громко говорили о проблеме отцов и детей.

В различных видах деятельности человека, в культуре, в программе образования и даже в детских играх изменения должны составлять не более 20% за всё время обучения. Древние хорошо понимали роль традиций, когда говорили: «Измени обычаи – и изменится народ». Всё новое в культуре и образовании должно быть очень выверенным и обоснованным, и все последствия просчитаны до мелочей. Преемственность требует сохранения всех вышеперечисленных моральных принципов в политике и экономике.

В производстве действие этого принципа проявляется в сохранении «вышедших из моды» производств. Как теперь стало известно, много исчезло товаров и производств, к которым и рады бы вернуться, но утрачены технологии.

Это касается производства некоторых видов тканей, сплавов, парфюмерии, различных веществ и т.д.

4. Отсутствие принципа соответствия в государственных законах приводит к нестабильности в обществе, которая порождает хаос в истории. Перестраиваются общественные институты, тасуются слои общества, но только сама структура власти остаётся без изменений. На смену одним безответственным политикам приходят другие, такие же безответственные, которые становятся как бы вне общества, потому что на них, как правило, законы не распространяются. А главное, за принимаемые ими законы и постановления, если в них закрались политические или экономические просчёты, они не несут за них никакой ответственности. Поэтому для человека неважно, кто правит обществом: президент, король, парламент или какой-то иной социальный институт. Если власть безответственна, то кругом будет твориться произвол. Другое дело, если власть подчинена закону, и есть независимый от государства общественный институт, оценивающий деятельность верховной власти, тогда в обществе будет существовать относительный порядок и действовать принцип «каждому отдай должное» (принцип соответствия). На практике он будет проявляться в том, что те, кто способствовал проведению закона, принесшего обществу пользу, получают свою долю прибыли, а если введение закона принесло убытки, то соответственно получают причитающуюся им долю штрафа. Соблюдение в государстве принципа соответствия останавливает движение разрушительных исторических событий и в обществе торжествует справедливость.

При ответственности властей произвол не опасен, ведь за все свои деяния придётся отвечать. Тогда для народа не будет иметь значения, как и кто приходит к власти: через голосование или выборы, путём наследования, назначения или просто по заявлению о приёме на работу.

Человек, платя налоги на государственные программы, на медицинское и юридическое обслуживание, на образование, научные исследования, получает право бесплатно пользоваться их услугами или получать свою долю прибыли от их реализации. При таких условиях государство будет существовать для людей, а не люди для государства. Лишь расходы на армию – это вложения, которые не возвращаются, но которые гарантируют наше спокойствие и благополучие.

Все политические течения, какие бы благородные задачи они перед собой ни ставили, какими бы фразами и идеями ни прикрывались, в какие бы одежды ни рядились, в итоге проявляют свою сущность через отношение к человеку. Допускают ли они к себе и к своему мировоззрению то же самое отношение, какое они позволяют по отношению к другим людям и их взглядам, т.е. принимают ли они принцип соответствия как основополагающий, и живут ли по нему? Всякую власть следует оценивать по человечности и терпимости, и это отношение к власть имущим будет решающим, пока мы не создадим идеально отлаженной системы законов, которые не требуют вмешательства людей в управление.

5. Все революции происходили из-за неравных условий существования людей, которые возникают при нарушении принципа соизмеримости, в силу чего нарушаются и все остальные принципы. В экономике, согласно этому принципу, все цены и государственные выплаты должны быть соизмеримы между собой, т.е. расход не должен превышать доход, иначе неизбежно сначала будет экономический кризис, а потом и политический. При росте заработной платы и дохода предприятия, подоходный и другие налоги должны, наоборот, уменьшаться во столько раз, во сколько раз возросла зарплата и доход. Торгующие же предприятия вообще должны быть свободны от налогов и ежемесячно уплачивать фиксированную сумму. Тогда люди и предприятия не станут пытаться скрыть свои доходы. Эти меры выгодны и предприятию, и человеку, и государству.

Соизмеримость способствует социальному гомеостазу, т.е. стабильности в обществе. Сегодняшняя незащищённость коммерческих структур обусловлена именно нестабильностью законодательства и произволом хозяйственных и коммерческих договоров. Переняв всё лучшее из законодательства США, Южной Кореи, Англии и других стран, в которых реально обеспечивается свобода торговли и предпринимательства, мы тем самым будем способствовать стабилизации экономики.

На основе этических принципов следует создать единые образцы договоров, защищенные гарантиями их исполнения со стороны банков и страховых компаний. Независимо от содержания договора, они будут законодательно обусловлены "Единой системой договоров", которая обеспечит регулирование всех аспектов хозяйственно-коммерческой деятельности предприятий как внутри России, так и за рубежом. Это лишит многих сегодняшних ловкачей возможности обогащения за счёт незнания и доверчивости своих партнёров.

Сейчас всё управление сосредоточено в Москве, что лишило Российское государство высокой степени организации и эволюционного развития. Представьте себе мозг, у которого все виды управления функциями организма находятся в одном месте. Это будет уже не мозг, а нервный узел, который может управлять только очень примитивным организмом. Уровень организации и разумности, как известно, характеризуется количеством связей в организме. Можно создать условия для многообразных связей между городами, распределив столичные функции по городам. Оставив Москве роль столицы науки и культуры и общей координации, остальные функции можно распределить, например, следующим образом: административная столица (место нахождения президента и правительства) – в Нижнем Новгороде, внешнеэкономическая столица (где сосредоточены посольства зарубежных стран) – в Санкт-Петербурге, законодательная столица – в Екатеринбурге, Верховный суд – в Новосибирске, деловая столица – в Челябинске, Верховный Арбитр – в Самаре.

На протяжении последней истории в Москву переселялись наиболее выдающиеся и одарённые люди, которые многое могли сделать для нашего Отечества, если бы власти имели возможность оказать им поддержку. Провинция такой возможности была лишена, а Москва, куда они переезжали, всегда была перенаселена такими людьми. Поэтому вместо того, чтобы реализоваться, они вынуждены были бороться за место под солнцем, в результате чего снижался творческий потенциал страны. Чтобы изменить существующее положение, необходимо предоставить право всем областным органам самоуправления самим распоряжаться налоговыми средствами и определять направление и темпы развития своих регионов. В государство же будут поступать средства на содержание госаппарата, органов правосудия, армии, на экологические и научные программы. Остальные все выплаты (образование, наука, медицина, строительство и т.д.) будут находиться в ведении местных органов самоуправления. Эти меры восстановят принцип соизмеримости в стране, ликвидируют центробежные тенденции, из-за которых стал возможен развал СССР, и создадут центростремительные тенденции, что обеспечит успех в возрождении России.

Распад СССР, где РСФСР играла роль дарового сырьевого придатка и являлась поставщиком бесплатных интеллектуальных ресурсов, имеет то положительное значение, что сейчас все увидели, что без РФ бывшие советские республики не могут нормально развиваться. Россия постоянно делала огромные инвестиции в развитие своих окраин, в результате чего уровень жизни в союзных республиках был в 1,5–2 раза выше, чем в самой России. Постоянно отказывая себе, она всё время была на последнем месте и по технической оснащённости производства, и по благоустроенности жизни. Даже по уровню образованности (по количеству людей с высшим образованием) российский народ после Октябрьской революции уверенно занял последнее место. Но если бы государство большевиков предоставило экономическую свободу всем регионам страны, взяв на себя контроль лишь за энергетикой, наукой, армией и экологией, то попытка убийства СССР была бы исключена, и нынешние республики, включая и Россию, имели бы значительно больше, чем имеют сейчас. Миллионы крестьян Европы, боровшиеся против раздробленности и отдавали свои жизни за единую и сильную державу, сделали это не по своей глупости, а из-за того, что обременительно содержать государство маленькому народу.

6. Самый сложный принцип в этике – открытость. Она означает незамкнутость, т.е. возможность не только внутренних, но и внешних связей.

Открытость социальной структуры предполагает одновременное присутствие в обществе нескольких форм функциональных властей. Одна из них – старейшинат, разрушение которого в прошлом привело к падению общинного уклада на планете. Старейшины были хранителями народной духовности, мудрости и традиций, в обществе они имели огромный неформальный авторитет и выража ли интересы своих соплеменников. Старейшинат мог бы сегодня существовать при Государственной Думе. Старейшины не избираются и не назначаются, ими становятся автоматически, пройдя государственную службу. Таковыми, например, могли бы быть экс-президенты страны, члены правительства, а также люди, имеющие высокое общественное признание или значимые социальные изобретения. Палата Старейшин могла бы выдвигать законопроекты и предлагать созыв Референдума. Работая на основном месте и освобождаясь от работы лишь на время созыва Старейшината, они не теряли бы связи с народом. Наличие в обществе института старейшин даёт возможность наилучшим образом управлять государством.

Другой пример открытия социальной структуры – это проведение конкурсов на лучшие решения наболевших вопросов и привлечение затем авторов наиболее удачных проектов к претворению их в жизнь, а также проведение референдумов на уровне регионов, областей, городов, районов, для обеспечения высокого (открытого) уровня самоуправления общества, который навсегда исключит возможность социальных катаклизмов, революций и гражданских войн.

Найти социальную конструкцию, стабильную и устойчивую при всех ситуациях развития общества – невозможно. Наиболее оптимальной будет система, опирающаяся на законы, предусматривающие возможность изменений при возникновении новых ситуаций.Этого можно достичь – принятием законов на конкретный срок и проводя референдумы по изменению, уточнению, продлению или отмене того или иного закона. Тем самым можно будет своевременно устранять возникающие социальные противоречия, корректировать и совершенствовать функции и методы государственного управления. Проводить референдум следует ежегодно в определённый день. Внеочередной референдум может созываться по инициативе народа.

7. Принцип сотрудничества реализуется в совместных делах с различными конфессиями и партиями. Необходимо брать все лучшие рекомендации от различных партий и общественно-политических союзов, чтобы, проверив их на практике в определённых районах страны, добровольно согласившихся на эксперимент, использовать потом для всего государства.

Принцип сотрудничества необходимо соблюдать в любом коллективе. У нас при вынесении решений на различных совещаниях имеет место принцип демократического централизма, т.е. подчинение меньшинства большинству. Все так к этому настолько привыкли, что не видят в этом ничего плохого. Но когда, например, не набирается 2/3 голосов при принятии решения, оно не проходит, и большинство участников вынуждены подчиниться меньшинству. В природе же всегда работает принцип – «или всё, или ничего». Принцип сотрудничества предписывает изменять, дополнять и согласовывать ставящийся на голосование вопрос столько раз, чтобы несогласных при его принятии не было (голосуют или все, или никто). Выдержать принцип «всё или ничего» сложней, чем просто подчиниться большинству, так как он требует интеллекта, развитого мышления и этического воспитания всех участников собрания. Без его соблюдения никогда ни в какой сфере не добиться высокоэффективного, качественного управления и справедливости в обществе.

Поощряя сотрудничество предприятий между собой всевозможными экономическими льготами, государство обретает целостность и единство, без чего немыслима ни одна эволюция.

Поисками вариантов возможного применения моральных принципов к законам государства мог бы заниматься Институт социальных изобретений и экспериментов, который должен существовать при правительстве. Основная его цель выработка законов и нахождение оптимальных форм жизни, при которых максимально реализуются возможности граждан страны.


Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 29; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этика и культура | Этика в Уголовном кодексе
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2018 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты