Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Трактат о Космическом Огне» том II

Читайте также:
  1. Занятие 3. Трактаты Бальтасара Грасиана
  2. Кто является автором произведения «Два трактата о государственном правлении»?
  3. Лең өнерінің қағидалары туралы трактат
  4. Логический атомизм «Трактата»: от синтаксиса к онтологии
  5. Международно-правовые принципы деятельности государств в космическом пространстве
  6. Ответственность в международном космическом праве.
  7. ПОЛИТИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ТРАКТАТЫ ЦИЦЕРОНА
  8. Правовая мысль в трактатах и теоретических сочинениях авторов классического средневековья.
  9. Трактаты по йоге

 

* * * * *

Секрет царства рептилий есть одна из тайн Второго круга. В выражении "змеи мудрости" есть глубокое значение, приложимое ко всем адептам благого закона. Царство рептилий занимает 893] любопытное место во всех мифологиях и во всех древних формах передачи истины, и это не случайно. Подробнее же говорить о стоящей за этим истине, скрытой в кармической истории нашего Планетарного Логоса и сообщаемой как часть учения для посвященных второй степени, невозможно.

Второй великий жизненный импульс, или жизненная волна, инициированная нашим Планетарным Логосом, после приведения в соединение с первой волной, послужила основой той активности, которую мы называем эволюционной энергией; она привела к постепенному развертыванию, или раскрытию, божественной формы. Небесный Змей проявился, выйдя из яйца, и начал образовывать свои кольца, набирая в силе и величии и производя своей безмерной плодовитостью миллионы меньших "змеев". Царство рептилий является в некоторых аспектах самой важной частью животного царства, если можно сделать такое с виду противоречивое заявление. Посмотрите, ведь всякая животная жизнь проходит через него на внутриутробной стадии или возвращается в него при разложении умершей формы. Связь эта не только физическая, но и психическая. Когда будут познаны реальная природа и метод Кундалини, или змеиного огня, эта связь будет понята лучше, а история Второго круга обретёт новое значение.

Тайна жизни скрыта в стадии змеи - не жизни Духа, но жизни души; это откроется по мере истинного приближения к "змее астрального света" и её должного изучения. Один из четырёх Владык Липиков, ближе всего стоящий к нашему Планетарному Логосу, именуется "Живым Змеем", и его эмблема - голубая змея с одним рубиновым глазом. Те учащиеся, которые постараются чуть дальше раскрыть значение этих символов, могут связать данную идею с "глазом Шивы", который всё видит, всё знает и 894] всё регистрирует, что делает в меньшей степени и человеческий глаз. В астральном свете всё фотографируется, как в человеческом глазу, принимающем впечатления на сетчатку. Та же мысль часто передаётся в христианской Библии, в еврейском и христианском признании всевидящего ока Господа. Применимость и ценность сообщённых здесь намёков станут очевидны после изучения третьего глаза и его связи с позвоночником, а также исследования проходящих через него потоков. Открытие третьего глаза - одна из целей пробуждения Кундалини. В области позвоночника первым идёт центр в его основании - это дом спящего огня. Далее имеем тройной канал, по которому этот огонь проходит в процессе эволюции, и, наконец, вверху позвоночного столба, на самой вершине мы находим небольшой орган под названием шишковидная железа, который, будучи оживлен, вызывает раскрытие третьего глаза и даёт откровение всех красот высших, тонких планов. Такой физико-психический процесс стал возможным для человека благодаря некоторым событиям, произошедшим с Небесным Змеем во Втором, или змеином, круге. Эти события обусловили формирование и эволюцию того своеобразного и таинственного семейства, которое мы называем рептилиями. Эти формы божественной жизни очень тесно связаны со второй планетарной схемой, отзываясь на энергию, эманирующую из неё и достигающую земли через второй глобус во второй цепи. С эволюцией рептилий работает группа особых дэв, связанная с особым открытым звуком, который входит в состав планетарного Слова.



Здесь следует отметить, что на эфирных планах эта эволюция оказывает на человека большее воздействие, чем на физическом. Если учащиеся постараются осмыслить данные факты, изучить сказания всех стран о змеях, упоминания о них в мифологии и писаниях, если они сопоставят все эти знания со сведениями о тех небесных созвездиях, чьи названия соотносятся со змеей (например, таких, как Дракон), к ним может прийти просветление. 895] Далее, если позволит интуиция, они смогут получить знание, которое прояснит связь между физическим телом с его центрами и психической природой.



Царство птиц особым образом связано с дэва-эволюцией. Это мост между эволюцией дэв "в чистом виде" и двумя другими проявлениями жизни.

Первое. Некоторые группы дэв, желающие перейти в человеческое царство, могут, развив определенные способности, сделать это через царство птиц; так же могут поступать и некоторые дэвы, желающие установить контакт с человеческими существами. Намёк на эту истину имеется в христианской Библии и христианских религиозных представлениях об ангелах, или дэвах, как о существах, имеющих крылья. Подобных случаев немного, поскольку обычный для дэв метод заключается в последовательном продвижении к индивидуализации через расширяющееся чувствование. Однако в отдельных случаях, которые всё-таки имеют место, дэвы проходят несколько циклов в птичьем царстве, выстраивая отклик на вибрацию, которая в конечном счете направит их в человеческое семейство. Таким образом они осваиваются с использованием грубоматериальной формы, минуя ограничения и нечистоту, свойственные животному царству.

Второе. Многие дэвы, стремясь стать манипулирующими жизнями, выходят из группы пассивных жизней через царство птиц и, прежде чем стать феями, эльфами, гномами или другими подобными духами, проводят определенное число циклов в царстве птиц.

Почему имеют место оба упомянутых факта, для неискушённого читателя останется неочевидным, да и истинная связь между птицами и дэвами не будет в точности осознаваться изучающим оккультизм, если только он не передастся размышлению о "птице, или лебеде, вне времени и пространства" и о той роли, которую птицы играют в мистериях. В этом ключ. Кроме того, он должен помнить тот факт, что всякая жизнь любого уровня, от 896] Бога до самого незначительного из меньших дэв, или строителей, должна в то или иное время пройти через человеческое семейство.

Как указывала Е.П.Б., птицы и змеи тесно связаны с мудростью, а следовательно, и с психической природой Бога, людей и дэв. Изучение мифологии должно открыть некоторые стадии и отношения, которые прояснят данную тему. (стр. 892 - 896)

 

* * * * *

а) Чёрные маги и белые. В наши дни среди изучающих оккультизм много говорится о белой и черной магии, однако большая часть сказанного не несет в себе никакой силы или истины. 985] Верно подмечено, что граница между обоими типами работников столь тонка, что её трудно распознать тем, кто еще не заслуживает названия "знающих".

Различие между ними имеется как в мотиве, так и в методе, и может быть сформулировано следующим образом:

Мотивом белого мага является то, что несет благо группе, ради которой он расходует свою энергию и время. Маг левого пути всегда работает один, а если он и кооперируется на время с другими, то делает это со скрытой эгоистической целью. Представитель белой магии заинтересован в конструктивной работе сотрудничества с иерархическими планами и выполнения желаний Планетарного Логоса. Брат тьмы занимается тем, что не входит в планы Иерархии и что не включено в цель Владыки планетарного Луча.

Белый маг, как уже упоминалось, работает исключительно через бoльших Дэв-Строителей. Посредством звуков и чисел он объединяет их усилия и, тем самым, воздействует на меньших Строителей, образующих субстанцию их тел и, следовательно, 986] субстанцию всего, что есть. Он работает через групповые центры и жизненные точки энергии, добиваясь оттуда желаемых результатов в субстанции. Брат тьмы работает непосредственно с самой субстанцией и с меньшими строителями; он не сотрудничает с силами, эманирующими с эгоических уровней. Его служители - малые когорты "Воинства Гласа", а не направляющие Интеллекты в трёх мирах; поэтому он работает главным образом на астральном и физическом планах, лишь в редких случаях работая с ментальными силами. Только в нескольких особых случаях, по причинам, скрытым в космической карме, чёрный маг может работать на высших ментальных уровнях. Тем не менее именно подобные случаи становятся главными причинами проявления всей чёрной магии.

Брат Света, пока он связан с тремя низшими планами, всегда работает с силой, присущей второму аспекту. После Третьего посвящения он всё больше работает с духовной энергией, или с силой первого аспекта. Он впечатляет низшие типы субстанции и манипулирует меньшими строящими жизнями вибрацией любви и притягательной связующей силой Солнца; формы выстраиваются посредством мудрости. Он учится работать из сердца, то есть манипулирует той энергией, что истекает из "Сердца Солнца", пока он не сможет (когда станет Буддой) в какой-то мере распределять силу, эманирующую из "Духовного Солнца". Таким образом, сердечный центр у Брата правого пути является передающим агентом строительной силы, а используемый им в этой работе треугольник состоит из:

а) Центра в голове, соответствующего сердцу;

б) Самого сердечного центра;

в) Горлового центра.

Братья левого пути работают исключительно с силами третьего 987] аспекта, и именно это дает им столь явное внешнее могущество, поскольку второй аспект находится пока лишь в процессе достижения своего вибрационного максимума, тогда как третий аспект уже на вершине своей вибрационной активности, будучи продуктом эволюционных процессов предшествующей главной Солнечной системы. Они работают почти всецело из горлового центра и манипулируют преимущественно силами физического Солнца. Вот почему они добиваются многих своих целей методом пранической стимуляции или пранического ослабления, вот почему большинство их результатов имеют место на физическом плане. Они, следовательно, работают через:

1. Центр в голове, соответствующий горловому центру;

2. Горловой центр;

3. Центр в основании позвоночника.

Белый маг всегда работает в сотрудничестве с другими, и сам находится под водительством определённых Глав групп. Например, Братья Белой Ложи работают под водительством трёх великих Владык, согласно составленным планам, подчиняя Свои индивидуальные цели и идеи общей большой схеме. Чёрный маг обычно работает как ярко выраженный индивидуалист, осуществляя свои планы в одиночку или с помощью подчиненных. Он не терпит над собой никакого руководства, но, тем не менее, часто становится жертвой агентов на высших уровнях космического зла, которые используют его так же, как он использует своих младших сотрудников, - другими словами, он работает (если подразумевать более объемлющую цель) вслепую и бессознательно.

Белый маг, как хорошо известно, работает на стороне эволюции, или на Пути Возвращения. Чёрный брат занимается силами инволюции, или связан с Путём Движения Вовне. Чёрные братья образуют великую уравновешивающую силу эволюции; будучи 988] заняты материальной стороной проявления, в то время как Братья Света работают с аспектом души, или сознания, они и их деятельность, по великому закону эволюции, тем не менее вносят свой вклад в достижение общей цели Солнечного Логоса, хотя (что имеет колоссальное оккультное значение для просветленного учащегося) и не индивидуальной цели Планетарного Логоса.

Наконец, в связи с различиями между магами можно кратко упомянуть, что маг Благого Закона работает с душой существующего. Его братья тьмы работают с материальным аспектом.

Белый маг работает через силовые центры на первом и четвертом подпланах каждого плана. Чёрный маг работает через постоянные атомы, с субстанцией и формами. Белый маг использует в этой связи три высших центра. Чёрный маг использует энергию трёх нижних центров (органов воспроизведения, селезенки и солнечного сплетения), синтезируя их энергию актом воли и направляя её в центр у основания позвоночника, откуда четверичная энергия передается в горловой центр.

Белый маг использует силу Кундалини, передаваемую через центральный позвоночный канал. Чёрный маг использует вспомогательные каналы, разделяя четверичную энергию на два потока, которые поднимаются по двум каналам, оставляя центральный канал спящим. Из этого с очевидностью следует, что один работает с единством, а другой - с двойственностью. Отсюда ясно, почему на планах двойственности чёрный маг обладает таким могуществом. Планом единства для человечества является ментальный план. Планы различия - это астральный и физический. Поэтому на двух низших планах в трёх мирах чёрный маг имеет более явное могущество, чем белый брат.

Белый брат работает под руководством Иерархии, или под властью Великого Царя, осуществляющего Свои планетарные 989] замыслы. Тёмный брат работает под владычеством некоторых отдельных и неизвестных ему Сущностей, связанных с силами самой материи. В связи с этим можно было бы сообщить гораздо больше, но для нашей цели изложенного достаточно.

б) Источник черной магии. Касаясь этого пункта, мы вторгаемся в царство тайны и зону необъяснимого. Можно, однако, сделать некоторые заявления, которые, если над ними подумать, отчасти прольют свет на этот неясный предмет.

Первое. Следует помнить, что вся тема планетарного зла (а учащиеся должны тщательно различать между планетарным и космическим злом) скрыта в индивидуальных жизненных циклах и истории того Великого Существа, Которое является Планетарным Логосом Земли. Поэтому, пока человек не принял определенного посвящения и не достиг необходимого уровня планетарного сознания, ему бесполезно об этом рассуждать. Е.П.Б. в "Тайной Доктрине" касалась темы "несовершенных Богов", и в этих словах находится ключ к планетарному злу.

Второе. Коротко можно сказать, что применительно к нашему человечеству термины "планетарное зло" и "космическое зло" могут быть интерпретированы следующим образом:

Планетарное зло возникает из определённых отношений, существующих между нашим Планетарным Логосом и другим Планетарным Логосом. После урегулирования этого полярного противостояния планетарное зло придет к концу. Урегулирование будет достигнуто при (оккультном) посредничестве третьего Планетарного Логоса. Эти три в конце концов образуют равносторонний треугольник, и тогда планетарное зло исчезнет. Будет происходить свободная циркуляция; планетарная обскурация станет возможной, и "несовершенные Боги" достигнут относительного совершенства. Так карма манвантары, или вторичного 990] цикла, будет урегулирована, а большой объем планетарного кармического зла - "отработан". Всё сказанное необходимо понимать в эзотерическом, а не экзотерическом смысле.

Причины космического зла, с точки зрения нашей планеты, кроются в отношениях между духовной интеллектуальной Единицей, или "Риши Верховного Созвездия", как Она называется (являясь Жизнью, наполняющей одну из семи звезд Большой Медведицы и при этом нашим планетарным прототипом), и одной из сил Плеяд. Учащимся здесь нужно вспомнить, что "семь сестер" оккультно именуются "семью женами" семи Риши и что двойственные силы (возникающие при их взаимодействии) сливаются и действуют через одного из планетарных Логосов, являющегося Логосом конкретной планеты и "отражением" соответствующего Риши. В этих отношениях, которым в настоящее время недостаёт точного урегулирования, и скрыта тайна космического зла, дающего о себе знать в любой планетарной схеме. Опять-таки, когда каждый небесный треугольник будет должным образом уравновешен и сила будет свободно циркулировать через:

а) одну из звезд Большой Медведицы;

б) соответствующую Плеяду;

в) задействованную планетарную схему,

космическое зло будет отвергнуто и достигнуто относительное совершенство. Это ознаменует достижение начального совершенства и завершение большего цикла.

Причины циклического зла, или зла третьей степени, кроются в отношениях между глобусами в любой конкретной схеме, два из которых всегда противостоят друг другу, пока не уравновешиваются силой, исходящей от третьего глобуса. Учащиеся оценят значение этого учения лишь после того, как изучат пары противоположностей в своих собственных циклах и уравновешивающую работу Эго.

Четвёртый вид зла, произрастающий из предыдущего, находит 991] свое главное выражение в страданиях и несчастьях, присущих четвертому, или человеческому, царству. Он будет искореняться двумя путями: посредством уравновешивания сил трёх царств (духовного, или пятого, царства, человеческого и животного) и, во-вторых, отвержением притягательной силы трёх низших царств (минерального, растительного и животного, образующих таким образом единицу) духовным царством, использующим четвертое, или человеческое, царство. Во всех этих случаях образуются треугольники силы, которые, будучи уравновешены, обеспечивают достижение желаемой цели.

Считается, что чёрная магия появилась на нашей планете в четвёртой коренной расе. Здесь надо помнить, что имеется в виду магия, строго связанная с четвертым царством, которая сознательно используется негармонично развитыми людьми. Силы планетарного и космического зла латентно присутствовали с самого начала проявления в карме Планетарного Логоса, но человеческие существа стали сознательно работать с этими силами и использовать их для особых эгоистических целей в нашем круге в четвёртой коренной расе.

Чёрные маги работают под управлением определенных великих Сущностей; Их шесть, и о них говорится, например, в христианской Библии как об имеющих число 666. Они (будучи космическими, а не системными существами) пришли вместе с потоком силы, эманирующей с космических ментальных уровней и породившей три мира человеческого усилия. Учащимся следует помнить, что три низших плана нашей Солнечной системы не рассматриваются как воплощающие космический принцип, поскольку они образуют плотное физическое тело Логоса, а плотное физическое тело не считается принципом. В этом оккультное значение выражения "беспринципный". Эти сущности являются полной суммой субстанции трёх нижних подпланов космического физического плана (наших трёх низших системных планов), 992] и именно их влиянием побуждаются к активности чёрные маги, подчас бессознательно, но увеличивая могущество, если они работают сознательно.

На ранних стадиях человеческого раскрытия все люди являются бессознательными черными магами, но они из-за этого не "проклинаются", в оккультном понимании. С ходом эволюции они переходят под влияние силы второго аспекта, и большинство откликаются на неё, высвобождаясь из сетей черных магов и попадая под действие силы, характеризующейся другим числом. Те немногие, которые этого не сделают в течение нынешней манвантары, - это "неудачи", которым придется продолжить борьбу позднее. Совсем малый процент намеренно отказывается "переходить" - вот эти-то люди и становятся настоящими "черными магами". Для них конец всегда один - во-первых, происходит отчуждение Эго от Монады, после чего требуется ждать множество эонов, прежде чем наступит другая солнечная система. В случае "неудач" происходит отчуждение иного рода: Эго отсекает себя от личности, или низшего "я", вызывая задержку на меньший период, но всё же не лишаясь благоприятной возможности в этой системе. Во-вторых, имеет место цикл существования, проходящий в беспредельном зле; длительность этого цикла определяется жизненностью отсечённого эгоического тела и его врожденной живучестью. Это те самые "потерянные души", о которых говорится в "Тайной Доктрине". Если учащиеся исследуют эти условия и распространят их на предыдущую и на следующую, более 993] зрелую Солнечную систему, они прольют некоторый свет на проблему происхождения зла в нашей Солнечной системе.

 

в) Условия для белой магии. Обсуждение факторов, требующих урегулирования до того, как приступить к магической работе, имеет большую практическую ценность. Пока изучающие магию не вооружатся чистым мотивом, не оснастят себя очищенными телами и высоким устремлением, они обречены на разочарование и даже на несчастья. Все, кто стремится сознательно работать с силами проявления и пытается управлять энергиями всего видимого, нуждаются в сильной защите, обеспечиваемой собственной чистотой. Этот пункт невозможно переоценить; отсюда постоянные призывы к самоконтролю, к пониманию природы человека и к преданности делу служения человечеству. Проведение магических изысканий опасно по трем причинам.

Если тела человека недостаточно очищены и их атомная вибрация недостаточно высока, то при контакте с силами природы он подвергается опасности чрезмерной стимуляции, что неизбежно повлечет за собой разрушение и распад того или иного из его тел. Иногда это может привести к разрушению двух или более тел, что приводит к определенной задержке эгоического раскрытия, так как в таких случаях требуется гораздо больший интервал между воплощениями ввиду трудности сбора материалов, необходимых для оболочек.

Далее, если человек в своём усилии не укреплен верным мотивом, то, обретая могущество, он может сбиться с пути. Знание законов магии даёт в руки учащемуся силы, которые позволяют ему творить, приобретать и управлять. Овладение подобными 994] силами чревато опасностью для неподготовленного и неумелого, так как учащийся в этом случае может направить их на достижение эгоистических целей, использовать их для своего собственного временного материального преуспевания и таким образом обретать то, что будет питать желания низшей природы. Так он сделает первый шаг к левому пути и в каждой жизни может продвигаться по нему всё с большей охотой, пока (почти бессознательно) не окажется в рядах черных мастеров. Всего этого можно избежать, только культивируя альтруизм, искреннюю любовь к людям и стойко отвергая любое низшее желание.

Третья опасность, угрожающая неосмотрительному учащемуся магии, состоит в том, что, соприкасаясь с этими силами и энергиями, он имеет дело с тем, что сродни его собственной низшей природе. Он, следовательно, следует линии наименьшего сопротивления, он усиливает эти энергии, тем самым увеличивая отклик на них низших, материальных аспектов своей природы. Делает он это в ущерб своей высшей природе, замедляя свое раскрытие и откладывая свой прогресс. Кроме того, при этом он привлекает внимание тех мастеров левого пути, которые всегда выискивают тех, кого можно привлечь для исполнения своих целей. Так он становится (поначалу невольно) агентом зла.

Итак, очевидно, что прежде чем взяться за трудную задачу стать сознательным Мастером Магии, учащемуся необходимы следующие качества:

Физическая чистота. Она достигается нелегко и требует многих жизней напряженного усилия. Благодаря умеренности, правильному воздержанию, чистоте жизни, вегетарианской диете и жесткому самоконтролю человек постепенно поднимает вибрацию своих физических атомов, выстраивает тело, обладающее все большей сопротивляемостью и силой, и "проявляет" всё более очищенную оболочку.

Эфирная свобода. Этот термин не отражает всего того, что 995] я стремлюсь передать, но пригоден за неимением лучшего. Учащийся магии, способный без опасности для себя взяться за магическую работу, должен сначала создать эфирное тело такой природы, чтобы жизненность, или праническая энергия, могла циркулировать беспрепятственно; он должен будет сформировать столь тонкую и разреженную эфирную паутину, чтобы она не создавала барьера для сознания. Вот всё, что можно сказать об этом предмете ввиду связанной с ним опасности, но этого достаточно для передачи нужной информации тем, кто начинает распознавать.

Астральная устойчивость. Учащийся магии нацелен, прежде всего, на очищение своих желаний и трансмутацию своих эмоций, так чтобы низшая физическая чистота, высшая ментальная отзывчивость и трансмутирующее могущество были равным образом достижимы. Каждый маг должен усвоить тот факт, что в нынешней Солнечной системе и в данном цикле развития человечества астральное тело есть осевая точка усилия, оказывающая обратное действие на обе оболочки - физическую и ментальную. Поэтому маг нацелен на трансмутацию (и об этом часто упоминалось) низшего желания в устремление; на изменение низших грубых цветов, которыми отличается астральное тело среднего человека, на ясные, чистые тона духовного человека и на трансформацию обычной хаотической вибрации астрального тела, "штормового моря жизни", в устойчивый ритмический отклик на то наивысшее, что является центром покоя. Этого он достигает благодаря постоянной бдительности, неослабевающему контролю и устойчивой медитации.

Ментальное равновесие. Эти слова употреблены в оккультном смысле, то есть ум (в его обычном понимании) становится острым и прочным инструментом внутреннего мыслителя, а также точкой, от которой мыслитель может восходить к высшим сферам постижения. Это тот фундамент, с которого можно начать высшее развитие.

И пусть желающий изучать магию не приступает к исследованиям и экспериментам, пока не осознает данные наставления и 996] пока всё его мышление не настроится на их исполнение и проявление в своей повседневной жизни. Если он будет непрестанно и неустанно работать в этом направлении и его жизнь и служение на физическом плане засвидетельствуют внутреннюю трансмутацию, он сможет параллельно вести магические изыскания и работу. Только Солнечный Ангел способен совершать работу белого мага. Он осуществляет её благодаря установлению контроля над лунными ангелами и их полному подчинению. Последние непрестанно ополчаются против него, пока он при помощи медитации, устремления и контроля не покорит их своей воле и они не станут его слугами.

Эта мысль подводит нас к жизненно важному и реальному отличию белого брата от брата тьмы; сформулировав это отличие, мы завершим наше обсуждение и перейдем к правилам.

Работник белой магии всегда использует энергию Солнечного Ангела для достижения своих целей. Брат тьмы действует через силу, присущую лунным владыкам, родственных по своей природе всему объективному. В одной древней книге о магии, скрытой пещерах обучения, охраняемых Учителями, есть следующие исчерпывающие слова, весьма подходящие к данному месту нашего "Трактата об Огне":

"Братья Солнца, силой солнечного огня, разгоревшегося в пламя в сверкающем своде второго Неба, гасят низшие лунные огни, обращая в ничто этот низший "огонь трения".

Брат Луны игнорирует Солнце и солнечное тепло; он заимствует свой огонь у всего, что троично, и следует своему циклу. Адские огни его ожидают, и лунный огонь угасает. И тогда ни Солнце, ни Луна ему не помогают; лишь высочайшие небеса ожидают электрической искры в поиске синхронной вибрации от того, что находится внизу. Но она не приходит". (стр. 984 - 996)

 

* * * * *

Пятый принцип манаса воплощен в пяти Кумарах, и если учащийся исследует значение первых пяти лепестков, раскрывающихся в эгоическом лотосе, он сможет коснуться края этой тайны. Пятый Луч, то есть Луч пятого Кумары, в значительной мере отзывается на энергию, протекающую через Пятую Иерархию. Как известно изучающему оккультизм, Владыка Пятого Луча занимает в семеричном перечислении пятое место, но в пятеричной классификации он занимает третье, или среднее, место.

1. Космический Владыка Воли, или Могущества.

2. Космический Владыка Любви-Мудрости.

3. Космический Владыка Активного Интеллекта...........1.

4. Космический Владыка Гармонии................................2.

5. Космический Владыка Конкретного Знания...............3.

6. Космический Владыка Абстрактного Идеализма......4.

7. Космический Владыка Церемониальной Магии........5.

705] Над этим фактом следует поразмыслить, помня при этом о тесной связи Владыки Пятого Луча как передатчика силы внутри третьей, Лунной, цепи с третьим, животным, царством и Третьим кругом. Один из символов, который можно обнаружить в архаических записях вместо Его Имени или описания, - это перевернутая пятиконечная звезда со светящимся Треугольником в центре. Следует заметить, что восемь вершин этого символа олицетворяют картину того особого состояния сознания, когда ум видится как убийца Реального. Здесь скрыта тайна планетарного авичи, при этом Третья главная схема может рассматриваться как системная авичи. Луна одно время занимала аналогичное положение по отношению к нашей схеме. Необходимо интерпретировать эти факты в терминах сознания, а не местоположения.

 

В Пятом круге, в его средней точке, произойдут определенные события.

Пятая Иерархия достигнет своего полного могущества. Это достижение будет предшествовать Судному дню и отметит момент жесточайшей борьбы, так как манасический проводник, "манас" (который она воплощает), восстанет против передачи жизни внутрь (буддхи). Таким образом, в расовом масштабе, с участием одновременно миллионов людей, повторится та же самая борьба, что раздирает человека, пытающегося превзойти свой ум и жить жизнью Духа. Это будет последний, решающий Армагеддон, планетарная Курукшетра, за которой последует Судный день, когда Сыны Манаса будут изгнаны и воцарятся Драконы Мудрости. Это означает лишь то, что те, в ком манасический принцип будет слишком силён или слаборазвит, будут рассматриваться как неудачи, и им придется ждать более подходящего 706] периода для развития, тогда как те, кто будет жить буддхической жизнью и в ком она будет расти и крепнуть - духовные люди, стремящиеся, ученики разных степеней, посвященные и Адепты - будут оставлены, чтобы продолжить естественный ход эволюции в нашей схеме.

В этих пяти, а также в словах Библии, упоминающих "овец и козлов", скрыта тайна Козерога. Христианство намекает на это, говоря о Христе, царствующем на Земле тысячу лет после пленения змия. Принцип Христа восторжествует со времени Судного Дня до конца манвантары, а низшая материальная природа и ум будут держаться в подчинении до следующего круга, когда для некоторых групп отвергнутых появится новая благоприятная возможность, хотя большинство из них будет оставлено ждать проявления в другой системе. Нечто подобное произойдет и в пятой цепи, но поскольку при этом будет задействован центр Планетарного Логоса, о котором известно лишь немногое, нам не следует об этом распространяться. (стр. 704 - 706)

 


Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 45; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Великий Призыв. Станса II | Послание к Римлянам святого Апостола Павла
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2017 год. (0.038 сек.) Главная страница Случайная страница Контакты