Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА




 

Ученые также определили воздействие на человека цветового контраста (черный – белый, красный – зеленый, синий – оранжевый, желтый – фиолетовый) на физиологическом уровне. Под воздействием темных цветов – черного, красного, синего – зрительный пурпур (вещество, содержащееся в сетчатке глаза) восстанавливает свой цвет, а под воздействием противоположных цветов – утрачивает. То есть влияние цвета на человека настолько сильно и обусловлено природой, что конкретные цвета действуют на дальтоников так же, как и на людей с нормальным зрением.

 

«ПОДГЛЯДЫВАЮЩИЙ» ЭФФЕКТ

 

Так называемый «Подглядывающий» эффект, имеющий под собой социальные корни, заключается в том, что зритель может досконально рассматривать изображенную на фотографии модель, находящуюся в любой, даже самой щекотливой, позе.

 

«Подглядывающий» эффект

 

При этом у зрителя обычно напрочь отсутствует моральная оценка своего поведения.

 

ПУБЛИЧНЫЕ СНИМКИ И СНИМКИ «ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ»

 

Снимки значимых для нас событий и просто рабочих моментов призваны будить на протяжении многих лет нашу память.

В голове всплывают ассоциации, хорошие или плохие, связанные с различными событиями, лица друзей и знакомых, их речь и действия…

Для человека, который не был на месте съемки, бесстрастный объектив запечатлеет картины, не имеющие никакой художественной ценности. Не стоит обижаться на людей, которые равнодушно отнесутся к снимкам, ценным для вас. Для них это просто картинки. Для вас – нечто большее.

Примерно те же проблемы часто затрагивают альянс модель – фотограф. Нередко фотограф видит в модели нечто большее, чем есть на самом деле, а потом обижается, что его снимки не оценили по достоинству.

Образ, создаваемый вами на снимке, может возбудить у зрителя эмоции, вызвать ряд ассоциаций.

Близкие зрителю вещь или человек независимо от того, изображены они очень точно или на них дан только намек, не могут оставить его равнодушным. На зрителя обрушивается море эмоций, переживаний.

То, что изображено на снимке, мы зачастую не отождествляем с конкретным предметом или живым человеком, но в сознании зрителя мысленные видения и кадр не разделены, а переплетаются между собой. Так, например, совершенно однозначно действуют снимки модели на фоне разнообразных природных ландшафтов. Лес, море, горы эмоционально действуют на человека совершенно различно, в зависимости от его жизненного опыта и связанных с этим воспоминаний. По этому же принципу действуют на зрителя сфотографированные крупным планом отдельные части лица и тела, заставляя его домысливать все остальное в соответствии со своими личными пристрастиями и вкусами.

То, что изображено на фотографии, может представлять ценность для кого-то одного, для значительной группы людей или даже для целого народа. Снимки, как и семейные альбомы, выполняют служебную роль – достают из глубины памяти то, что было связано с событиями, изображенными на них, при этом ничего нового к ним не добавляя.

Снимок часто рассчитан на жизненный опыт зрителя, сформировавшийся из книг, фильмов, рассказов других людей, а также на существующие стереотипы сознания.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2014-11-13; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты