Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Примечание. Возможность сделать панель инструментов плоской появилась в версии 4.70 библиотеки ComCtl32.dll




Возможность сделать панель инструментов плоской появилась в версии 4.70 библиотеки ComCtl32.dll. Распространяя приложение, не забудьте поставить с дистрибутивами эту библиотеку нужной версии.

Текст и картинка на кнопке могут располагаться друг относительно друга двумя способами, в зависимости от значения свойства List. Если свойство List равно значению False (установка по умолчанию), то картинка располагается сверху, текст — снизу. В противном случае вы увидите текст справа от картинки.

Панели инструментов — это контейнеры, но и они часто располагаются на контейнерах — компонентах TCoolBar и TControlBar. Те, как правило, имеют свою фоновую картинку, и располагающийся сверху компонент TToolBar можно сделать прозрачным. За это отвечает свойство:

property Transparent: Boolean;

Особенно удобно использовать его, если установлен режим плоской панели — в этом случае прозрачен не только фон самой панели, но и всех кнопок на ней.

Перейдем к рассмотрению функциональных возможностей кнопок. Вы думаете, что "функциональные возможности" — это громко сказано? С одной стороны, да: кнопка — это то, на что нажимает пользователь, и не более того. Главное событие и для кнопки TToolButton, и для панели TToolBar — событие onclick. Кроме него они могут отреагировать только на перемещение мыши и на процессы перетаскивания/присоединения (Drag-and-Drop, Drag-and-Dock; описанные ниже в этой главе).

С другой стороны, кнопки можно нажимать в разнообразных вариантах и сочетаниях. Ключ к выбору варианта — свойство style объекта TToolButton:

type TToolButtonStyle = (tbsButton, tbsCheck, tbsDropDown, tbsSeparator, tbsDivider);

property Style: TToolButtonStyle;

Стили tbsSeparator и tbsDivider предназначены для оформления панели и представляют собой пустое место и вертикальный разделитель соответственно. Обычная кнопка — это, понятное дело, стиль tbsButton.

Если вы хотите создать одну или несколько кнопок, "залипающих" после нажатия, выберите стиль tbsCheck. После щелчка такая кнопка остается в нажатом состоянии до следующего нажатия. Об ее состоянии говорит свойство:

property Down: Boolean;

Если нужна группа кнопок, из которых только одна может пребывать в нажатом состоянии, следует воспользоваться свойством:

property Grouped: Boolean;

Такая группа называется группой с зависимым нажатием. Если на панели инструментов есть ряд расположенных подряд кнопок с style=tbscheck и Grouped=True, то этот ряд будет обладать свойствами группы с зависимым нажатием. Если групп зависимых кнопок должно быть две и более, разделить ИХ Между собой можно кнопкой другого стиля (например, tbsSeparator или tbsDivider) или любым другим элементом управления (рис. 5.1).

В такой группе всегда должна быть нажата хотя бы одна кнопка; на этапе разработки установите ее свойство Down в значение True. Но если это вам не подходит, можно установить свойство

property AllowAllUp: Boolean;

в значение True — и можно отжимать все кнопки. Значение этого свойства всегда одинаково для всех кнопок в группе.

Рис. 5.1.Несколько групп кнопок с зависимым нажатием на панели инструментов

Если в какой-то ситуации одна или несколько кнопок должны стать недоступными, для этого можно установить свойство Enabled в значение False. Но у кнопок в группе есть еще и третье состояние — неопределенное:

property Indeterminate: Boolean;

Такие кнопки выделяются серым цветом, чтобы показать пользователю, что их выбирать не следует. Переход в состояние indeterminate=True все еще позволяет кнопке обрабатывать событие onclick, но при этом она переходит в отжатое состояние (Down=False). Но — только до следующего нажатия. После него кнопка выходит из состояния Indeterminate.

Свойство

property Marked: Boolean;

отображает поверхность кнопки синим цветом (точнее, цветом clHighlight), как у выделенных объектов. В отличие от предыдущего случая с indeterminate кнопка остается в состоянии Marked независимо от нажатий вплоть до присвоения этому свойству значения False.

Ниже приведен фрагмент программы, с помощью которого можно выделить кнопки на панели при помощи мыши. Приведенные ниже обработчики событий нужно присвоить всем кнопкам панели и самой панели TToolBar:

var StartingPoint : TPoint;

Selecting : boolean;

procedure TForml.ToolBarlMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;

Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

begin

StartingPoint := (Sender as TControl).ClientToScreen(Point(X,Y));

Selecting := True;

end;

procedure TForml.ToolBarlMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton;

Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

var i: Integer;r,r0 : TRect;

begin

if Selecting then

begin

r.TopLeft := StartingPoint;

r.BottomRight := (Sender as TControl).ClientToScreen(Point(X,Y));

with ToolBarl do for i := 0 to ButtonCount-1 do

begin

r0 :=Buttons[i].ClientRect;

OffsetRect(r0,Buttons[i].

ClientOrigin.X,Buttons[i]. ClientOrigin.Y);

if IntersectRect(r0,r,r0) then

Buttons[i].Marked := True;

end;

end;

Selecting := False;

end;

Наличие обработчиков событий onMouseDown/onMouseUp не мешает нажатию кнопок — нажатие все равно вызывает событие onclick.

Компонент TToolBar может стать полноценной заменой главного меню (взгляните хотя бы на приложения из состава MS Office 97 или 2000). К каждой из кнопок можно присоединить меню — и не одно, а целых два:

property DropdownMenu: TPopupMenu;

property PopupMenu: TPopupMenu;

Для того чтобы по нажатии левой кнопки мыши выпадало меню DropdownMenu, нужно установить один из стилей кнопок — tbsButton или tbsDropdown. В первом случае меню появится при нажатии в любой части кнопки. При этом событие onclick не возникает; кнопка из-за этого становится "неполноценной" — она пригодна только для показа меню. Второй случай — стиль tbsDropdown — специально предназначен для удобства работы с выпадающими меню. Меню появляется при щелчке на специальной области с изображением треугольника в правой части кнопки. А вот щелчок на остальной части кнопки, как обычно, вызовет событие onclick.

Компонент TlmageList

С ростом возможностей пользовательского интерфейса Windows все больше и больше элементов управления стали оснащаться значками и картинками. И вот для централизованного управления этими картинками появился элемент управления TImageList. Он представляет собой оболочку для создания и использования коллекции одинаковых по размеру и свойствам изображений. На этапе разработки ее "начиняют" картинками (с Delphi для этих целей поставляется целая подборка, находящаяся в каталоге \Images). Компонент TImageList обладает двумя свойствами — Images И Imagelndex. Первое указывает на список (компонент TlmageList), второе — на конкретную картинку в этом списке.

Проще всего заполнить список при помощи встроенного редактора (рис. 5.2), выполнив двойной щелчок на компоненте или выбрав пункт Image List Editorв его контекстном меню.

Рис. 5.2.Редактор списка изображений TImageList

Пользоваться редактором очень просто, но нужно обратить внимание на одну тонкость. Только что выбранное изображение можно отредактировать, изменив его положение относительно отведенного ему прямоугольника: Crop(размещение, начиная с точки (0, 0)), Stretch(масштабирование) или Center(центровка). Кроме того, можно изменить прозрачный цвет (Transparent Color).Точки с этим цветом при отрисовке не будут видны (прозрачны). Изображение можно выбрать либо из списка, либо мышью, щелкнув в нужном месте на увеличенной картинке в верхнем левом углу редактора. Если редактор уже записал изображение в список, редактирование этих свойств становится невозможным. Запись происходит, например, при закрытии редактора. Стало быть, размер картинок (свойства Height и width) нужно установить заранее. Если компонент настроен на размер 16x16, а вы пытаетесь наполнить его картинками 32x32, они будут сжаты и потеряют во внешнем виде.

Можно сильно упростить подбор картинок для TimageList. Если просмотреть ресурсы приложений из состава MS Office, да и многих других пакетов, то можно обнаружить, что картинки, которые встречаются на панелях инструментов, "склеены" между собой. Для просмотра ресурсов можно использовать, к примеру, приложение Resxplor, поставляемое в качестве примера с Delphi 7.

Такие картинки удобно использовать и в собственных программах. Кроме того, со времен Delphi 3 известна следующая ошибка разработчиков Microsoft: в разных версиях библиотеки ComCtl32.dll запись и чтение картинок при сохранении осуществлялась по-разному; если вы заполнили список во время разработки, скомпилировали приложение и запустили его на машине с другой версией библиотеки ComCtl32, вполне вероятно, что список окажется пустым.

Таким образом, с любой точки зрения правильнее явно читать картинки из ресурсов. Последовательность действий для этого следующая:

1. Создать исходный файл ресурсов, куда нужно включить и поименовать требуемые файлы с расширением bmp, к примеру:

inout BITMAP "inout.bmp"

tools BITMAP "tools.bmp"

Сохранить этот файл с расширением rс, скажем, bitmap.rс.

2. Скомпилировать ресурсы при помощи утилиты brcc32.exe, поставляемой с Delphi:

C:\Program Files\Borland\Delphi7\bin\brcc32 bitmap.rc

3. Появившийся файл bitmap.res нужно включить в состав проекта. Для этого используется директива $R:

{$R bitmap.res}

4. Теперь картинка содержится в ресурсах и будет включена в состав исполняемого файла. Осталось загрузить ее в компонент TimageList. Для этого используется метод ResourceLoad:

ImageListl.ResourceLoad(rtBitmap, 'bitmaps',TColor(0));

При этом произойдет автоматическая "нарезка" картинок в соответствии со свойствами width и Height. Если размер большой картинки, к примеру, 256x16 пикселов, а ширина, заданная свойством TimageList, равна 16 пикселам, то в список будут включены 16 элементов размером 16x16. Поэтому еще во время разработки нужно правильно настроить размеры в компоненте TimageList, иначе после загрузки ресурса картинки будут разрезаны как попало.

Есть и другой метод загрузки — FileLoad:

function FileLoad(ResType: TResType; Name: string; MaskColor: TColor): Boolean;

Аналогичным путем он позволяет загружать картинки из любого пригодного файла. Но загрузка из файла менее надежна — нет гарантии, что у пользователя вашего приложения нужный файл всегда находится на месте и он не изменен.

Описанный выше редактор списка картинок "умеет" делать их прозрачными еще во время разработки. Часто бывает необходимо сделать прозрачными картинки, загружаемые из файлов во время исполнения. Для этого нужно использовать их свойство Transparent:

Var bmp: TBitmap;

bmp.LoadFromFile('с:\test.bmp');

bmp.Transparent := True;

ImageListl.AddMasked(bmp, bmp.TransparentColor);

В методе AddMasked нужно вторым параметром указать "прозрачный" (фоновый) цвет, который в данном случае равен bmp.TransparentColor.

Как элемент управления Win32,компоннет TimageList имеет собственный дескриптор:

property Handle: HImageList;

Не следует путать этот дескриптор с дескрипторами растровых картинок, входящих в состав списка. В файле CommCtrl.pas приведены прототипы всех функций для работы с этим элементом управления, и для их вызова необходимо значение свойства Handle. Обратитесь к ним, если опубликованных свойств TimageList вам недостаточно.

Компоненты TTreeView w TListView

Эти компоненты известны каждому, кто хоть раз видел Windows 98 или Windows 2000. Именно на их базе создано ядро пользовательского интерфейса — оболочка Explorer, да и большинство других утилит Windows. Они включены в библиотеку ComCtl32.dll и доступны программистам.

Компонент TTreeView называют деревом (рис. 5.3).

Компонент TTreeView — правопреемник компонента TOutiine, разработанного Borland еще для Delphi 1 и предназначен для отображения иерархической информации. Его "сердцем" является свойство

property Items: TTreeNodes;

Рис. 5.3.Внешний вид компонента TTreeView

Данное свойство — это список всех вершин дерева, причем список, обладающий дополнительными полезными свойствами. Каждый из элементов списка — это объект типа TTreeNode. Свойства его сведены в табл. 5.3.

Таблица 5.3.Список свойств объекта TTreeNode

Объявление Описание
property HasChildren: Boolean; Равно True, если узел имеет дочерние узлы
property Count: Integer; Счетчик числа дочерних узлов данного узла
property Item [Index: Integer] : TTreeNode; Список дочерних узлов
property Parent: TTreeNode; Ссылка на объект — родительский узел (верхнего уровня)
property Level: Integer; Уровень, на котором находится узел. Для корневого узла это свойство равно 0; его потомки имеют значение Level=l и т. д.
property Text: string; Текст узла
property Data: Pointer; Данные, связанные с узлом
property TreeView: TCustomTreeView; Ссылка на компонент TTreeView, в котором отображается данный узел
property Handle: HWND; Дескриптор окна компонента TTreeView, в котором отображается данный узел
property Owner: TTreeNodes; Ссылка на компонент TTreeNodes, которому принадлежит данный узел
property Index: Longint; Индекс узла в списке своего родителя
property IsVisible: Boolean; Равно True, если узел видим (все его родительские узлы развернуты)
property Itemld: HTreeltem; Дескриптор узла (применяется при вызове некоторых методов)
property Absolutelndex: Integer; Абсолютный индекс узла в списке корневого узла
property Imagelndex: Integer; Индекс картинки, соответствующей невыбранному узлу в нормальном состоянии
property Selectedlndex: Integer; Индекс картинки, соответствующей выбранному узлу
property Overlaylndex: Integer; Индекс картинки, которая может накладываться поверх основной
property Statelndex: Integer; Индекс дополнительной картинки, отражающей состояние узла
property Selected: Boolean; Равно True, если данный узел выбран пользователем
property Focused: Boolean; Равно True, если данный узел выбран пользователем для редактирования текста узла
property Expanded: Boolean; Равно True, если данный узел развернут (показываются его дочерние узлы)

Очень важным является свойство Data. Вместе с каждым узлом можно хранить не только текст, но и любые данные. Необходимо только помнить, что при удалении узла они автоматически не освобождаются, и это придется сделать вручную.

Для добавления узлов в дерево используются десять методов объекта TTreeNode (табл. 5.4).

Таблица 5.4.Методы, позволяющие добавлять узлы в объект TTreeNode

Метод Описание
function Add (Node: TTreeNode; const S: string) : TTreeNode; Узел добавляется последним в тот же список, что и узел Node
function AddObject (Node: TTreeNode; const S: string; Ptr: Pointer) : TTreeNode ; To же, что и метод Add, но с узлом связываются данные из параметра Ptr
function AddFirst (Node: TTreeNode; const S: string): TTreeNode; Узел добавляется первым в тот же список, что и узел Node
function AddObjectFirst (Node: TTreeNode; const S: string; Ptr: Pointer) : TTreeNode; То же, что и метод AddFirst, но с узлом связываются данные из параметра Ptr
function AddChildfNode: TTreeNode; const S: string): TTreeNode; Узел добавляется последним в список дочерних узлов узла Node
function AddChildObject (Node: TTreeNode; const S: string; Ptr: Pointer) : TTreeNode; То же, что и метод AddChild, но с узлом связываются данные из параметра Ptr
function AddChildFirst (Node: TTreeNode; const S: string): TTreeNode; Узел добавляется первым в список дочерних узлов узла Node
function AddChildObjectFirst (Node: TTreeNode; const S: string; Ptr: Pointer) : TTreeNode; То же, что и метод AddChildFirst, но с узлом связываются данные из параметра Ptr
function Insert (Node: TTreeNode; const S: string): TTreeNode; Узел добавляется непосредственно перед узлом Node
function InsertObject (Node: TTreeNode; const S: string; Ptr: Pointer) : TTreeNode; То же, что и метод insert, но с узлом связываются данные из параметра Ptr

Во всех этих методах параметр s — это текст создаваемого узла. Место появления узла (первый или последний) также зависит от состояния свойства TTreeView.SortType:

type TSortType = (stNone, stData, stText, stBoth); property SortType: TSortType;

Если узлы дерева как-либо сортируются, то новые узлы появляются сразу в соответствии с правилом сортировки. По умолчанию значение этого свойства равно stNone.

Добавляя к дереву сразу несколько узлов, следует воспользоваться парой методов BeginUpdate И EndUpdate:

TreeViewl.Items.BeginUpdate;

ShowSubKeys(Root,1);

TreeViewl.Items.EndUpdate;

Они позволяют отключать и снова включать перерисовку дерева на экране на момент добавления (удаления, перемещения) узлов и тем самым сэкономить подчас очень много времени.

Помимо добавления узлов в дерево программным способом можно сделать это и вручную во время разработки. При щелчке в Инспекторе объектов на свойстве items запускается специальный редактор (рис. 5.4).

Рис. 5.4.Внешний вид редактора узлов компонента TTreeView

Внешний вид компонента TTreeview может быть весьма основательно настроен под нужды пользователя. Свойство showButtor.s отвечает за то, будут ли отображаться кнопки со знаком "+" и "—" перед узлами, имеющими "потомство" (дочерние узлы). Щелчок на этих кнопках позволяет сворачивать/разворачивать дерево дочерних узлов. В противном случае делать это нужно двойным щелчком на узле или установить свойство AutoExpand в значение True — тогда сворачивание и разворачивание будет происходить автоматически при выделении узлов. Свойство showLines определяет, будут ли родительские и дочерние узлы соединяться видимыми линиями. Аналогично, свойство showRoot определяет, будут ли на рисунке соединяться между собой линиями корневые узлы (если их несколько). При помощи свойства HotTrack можно динамически отслеживать положение текущего узла: если оно установлено в значение True, то текущий узел (не выделенный, а именно текущий — тот, над которым находится курсор мыши) подчеркивается синей линией.

Наконец, для оформления дерева можно использовать наборы картинок. Наборов два — в свойствах images и stateimages. Напомним, что у каждого узла-объекта TTreeNode есть свойства Imagelndex И Statelndex, а вдобавок еще и seiectedindex. Первая картинка предназначена для отображения типа узла, а вторая — его состояния. Можно сразу (при добавлении) указать номера изображений для того или иного случая, а можно делать это динамически. Для этого существуют события:

type TTVExpandedEvent = procedure(Sender: TObject; Node: TTreeNode)of object;

property OnGetlmagelndex: TTVExpandedEvent;

property OnGetSelectedlndex: TTVExpandedEvent;

Пример их использования дан в листинге 5.1 ниже — в момент возникновения этих событий следует переопределить свойство imageindex или Seiectedindex передаваемого в обработчик события объекта TTreeNode.

Свойства stateindex и stateimages можно порекомендовать для имитации множественного выбора. Дело в том, что в отличие от TListview, в TTreeView невозможно одновременно выбрать несколько узлов. Вы можете отслеживать щелчки на узлах, и для выбранных устанавливать значение stateindex в 1; под этим номером в stateimages поместите, например, галочку.

Изложенная информация будет неполной, если не рассказать, на какие события реагирует компонент TTreeView. Большинство из них происходит парами — до наступления какого-то изменения и после него. К примеру, возникновение события onChanging означает начало перехода фокуса от одного узла к другому, a Onchange — его завершение.

Четверка событий

type TTVCollapsingEvent = procedure(Sender: TObject; Node: TTreeNode;

var AllowCollapse: Boolean) of object;

type TTVExpandingEvent = procedure(Sender: TObject; Node: TTreeNode;

var AllowExpansion: Boolean) of object;

property OnExpanding: TTVExpandingEvent;

property OnExpanded: TTVExpandedEvent;

property OnCollapsing: TTVCollapsingEvent;

property OnCollapsed: TTVExpandedEvent;

сопровождает процесс свертывания/развертывания узла, а пара

type TTVEditingEvent = procedure(Sender: TObject; Node: TTreeNode;

var AllowEdit: Boolean) of object;

property OnEditing: TTVEditingEvent;

type TTVEditedEvent = procedure(Sender: TObject; Node: TTreeNode;

var S: string) of object;

property OnEdited: TTVEditedEvent;

сопровождает редактирование его текста. Событие onDeletion происходит при удалении узла. Иногда нужно сравнивать узлы между собой — если вы хотите сделать это по своим правилам, используйте событие oncompare.

Наконец, те, кому и приведенных возможностей мало, могут сами рисовать на компоненте TTreeView. У него есть свойство Canvas и четыре события— OnCustomDraw, OnCustomDrawItem, OnAdvancedCustomDraw, OnAdvancedCustomDrawItem.

Перейдем теперь к компоненту TListview. Его еще называют расширенным списком. Действительно, в этот компонент заложено столько, что он перекрывает все мыслимые и немыслимые задачи по отображению упорядоченной однородной информации.

Начнем со свойства viewstyie:

type TViewStyle = (vslcon, vsSmalllcon, vsList, vsReport);

property ViewStyle: TViewStyle;

В зависимости от значения этого свойства кардинально меняется внешний вид компонента. Описание значений приведено в табл. 5.5.

Таблица 5.5.Режимы отображения компонента TListview

Значение Внешний вид
vslcon Элементы списка появляются в виде больших значков с надписью под ними. Картинки для больших значков хранятся в свойстве Largelmages. Возможно их перетаскивание
vsSmalllcon Элементы списка появляются в виде маленьких значков с надписью справа. Картинки для маленьких значков хранятся в свойстве Smallimages. Возможно их перетаскивание
vsList Элементы списка появляются в колонке один под другим с надписью справа. Перетаскивание невозможно
vsReport Элементы списка появляются в нескольких колонках один под другим. В первой содержится маленький значок и надпись, в остальных — определенная программистом информация. Если свойство ShowColumnHeaders установлено в значение True, колонки снабжаются заголовками

Как и для предыдущего компонента, элементы списка содержатся в свойстве items. Это и есть собственно список; ничего необычного, кроме методов добавления/удаления, там нет. Каждый элемент списка (объект TListitem) в свою очередь похож на компонент TTreeNode. Но у него есть и важное отличие — он может стать носителем большого количества дополнительной информации. Помимо свойства Data у него есть и свойство

property Subltems: TStrings;

При помощи этого свойства с каждым элементом списка может быть связан целый набор строк и объектов. Но как эти строки показать пользователю?

Именно они должны, по замыслу разработчиков этого элемента управления, отображаться в режиме отображения vsReport. Сначала следует создать необходимое количество заголовков колонок (заполнив свойство columns), учитывая, что первая из них будет отведена под сам текст элемента списка (свойство caption). Последующие же колонки будут отображать текст строк ИЗ свойства Items . Subltems (рис. 5.5).

Рис. 5.5.Так будет располагаться информация компонента TListView в режиме vsReport

Элементы в списке могут быть отсортированы — за это отвечает свойство SortType. Можно отсортировать элементы не только по названию (это возможно при значении SortType, равном stText), но и по данным (значения stData и stBoth), как это сделано в утилите Explorer. Для реализации такой сортировки нужно обработать события OnColumnClick И OnComparel

var ColNum : Integer;

procedure TMainForm.ListViewlColumnClick(Sender: TObject; Column:

TListColumn);

begin

ColNum := Column.Index;

ListViewl.AlphaSort;

end;

procedure TMainForm.ListViewlCompare(Sender: TObject; Iteml, Item2:

TListltem; Data: Integer; var Compare: Integer);

begin

if ColNum = 0 then // Заголовок

Compare := CompareStr(Iteml.Caption, Item2 .Caption);

else

Compare := CompareStr(Iteml.Subltems[ColNum-1],

Item2 .Subltems[ColNum-1]); end;

Рассмотрим пример использования компонентов TTreeview и TListview. Где их совместное применение будет полезным? Выберем для этого отображение данных системного реестра. С одной стороны, ключи в реестре упорядочены иерархически. С другой, каждый из них может иметь несколько

разнотипных значений. Таким образом, мы почти пришли к тому же решению, что и разработчики из Microsoft, создавшие утилиту Registry Editor — слева дерево ключей, справа — расширенный список их содержимого.

Конечно, нет смысла дублировать их труд. Здесь мы ограничимся только просмотром реестра, затратив на это совсем немного усилий — четыре компонента и пару десятков строк кода. Так выглядит главная (и единственная) форма приложения Mini-Registry browser (рис. 5.6).

Рис. 5.6. Приложение Mini-Registry browser А вот и весь его исходный код:


Поделиться:

Дата добавления: 2014-12-03; просмотров: 104; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты