Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Скульптура. Скульптура воспроизводит явления в объемной форме




Скульптура воспроизводит явления в объемной форме. Скульптор создает задуманный им образ из твердых материалов - камня, кости, бронзы, мрамора, определенных пород дерева, керамики - с учетом пластических возможностей каждого из них. Основным объектом изображения в скульптуре всегда было лицо и тело человека.

Выразительные средства скульптуры подчинены задаче объемного воспроизведения в материале. Поэтому основными изобразительными средствами скульптуры являются объем, силуэт, пластика, ритм. Они используются таким образом, чтобы созданное художником произведение просматривалось со всех сторон, а силуэт его четко рисовался в пространстве, был органично с ним связан.

Произведения скульптуры выступают в виде портрета или бюста (погрудного изображения), торса и фигуры или статуи (изображение во весь рост). Самым распространенным видом скульптуры является объемная круглая трехмерная скульптура, которую можно рассматривать со всех сторон.

Наряду с круглой скульптурой существует еще и рельефное изображение. По высоте выступающих из плоскости объемов различают высокий — горельеф, низкий - барельеф и вогнутый - контррельеф. Они могут служить и для оформления зданий, быть деталью памятника и т. д.

В развитии художественной культуры особенно большое место занимает скульптура монументальная. К ней относятся прежде всего памятники. Монументальная скульптура связана с архитектурой или естественной средой.

ЖАНР — в изобразительных искусствах это сово­купность произведений, объединяе­мых общим кругом тем, предметов изображения (исторический жанр, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт, ню, интерьер, анималистический, а также автор­ским отношением к предмету, лицу, явлению (карикатура, шарж) либо способом их понимания и истолко­вания (аллегория, фантастика).Элементы жанровых различий из­вестны с глубокой древности: анима­листические образы в пещерах пале­олита, фиксация мифологических преданий в петроглифах неолита, портреты Древнего Египта и Месо­потамии с III тыс. до н. э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках, иера­тические религиозные композиции (христианские, буддийские) средних веков. Однако формирование жанров как системы, характеризующей многооб­разный круг интересов, присущий ми­ровой художественной культуре, на­чалось в 15—16 вв. и совершилось в основном в 17 в. в связи с общим прогрессом европейского искусства; разделение его на отдельные жанры спо­собствовало более глубокому изуче­нию и отражению искусством дей­ствительности и духовных ценностей общества. Становление жанров связано с накоплением и развитием средств, навыков, традиций каждого из них. Современное понятие жанра получи­ло наибольшее развитие на почве станковой живописи. В скульптуре разделение жанров несколько иное, по­скольку их классификация основана во многом на целевом назначении скульптурных произведений (памятник, надгробие, декоративный рель­еф, медаль, гемма), но и здесь со­храняются устойчивые тематические жанры (портрет, бытовой, исторический, батальный). Наряду с системой европейских современных жанров есть другие системы, сложившиеся в дру­гих географических и исторических условиях. Таковы жанры классической китайской живописи (жэнь-у, шань-шуй, хуа-няо), отвечающие особен­ностям гуманитарной традиции Ки­тая; своя система жанров сложилась в древнерусском искусстве; можно выделить специфические признаки жанров в искусстве Древнего Востока, Древней Америки, античного мира и т. д.

Жанр — историческая категория. Сложившиеся жанры меняются в про­цессе развития искусства. Некоторые жанры отмирают или приобретают новый смысл (напр., мифологический жанр), возникают новые — обычно в результате дифференциации ранее суще­ствовавших (напр., появление архитектурного пейзажа и марины как разновидностей пейзажного жанра). Воз­никают новые синтетические жанры (напр., сочетание бытового жанра, с пей­зажем, группового портрета с исто­рическим жанром). Слова «жанр», «жанровый» нередко означают бытовой жанр и его спе­цифические качества. Все виды и жанры изобразительного искусства тесно взаимосвязаны.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2014-12-03; просмотров: 151; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты