Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Законы наблюдательной перспективы




Перспектива. Законы наблюдательной перспективы

Студент должен знать: особенности перспективы, виды перспектив, способы передачи многомерности пространства на плоскости листа, особенности графических художественных материалов, правила передачи материальности и фактуры предметов на рисунке.

Студент должен уметь: пользоваться законами линейной перспективы, видеть перспективные сокращения предметов.

Содержание учебного материала: перспектива, виды перспектив, законы линейной перспективы.

Дидактические единицы: блик, свет, полутень, собственная и падающая тень, рефлекс.

Цели:

1. Дать понятие градаций светотени.

2. Определить главные градации светотени: блик, свет, полутень, собственная и падающая тень, рефлекс.

3. Дать представление о способах визирования.

4. Создать условия для художественно-творческого развития учащихся.

Оборудование:

1. Учебник Сокольникова Н.М. ’’Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах’’. 34-47, Учебник Кузин ’’Изобразительное искусство’’. 62-69.

2. Бумага для черчения.

3. Карандаши разной мягкости, стирательная резинка.

4. Образец педагогического рисунка ’’Куб в угловой и фронтальной перспективе’’,

5. Таблица ’’Куб во фронтальной перспективе’’.

6. Таблица ’’Куб в угловой перспективе’’

7. Гипсовый куб.

8. Бумага для акварели.

9. Акварель, карандаши разной мягкости, стирательная резинка.

10. Образец педагогического рисунка ’’Определение компоновки кувшина на листе бумаги’’,

11. Таблица ’’Кувшин во фронтальной перспективе’’.

12. Керамический кувшин, муляжи фруктов, драпировка.

Содержание учебного материала

1.Перспектива – наука, изучающая изменение формы, величины и цвета предметов в зависимости от их расположения в пространстве, расстояния по отношению к зрителю.

2. Линейная перспектива – точная наука на основе геометрии, позволяющая изображать на плоскости предметы с учетом их положения в пространстве.

3.Наблюдательная перспектива – рисование с натуры объектов на основе данных глазомера.

4.Аксонометрия – способ изображения предметов таким образом, что линии, уходящие вдаль, остаются параллельными и не сходятся в точке схода. Предмет нарисован без искажений, все величины изображены в натуральную величину.

5.Горизонт – горизонтальная плоскость, находящаяся на уровне глаз наблюдателя, видимая как горизонтальная линия.

6.Точка зрения – условное расположение взгляда художника относительно изображаемого объекта.

Точка схода находится на линии горизонта.

7.Законы линейной перспективы:

- линии, уходящие вглубь картины, сходятся в точке схода, расположенной на линии горизонта;

- линии, параллельные картине, остаются параллельными;

- вертикальные линии остаются вертикальными;

- все предметы при удалении уменьшаются.

8. Перспектива круга – эллипс, поэтому при изображении цилиндрических предметов всегда изображается их основание в форме овала.

9.Перспектива квадрата – трапеция, у которой меньше будет та сторона, которая уходит вдаль.

10. Фронтальная перспектива – перспектива, при которой предмет расположен фронтом к наблюдателю и имеет одну точку схода.

11.Угловая перспектива – перспектива, при которой предмет расположен углом к наблюдателю и имеет две точки схода.

12. Композиция в перспективе является важным фактором картины и зависит от выбора уровня линии горизонта. При низкой линии горизонта объекты выглядят величественными, а при высоком горизонте - изображение становится панорамным.

13. Воздушная перспектива – кажущееся изменение некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний, степени освещенности предметов, возникающих по мере удаления натуры от наблюдателя.

14. Законы воздушной перспективы.

Ближние предметы: Дальние предметы:

- четкие; - обобщенные;

- передается множество - передается без подробностей

деталей, фактура; лишь основное;

- обладают контрастной - передается слабо выраженная

светотенью; светотень.

15. Последовательность рисования

1. Рассмотрение объекта со всех сторон, определение его пропорциональных соотношений.

2. Продумывание композиции всей натурной постановки.

3. Компоновка – размещение объектов на листе выбранного формата.

4. Определение общей формы, в которую можно вписать объект.

5. Соблюдение пропорциональных соотношений между отдельными частями в рисунке.

6. Детализация рисунка – прорисовывание каждой из частей изображаемого объекта.

7. Светотеневая моделировка формы – передача с помощью средств светотени объема и освещенности изображаемого объекта.

8. Заключительная стадия – объединение отдельных частей предмета в единое целое, передача цельности рисунка.

16.Виды бумаги

В зависимости от толщины бумаги и ее назначения она бывает разных видов: ватман, полуватман, мелованная, цветная, тонированная.

17.Материалы

Правильно подобранный материал и свободное им владение помогают рисовальщику успешно решить поставленные задачи. Художник выбирает в зависимости от цели и характера работы различные художественные материалы:

- графитный карандаш,

- уголь / для работы на больших поверхностях /,’’Ретушь’’

- цветные карандаши,

- фломастеры,

- мел,

- сангина, соус, перо, пастель.

18. Фактура предметов – передача материальности изображаемых предметов с помощью специальных ударов кистью и заливки тоном. Например, с помощью сангины можно передать нежность детской кожи при рисовании портрета, а с помощью пера можно удачно выразить темный, дремучий лес.

Литература

1.Сокольникова Н.М. ’’Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах’’. Страницы 34-47, 47-55

Учебник Кузин ’’Изобразительное искусство’’ 69-84, 62-69

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте понятие фактуры предметов.

2. Определите последовательность рисования.

3. Дайте характеристику видам бумаги для рисования.

1. Дайте понятие перспективы и ее видов в изобразительном искусстве.

2. Определите главные законы воздушной перспективы.

4. Дайте представление об изображении куба в угловой и фронтальной перспективе.

1.4. Рисование с натуры.Куб в перспективе.

Студент должен знать: особенности графических художественных материалов, правила передачи материальности и фактуры предметов на рисунке, способы передачи многомерности пространства на плоскости листа.

Студент должен уметь: выразительно и грамотно изображать предметы и явления окружающей действительности с натуры, по памяти и по представлению, пользоваться законами линейной перспективы, видеть перспективные сокращения предметов на плоскости.

Содержание учебного материала: рисование с натуры, перспектива, законы линейной перспективы при изображении различных предметов.

Дидактические единицы: рисование с натуры цилиндра и призмы с учетом перспективы.

Цели:

1. Закрепить умение компоновать предметы на плоскости листа, строить изображаемые предметы согласно законам линейной перспективы, понятие градаций светотени.

2. Закрепить умение передавать главные градации светотени: блик, свет, полутень, собственная и падающая тень, рефлекс.

3. Обучить умению рисовать с натуры цилиндр и призму в перспективе.

4. Создать условия для художественно-творческого развития учащихся.

Оборудование:

1. Учебник Сокольникова Н.М. ’’Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах’’ 55-60 с.

2. Бумага для черчения.

3. Карандаши разной мягкости, стирательная резинка.

4.Образец педагогического рисунка ’’Призма и конус в перспективе’’,

5.Таблица ’’Изображение призмы и конуса во фронтальной перспективе’’. Гипсовые конус и призма

Содержание учебного материала

1.Рисование с натуры - правильное построение и передача формы предмета, воспроизводство образа предмета c определенной точки зрения.

2.Последовательность рисования куба

1. Определение размера куба, основных пропорций, перспективного положения.

2. Определение конструкции и перспективных сокращений.

3.Выявление объема светотенью: краевой контраст,

освещенность, тень, направление штриховка, рефлекс.

3. Последовательность рисования шара.

1. Определение размера шара.

2. Определение границ света и тени.

3. Плавность тональных переходов / направление штриховки /.

4.Последовательность рисования цилиндра.

1. Определение размеров и основных пропорций.

2. Прорисовка овалов.

3. Определение границ света и тени.

4. Подчеркивание штрихами формы предмета.

5. Последовательность рисования призмы.

1. Определение величины и пространственного положения призмы, степени разворота ее граней, пропорций.

2. Анализ строения формы – нахождение квадрата в перспективе, определение местоположения вершины / при пересечении диагоналей получается точка, из которой надо поднять вверх перпендикуляр /.

3. Тоновая моделировка формы.

6. Рисование шестигранника.

1. Определение перспективных сокращений.

2. Анализ конструктивного строения. Сквозная прорисовка.

3. Светотеневая моделировка. Определение рефлекса.

 
 

 


Литература

1.Сокольникова Н.М. ’’Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах’’. Страницы 55-60

Контрольные вопросы

1. Дайте понятие рисования с натуры.

2. Определите последовательность рисования куба.

3. Дайте характеристику видам бумаги для рисования.

1.5. Живопись - искусство цвета.


Поделиться:

Дата добавления: 2014-12-03; просмотров: 324; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты