Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


КАЗЕИНОВО-ИЗВЕСТКОВАЯ ЖИВОПИСЬ




 

Казеиново-известковая живопись как по своему связующему веществу, так и по технике имеет много общего с фресковой живописью, от которой она, судя по историческим данным, и про­изошла. Начало ее применения по свежей штукатурке нужно искать уже в Италии XVII века.

Возрождение этого способа обязано немецким художникам конца XIX столетия, которые разработали его применение и провели на практике.

Связующее вещество казеиново-известковой живописи состав­ляется из казеина и извести, для чего пользуются или свежим творогом, освобожденным от посторонних веществ — масла и пр., — или же берут технически чистый казеин в сухом виде, который предварительно замачивают в чистой воде. Известью может служить жженая известь, обращенная в мелкий порошок, который смешивается с казеином, или тесто свежегашеной из­вести.

Правильно составленным для живописи казеиново-известко­вым клеем (или казиатом кальция) будет лишь тот клей, в кото­ром все части казеина вполне свяжутся химически известью. Вот почему известь по своему количеству должна превышать количество казеина в составе клея. Ввиду того, что творог и тесто извести не всегда содержат в себе определенное количе­ство воды, пропорциональные отношения между ними могут быть даны только приблизительные. На одну часть белого (из-под сепаратора) творога берется от двух до трех частей высших качеств гашеной извести. При применении вместо творога казе­инового порошка (что хуже) последнего берется почти в четыре раза меньше, чем творога. Сюда же прибавляется такое количе­ство воды, чтобы после размешивания клей обратился в кашицу, легко берущуюся кистью. С этим связующим веществом и рас­тираются сухие краски.

Краскам при стирании придается консистенция обыкновен­ных темперных красок. Они должны употребляться в дело толь­ко в свежем виде. Летом их нужно готовить в необходимом количестве ежедневно, зимой же они могут сохранять свою све­жесть 11/2—2 дня, так как по прошествии указанного времени связующее вещество их теряет под действием воздуха (углекис­лоты) свою связующую силу, изменяя химический состав.

Оставшиеся краски заливаются водой или сохраняются до дру­гого дня в сосудах с плотно закрывающимися крышками; тво­рог же, употребляемый в дело, сохраняется под водой в прохлад­ном месте.

Что касается того, в каком виде лучше всего применять казе­ин в соединении с известью, то вопрос этот научно еще недоста­точно разработан. Дело в том, что створаживание молока полу­чается, как известно, различными способами: самоокислением его, обработкой его сычугом или кислотами. Все эти виды казеина по своим свойствам не одинаковы, а следовательно, и соедине­ние их с известью в химическом отношении также должно быть различным.

Также не выяснены условия, при которых происходит в ка­зеиново-известковом соединении отделение казеина от извести, следствием чего является разрушение этого связующего вещест­ва. Во всяком случае, из опыта известно, что применяться в де­ло должен только свежий творог, который при слишком долгом его хранении начинает терять свои хорошие свойства.

Все краски, применяющиеся во фреске, вполне пригодны и для этой живописи; исключения составляют лишь цинковые белила, которые с казеиново-известковым клеем обращаются в студенистую массу, становясь совершенно непригодными для жи­вописи. На основании сказанного белилами в этой технике слу­жат гашеная известь и баритовые белила. До смешения со свя­зующим веществом краски тщательно перетираются с водой и обращаются в тончайший порошок, который сперва высушивает­ся и затем легко и скоро соединяется с казеиново-известковым клеем. При употреблении красок в дело они разводятся в жела­емом количестве водой.

Живопись ведется различными приемами.

В первом из них стены подготавливаются под живопись со­вершенно так же, как под фресковую живопись, которая испол­няется по свежей штукатурке. Рисунок переводится здесь на сте­ну также по фресковому способу, и тотчас же вся поверхность штукатурки покрывается известковым молоком из свежей гаше­ной извести, после чего выполняется живопись, причем краски наносятся свободно и при желании достаточно пастозно.

Подобно фреске живопись выполняется здесь точно так же но частям, причем начатая часть должна быть в тот же день закончена.

Другой способ казеиново-известковой живописи состоит в следующем. С известковой штукатурки, предназначаемой для живописи, тщательно стирают верхнюю корку, промывают шту­катурку и сильно ее намачивают. Затем вся поверхность ее на пространстве, которое предполагается записать в один день, по­крывается известковым молоком, после чего на нее уже переводится рисунок припорохом, и приступают к живописи, которая ведется таким же образом, как и в первом способе.

Наконец, пишут прямо по сухой штукатурке, проклеив ее предварительно, как то практикуется при подготовке стен под силикатную живопись и темперу, казеиново-известковым клеем в жидком растворе, не прибегая к какой-либо другой обработке. Живопись в этом случае ведется так же, как и в темпере: одни и те же места прописываются неопределенное число раз, и краски наносятся при желании пастозно.

Работа казеиново-известковыми красками не представляет особых затруднений для живописца, владеющего техникой фре­сковой живописи и темперой. При высыхании казеиново-извест­ковые краски высветляются в значительно меньшей мере, неже­ли во фресковой живописи.

Как велика прочность казеиново-известковой живописи? Она всецело зависит от качеств применяемых в дело материалов, а также и метода их использования. При химическом соединении казеина с известью казеин теряет свою способность загнивать, если он был до этого свежим. Но он легко портится и загни­вает и в виде творога и в высушенном виде. Только тот казеин, который был свежим до соединения с известью и который взят был в таких пропорциях с известью, что вполне химически свя­зался с нею, дает прочное связующее вещество для живописи, в других же видах казеин лишен прочности.

Основным правилом для получения хороших результатов при применении казеиново-известковой живописи является, таким образом, следующее обязательное применение при составлении связующего вещества свежего, технически чистого казеина в виде творога или сухого порошка, который должен соединяться с из­бытком гидрата окиси кальция (т. е. со свежегашеной известью высших качеств), причем живопись должна выполняться по све­жей штукатурке, как и фреска.

Кроме того, необходимо помнить, что краска, содержащая слишком много связи, трескается и осыпается даже в живописи по свежей штукатурке.

При сравнении прочности казеиново-известковой живописи с фреской, в которой связующим веществом красок является угле­кислая известь, найдено, что связующее вещество первой, состоя­щее из казиата кальция (химического соединения казеина с из­вестью), значительно превышает по прочности связующее веще­ство фрески как по отношению к атмосферным осадкам, так и по отношению к действию сернистой кислоты.

Казеиново-известковая живопись, таким образом, может быть применима на фасадах зданий даже больших городов, что совершенно исключено для фрески.



Поделиться:

Дата добавления: 2014-12-23; просмотров: 138; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты