Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Структура программы в языке Турбо Паскаль




 

Программа на Pascal начинается с заголовка, далее следует блок описаний и раздел операторов. В блоке описаний состоит из описания различных типов, массивов, меток, функций, процедур. Каждая строка должна заканчиваться точкой с запятой, а в конце всей программы должна стоять точка.

Писать программы в Турбо Паскале можно как строчными, так и прописными символами.

Заголовок программы начинается с ключевого слова program, после которого должен быть написан сам заголовок. Например, program raschet;

Данный раздел не является обязательным и легко может быть исключен, однако его присутствие желательно, чтобы программу можно было легко узнать.

После заголовка, обычно с новой строки, идет список используемых в программе модулей. Этот список начинается с ключевого слова uses, после которого через запятую перечисляются модули. В модулях Turbo Pascal (или Delphi) содержаться функции, облегчающие работу программиста. Они могут быть стандартными или пользовательскими. К стандартным модулям относятся system (этот модуль подключается автоматически к каждому проекту), crt, overlay, printer, graph, dos. Все эти модули находятся в файле turbo.tpl и только модуль graph, расположен в graph.tpu. Пользовательские модули написаны самим программистом для облегчения собственной работы. Их использование позволяет избавиться от копирования кода из одного проекта в другой. Данный раздел также не является обязательным.

После описанных модулей следует блок описание. Он также не является обязательным, однако без него трудно написать полезную программу. В блоке описания могут быть использованы следующие ключевые слова:

Const – для описания констант. Константы перечисляются через точку с запятой, и имею вид «имя константы»=«значение». Например, const min=0; max=100;

Type – описывают типы. Запись типов имеет вид «название типа»=«тип». Например, Type dni=1..31; bukva=‘a’..’z’;

Label – описывает метки которые можно установить перед любым оператором, для перехода к нему из любого места программы. Для перехода необходимо использовать оператор goto. Пример записи меток: Label M1, M2;

Var – встречается практически в каждой программе. Описывает используемые переменные. Запись переменных имеет следующий вид «имя переменной»= «тип переменной». В качестве типа переменной могут использоваться стандартные типы или типы, описанные в разделе описания. Пример. Var x,y:real; t:integer;

Также в программе могут использоваться процедуры и функции – это подпрограммы, имеющие аналогичную структуру. Отличия между ними состоит в том, что функция возвращает всегда только одно значение, а процедура способно возвращать несколько значений.

Последним обязательным разделом является раздел операторов. В нем записываются все действия, которые должны происходит в программе. Данный раздел начинается с ключевого слова begin и заканчивается ключевым словом end.

Программа на языке Турбо Паскаль имеет вид:

PROGRAM [имя];

[необязательный оператор USES];

[раздел описания];

BEGIN

[команды];

END.

[имя] - программы может содержать до 8 символов, состоящих из латинских букв и цифр (должно начинаться с буквы и не содержать пробела).

[Необязательные операторы USES] - указывает какие модули входят в программу.

[раздел описания] - указывает какие процедуры и функции, переменные, метки будут использованы в программе. Этот раздел состоит из разделов описания: меток, типов, констант, переменных, процедур и функций.

BEGIN - ключевое слово, указывающее, что за ним следует текст программы.

[команды] - команды языка программирования.

END. - указывает на окончание программы.

Команды заканчиваются символом ' ; ' - этот символ показывает окончание одной команды и начало следующей.

Команды могут содержать произвольное количество пробелов, а так же могут быть разделены на несколько экранных строк и наоборот - несколько команд может быть в одной строке. В принципе вся программа на языке Pascal может быть записана в одну экранную строку.

Пример 1.1:

PROGRAM Pavel; {имя}

USES Crt,Dos; {Необязательные операторы USES}

Var x,y,z:word; {раздел описания}

BEGIN

x:=5;

y:=6; {команды}

c:=x+y;

END.

Пример 1.2 (та же программа, записанная в 5 строк, а не в 8):

PROGRAM Pavel;

USES Crt,Dos; Var x,y,z:word;

BEGIN

x:=5; y:=6; c:=x+y;

END.

Примечание: оператор PROGRAM [имя] можно вообще не писать, на работу программы он не влияет.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2014-12-23; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты