Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Французская «новая волна». 3 страница

Читайте также:
  1. D. Қолқа доғасынан 1 страница
  2. D. Қолқа доғасынан 2 страница
  3. D. Қолқа доғасынан 3 страница
  4. D. Қолқа доғасынан 4 страница
  5. D. Қолқа доғасынан 5 страница
  6. D. Қолқа доғасынан 6 страница
  7. D. Қолқа доғасынан 7 страница
  8. D. Қолқа доғасынан 8 страница
  9. D. Қолқа доғасынан 9 страница
  10. Hand-outs 1 страница

Влади (Vlady) Марина (р. 1938), французская актриса. Марина Влади — младшая из четырех дочерей исполнителя русских и цыганских романсов в Париже Владимира Полякова. В кино начала сниматься с 10 лет, а в семнадцать сыграла главную роль во французско-шведском фильме «Колдунья» (1955), который обошел все экраны мира и принес юной актрисе популярность. На съемках фильма «Мерзавцы идут в ад» (1954) она познакомилась со своим будущим мужем режиссером Робером Оссейном, тоже русским по происхождению, и впоследствии не без успеха снялась в нескольких его фильмах: «Простите наши оскорбления» (1956), «Ты ненависть» (1958), «Ночь шпионов» (1959). Обаятельная и женственная актриса привлекала талантливых режиссеров, которые приглашали ее в свои фильмы — «Дни любви» (1955, Дж. Де Сантиса), «Королева пчел» (1963, Марко Феррери, премия Каннского фестиваля за лучшую женскую роль), «Веские доказательства» (1963, Кристиан-Жака), «Две или три вещи, которые я знаю о ней» (1966, Ж.-Л. Годара). Часто ей приходилось сниматься в коммерческих поделках, где она была красива и эффектна («Принцесса Клевская», 1960, «Очаровательная лгунья», 1962, «Похитители Джоконды», 1966). В 1970 Влади снялась в советском фильме «Сюжет для небольшого рассказа» Сергея Юткевича, где сыграла роль Лики Мизиновой — одной из немногих женщин в жизни А. П. Чехова. Ее героиня органично вошла в ткань этой несколько вычурной, эстетской картины. Случайная встреча с Владимиром Высоцким в 1968 переросла в большое чувство, Марина Влади стала его женой. После его смерти в 1980 она написала мемуарную книгу «Владимир, или Прерванный полет» (1989). В 1980-1990-е годы Влади снималась приблизительно в одном фильме в год («Твист в Москве», 1986, «Сны о России», 1992), выступала на сцене, пела на эстраде, занималась скульптурой. Актриса является автором нескольких, в том числе художественных книг.

Дарк (Darc) Мирей (р. 1938), французская актриса. Настоящая фамилия — Эгроз. Закончила Консерваторию в родном Тулоне. Приехав в Париж, начинает работать манекенщицей, потом получает роль в спектакле «Герой и солдат» (по Б. Шоу). В кино дебютирует в 1960 в фильме Ж. Пуатрено «Привидение». Затем следует череда малозначительных ролей, которые помогают набраться опыта. Первую большую роль получает в фильме Ле Шануа «Месье» (где ее партнером был Ж. Габен) (1964). На следующий год за роль в картине Ж. Лотнера «Галя» была удостоена приза на фестивале Мар-дель-Плата. В 1969 на съемках ленты «Джеф» произошла ее встреча с Аленом Делоном (тогда же появилась в эпизоде в «Борсалино»), которая определила жизнь актрисы, она станет его помощницей по бизнесу (духи, готовое платье). А в кино Дарк в 1970 была соавтором сюжета и пела в фильме «Мадли» с участием Делона, снялась вместе с ним в картинах «Фантазия от пентюхов» (1971) Ж.Пиреса, «Борсалино и К°» (1974) Ж.Дерэ, «Ледяная грудь» (1974) Ж. Лотнера, «Человек, который спешит» (1977) Э. Молинаро и «Смерть негодяя» (1977) Ж. Лотнера. Огромную популярность М. Дарк принесло участие в двух лентах Ива Робера «Высокий блондин в черном ботинке» (1972) и «Возвращение высокого блондина» (1974). Дарк всегда тяготела к характерным ролям, которые, к сожалению, ей предлагали нечасто. После долгой болезни, вызванной автокатастрофой, она в 1983 возвращается в кино — «Если она говорит «да», я не говорю «нет» К. Витали, а затем следует комедия «Никогда до свадьбы» Д. Чеккальди. Большой травмой для актрисы стал разрыв с Аленом Делоном, который бросил ее в начале 1980-х ради молодой Анн Парийо. После 1984 Дарк снимается очень редко, в основном на телевидение. В 1988 дебютировала как режиссер, сняв картину «Варварша», героиня которой Софи не знает, что такое любовь.



Мерсье (Mercier) Мишель (р. 1939), французская актриса. Настоящее имя — Жослин. Сначала училась балету в родной Ницце. Танцевала в группе «Балет Эйфелевой башни» в Париже. В кино дебютировала в 1957 в картине Дени де Ла Пательера «Поворот ручки». Затем последовала череда маленьких ролей. Чтобы не походить на известную актрису, делает успешную пластическую операцию. Обладательница прекрасной внешности, она снимается у Ф. Трюффо в «Стреляйте в пианиста» (1960), в «Любите ли вы Брамса?» (1960) А. Литвака. После двух лет в Италии снимается в картине Ж.-П. Мельвиля «Фершо-старший» (1963), а потом ее приглашает Б. Бордери на главную роль в картине «Анжелика, маркиза ангелов» 1964). Эта картина станет «титульной» ролью актрисы на протяжении многих лет: «Великолепная Анжелика»(1965), «Анжелика и король» (1966), «Неукротимая Анжелика» (1967), «Анжелика и султан» (1967). Со своим партнером по «анжеликам» Р. Оссейном снималась в картине «Гром небесный» (1965) Д. де Ла Пательера, потом — во «Второй истине» (1966) Кристиан-Жака, в картине самого Р. Оссейна «Веревка, кольт» (1968). Но она так и осталась пленницей одной роли — Анжелики, что не мешало ей пользоваться огромной популярностью. Некоторое время Мерсье занималась продюсерством, но оказалась не слишком удачливым бизнесменом. Воспитывала детей, которых у нее отобрали после смерти их отца, так как она не состояла с ним в браке.



Карина (Karina) Анна (р. 1940), французская актриса. Настоящие имя и фамилия — Ханне Карин Байер. Родилась в Копенгагене. В Дании училась в танцевальной школе, позировала для обложек модных журналов. В кино дебютировала в 1957 году в фильме «Девушка в башмачках». После того, как этот фильм был замечен на фестивале в Канне, актриса приехала искать удачу в Париж. Здесь она встретилась с режиссером Жан-Люком Годаром и стала его женой. Снялась в лентах «Маленький солдат» (1960), «Женщина есть женщина» (1961), «Жить своей жизнью» (1962), «Отдельная банда» (1964), «Альфавиль» (1965) и «Безумный Пьеро» (1965), «Made in USA» (1967), скетч «Предвидение» (1967). Расставшись с Годаром, Карина быстро завоевывает известность как театральная актриса, сыграв главную роль в спектакле по пьесе Дидро «Монахиня» и закрепляет ее, снявшись в картине Жака Риветта «Сюзанна Симонен, монахиня Дени Дидро» (1966). Историческая роль классического репертуара знаменует начало второго, вполне самостоятельного и не зависимого от Годара этапа творчества актрисы. Будучи одним из символов «новой волны», она все же не отказывается от предлагаемых ролей в коммерческих фильмах и нередко скрадывает беспомощность режиссуры своим мастерством, определяя успех лент. В то же время режиссеры «новой волны» полушутливо говорили, что участие Карины приносит их работам несчастье, так как и «Маленький солдат», и «Монахиня» подвергались цензурным гонениям. Актриса привлекла разноплановостью своего дарования внимание крупных европейских режиссеров: «Посторонний» Лукино Висконти (1967), «Китайская рулетка» (1967) Райнера Вернера Фассбиндера, «Почти как дома» (1978) Марты Месарош, «Остров сокровищ» (1985) Рауля Руиса, «Свидание в Брэ» (1971) и «Философский камень» (1989) Андре Дельво. В 1973 году поставила фильм «Жить вместе», однако эта попытка снять серьезную социальную драму о проблемах современной влюбленной пары не имела успеха ни у критики, ни у зрителей. Лауреат Берлинского кинофестиваля в номинации «Актриса» за 1961 год.

Денев Катрин (Deneuve) Катрин (р. 1943), французская актриса. Настоящая фамилия — Дорлеак. Родилась в семье актеров. В кино дебютировала, не получив специального образования. Денев — талантливая самоучка. Первой ее картиной был фильм «Ученицы коллежа» (1954) А. Юнебеля, потом вместе с сестрой Симоной Дорлеак снялась в «Котятах» (1958), а с другой сестрой Франсуазой — в «Сегодня вечером или никогда» (1960). Но подлинный ее дебют состоялся в 1963 в фильме ее тогдашнего спутника Роже Вадима «Порок и добродетель». Больше у него она не снималась, от Вадима у Денев родился сын Кристиан, тоже ставший актером. Самое большое влияние на нее оказал Жак Деми, который снял Денев в лучших ролях того периода: «Шербурские зонтики» (1963), «Девушки из Рошфора» (1966). В дальнейшем она была занята у него еще в «Ослиной шкуре» (1970) и в фильме «Самое значительное событие с тех пор, как человек ступил на Луну» (1973). Ее несомненный драматический талант сумел раскрыть Р. Поланский, сняв ее в «Отвращении» (1965) в роли женщины, которая ненавидит мужчин и становится убийцей. А Ж.-П. Рапно помог ей раскрыть свой комедийный талант в фильме «Жизнь в замке» (1966). Не меньшее значение имела для Денев работа в фильме «Сирена с «Миссисипи» (1969) Ф. Трюффо, с которым у нее возник недолгий, но очень бурный роман. Пройдет 11 лет, прежде чем он пригласит Денев на одну из лучших ее ролей в кино — в фильме о директрисе театра во время оккупации «Последнее метро» (1980, премия «Сезар» за роль). Очень важной в ее карьере стала работа с Луисом Бунюэлем в фильмах «Дневная красавица» (1966) и «Тристана» (1970). Катрин Денев несомненно тяготеет к близким ей по духу режиссерам, и тогда она уже не расстается с ними. Так случилось с ней и в последние годы, когда она встретила Андре Тешине, который снял ее сначала в психологической драме «Отель Америк» (1981), потом в фильмах «Место преступления» (1986), «Мое любимое время года» (1992) и в 1996 — в картине «Воры». В последних двух ее партнером был Д. Отей. В фильме Ларса фон Триера «Танцующая в темноте» (2000) Денев исполнила новую для себя роль женщины из социальных низов. В 1998 году на МКФ в Берлине получила «Золотого Медведя» за творческую карьеру. Характеры героинь Катрин Денев становятся с годами все более сложными и загадочными — в полном соответствии со всей ее жизнью, которую она не любит выставлять напоказ. Большое место в ней теперь занимает ее дочь от М. Мастроянни Кьяра, которая делает первые шаги в кино.

Жобер (Jobert) Марлен (р. 1943), французская актриса. Училась в Школе изящных искусств в Дижоне, потом год в драматическом центре на улице Бланш и, наконец, в Консерватории драматического искусства по классу Ж. Шамара. В 1963 дебютирует на сцене. Ж-Л. Годар приглашает ее в 1966 в фильм «Мужское-женское», а Луи Маль дает ее важную роль в «Воре» (1966). Рыжая, веснушчатая, с изящной фигуркой, эта актриса затем появится в фильме Р. Клемана «Пассажир, приехавший в дождь» (1969), у Ива Буассе в «Убить сумасшедшую» (1975), Ж.-П. Рапно использует ее комическое дарование в приключенческой мелодраме на фоне событий Французской революции «Новобрачные второго года»/«Повторный брак», а Р. Энрико находит ее законное место в своем детективе «Секрет» (1974), Клод Лелуш — в картине «Добрый и злые» (1975), а прирожденный комедиограф Ф. де Брока — в «Жюли-липучка» (1977). Как и некоторые другие актеры, Жобер создала кинокомпанию «М. Ж. Продюксьон», которая финансировала франко-швейцарский фильм Клода Горетта «Не такой уж злой» (1975). Она сыграла жертву заговора в «Грязном деле» (1980) Алена Бонне, а потом была импресарио в музыкальном фильме А. Зейтуна «Воспоминания, воспоминания» (1984). Мы помним ее по роли стажера — полицейского инспектора в ленте Ж. Джованни «Последнее известное место жительства» (1969), где они с Лино Вентурой составили превосходный дуэт.

Фоссе (Fossey) Брижит (р. 1946), французская актриса. В возрасте пяти лет снялась в картине Рене Клемана «Запрещенные игры», через год у итальянца Карло Боргезио в «Стальной веревке», а в десятилетнем возрасте у Джина Келли в картине «Счастливая дорога» (1956). Затем Фоссе сыграла лишь в 1967 в картине Ж.-Г. Альбикоко «Большой Мольн» и сразу заняла свою «нишу» романтической молодой героини. Пытаясь разнообразить свое «амплуа», она играет «нехорошую» Ватерлоо в фильме Ж. Эрмана «Прощай, друг» (1968), в первом фильме своего тогдашнего мужа Ж.-Ф. Адама «М как Матье» (1970), в котором анализировались причины развода героев — в жизни у нее это случится через два года. Свою карьеру — она любит это слово — Фоссе строит с завидной смелостью, играя в эпизоде в фильме «Вальсирующие» (1973) Б.Блие. а потом в полном откровенного женоненавистничества и мало удавшемся режиссеру «Покое» (1976). Но одновременно ей интересно работать и в «трудных» фильмах — «Бригада» Р. Жильсона и «Песнь прощания» П. Обье, 1975; «Медовые цветы» К. Фаральдо, 1976. Она снимается в роли издательницы в картине Ф. Трюффо «Мужчина, который любил женщин (1977), в роли наркоманки в фильме К. Соте «Плохой сын» (1980), в антинацистском фильме «От имени всех родных» (1983) Р. Энрико. Большой успех имели две картины о подростках «Вечеринка» (1980) и «Вечеринка-2» (1982), где она сыграла роль матери, у которой впервые возникли проблемы с мужем в связи с его изменой. Среди ее последних работ — «Крик бабочки» Карелы Кахины (1990).

Биркин (Беркин) Джейн (Birkin) (р. 1946), французская актриса. По происхождению англичанка. Дебютировала в Англии, где в 1965 г. снялась у Р. Лестера в «Сноровке», а через год у М. Антониони в «Фотоувеличении», не убоявшись показаться обнаженной. Поселившись во Франции, она снялась в фильме «Бассейн» (1969) Ж. Дерэ. Изящная, раскованная, хорошенькая, с небольшим пикантным английским акцентом, она привлекла внимание многих режиссеров. Уже побывав замужем за английским композитором Дж. Бэрри, она снова оказывается «под крылом» другого композитора и шансонье С. Генсбура, с которым проживет много лет, будет с ним вместе записывать диски, сниматься в фильмах «Лозунг» (1969) П. Гримблата, «Дороги в Катманду» (1969) А. Кайата, играть в его картине «Я люблю тебя, а я — уже нет» (1975). Со временем определились две ипостаси Биркин — эротические комедии, например, «Дон-Жуан-73» Р. Вадима и просто комедии типа «Не упускай из виду» К. Зиди (1975), а также сильные драматические роли, как в фильме «Семь смертей по рецепту» / «В сетях мафии» (1975) Ж. Руффио. Актриса не боится рискованных сюжетов, об этом говорит ее роль в «Блудной дочери» Ж. Дуайона (1981), фильме об инцесте, за которым последуют еще две ленты у этого режиссера «Пиратка» (1984) и «Комедия!» (1987). Весьма требовательный Жак Ривет дает ей роли в своих картинах «Поверженный Амур» (1984) и «Прекрасная спорщица» (1991). Биркин охотно снимается у дебютантов — так было с Р. Варнье «Женщина моей жизни» (1986). Из других фильмов следует выделить «Тренируй свою правую» Ж. Л. Годара (1987) и пронзительный по интонации «Папа-Ностальгия» Б. Тавернье (1990). Ее своеобразным бенефисом стала картина «Джейн Б. глазами Аньес В.» (1987). Как никакой другой актрисе Биркин непросто сегодня перестраиваться, учитывая возраст. Поэтому на экране она появляется не часто. Ее дочь от Генсбура Шарлотта — восходящая звезда французского кино.

Бай (Baye) Натали (р. 1948), французская актриса. Родилась в художественной семье, мечтала стать танцовщицей; училась в Парижской консерватории. Увлекшись театром, выступала на сцене, дебютировала в кино в 1972 году в крошечной роли в фильме «Двое» американца Роберта Уайза. Ее судьбу решила встреча с Франсуа Трюффо, снявшим Бай в фильме «Американская ночь» (1973). По поздним свидетельствам, тогда в ее актерский талант никто не верил. Трюффо снял актрису еще в двух своих лентах: «Мужчина, который любил женщин» (1977) и «Зеленая комната» (1978). Однако ее дарование никак не назовешь лирико-романтическим. Вполне ординарная внешность, наряду с сильным талантом несколько холодной психологической актрисы, позволили Бай сыграть удачные роли в картинах режиссеров 70—80-х годов, которые занимались безжалостной анатомией буржуазной среды и буржуазных отношений: «Мадо» (1976) Клода Соте; «Провинциалка» (1980) Клода Горетта; «Неделя отпуска» (1980) Бертрана Тавернье; «Спасай, кто может, свою жизнь» (1979, премия «Сезар») и «Детектив» (1985) Жан-Люка Годара; «Отчим» (1981) и «Наша история» (1984) Бертрана Блие. Особняком в творчестве Бай стоит характерная роль в исторической драме Даниэля Виня «Возвращение Мартина Герра» (1982) — по многим отзывам, лучшая среди всего ею сыгранного. В 1982 году получила премию «Сезар» за главную женскую роль в фильме «Доносчик». В 1990-е гг. предпочитает роли в психологических драмах: «Папарацци» (1998), «Порнографическая связь» (1999) — приз за лучшую женскую роль на Венецианском фестивале, «Салон красоты Венера» (1999) и др.

Санда (Sanda) Доминик (р. 1948), французская актриса. Настоящая фамилия Варень. Была фотомоделью, благодаря портрету в иллюстрированном журнале получила роль в фильме Р. Брессона «Кроткая» (1969) по одноименной повести Ф. Достоевского. В дальнейшем часто снималась в экранизациях («Первая любовь», «Степной волк», «Крылья голубки»), играла известных женщин разных эпох — Лу Андреас Саломе («По ту сторону добра и зла»), Габриэль Сидони Колетт («Рождение дня»), Инессу Арманд («Ленин…Поезд»). Постоянно выступала в картинах, отмеченных тонким, эстетически-осмысленным воссозданием минувшего («Конформист», «Сад Финци Контини», «Семейный портрет в интерьере», где сыграла в крошечном, но важнейшем ретро-эпизоде; «Двадцатый век»), однако, может сняться и в триллере («Багровые реки»). В карьере Санда огромную роль сыграли ее природные данные — не просто одухотворенная, особая красота, но и гибкость, страстность, утонченность душевного склада, богатство внутреннего мира, позволяющие актрисе создавать великолепные и разнообразные роли у самых сложных и непохожих режиссеров и получать престижные призы (премия на МКФ в Канне за роль в «Наследстве Феррамонти»).

Ардан (Ardant) Фанни (р. 1949), французская актриса. Дочь офицера, Фанни училась в католическом лицее, затем закончила факультет политических наук Сорбонны. Получив профессию актрисы на театральных курсах Жана Перимона, Ардан несколько лет гастролирует по стране. В кино актриса снимается с 1979 года, дебютная роль в фильме Алена Жессюа «Собаки»/«Собаки в городе». После успешного дебюта на телевидении в картине Н. Компанеец «Дамы с берега» (1981) Ардан обращает на себя внимание Франсуа Трюффо, который пригласил ее на главную роль в фильме «Соседка» (1981). Фильм имел для Фанни большое значение — она связывает свою жизнь с Ф. Трюффо, у них рождается дочь, и снимается у него в ленте «Скорей бы воскресенье!» / «Веселенькое воскресенье» (1983). В 1983 году Ален Рене пригласил Ардан к себе в картину «Жизнь — это роман», а потом еще в две — «Любовь до смерти» (1985) и «Мелодрама» (1986). Ардан в основном играла сильные характеры, но Надин Трентиньян поручает ей роль жены режиссера, женщины спокойной и неудовлетворенной своим браком в фильме «Будущим летом» (1984). Свой комический талант актриса раскрыла, кроме «Скорей бы воскресенье!», еще в «Ничтожестве» (1986) М. Девиля и особенно в «Семейном совете» (1986) Коста-Гавраса. Среди ее романтических героинь Адрианна в «Семье» (1987) Э. Сколы, Велия в картине М. фон Тротта «Три сестры» (1989), сделанной «по мотивам» пьесы Чехова. Наряду с этим гротескна роль в «Приключениях Катрин К.» (1990) Пьера Бело, образ фатальной женщины она создала в «Амоке» (1993) Жоэля Форже (по С. Цвейгу). В 1990-х годах снималась в комедиях «Насмешка» и «Слегка педалируя» /«Педик нежный» (оба 1996, премия «Сезар» за роль), «Распутник» (1999).

Паскаль (Pascal) Кристин (1953 — 1996), французская актриса и режиссер. Студенткой литературного факультета в Лионе мечтала стать литератором. Одновременно учится на театральных курсах и получает роли на сцене театра, возглавляемого Роже Планшоном. Лионец Б. Тавернье дает ей сначала небольшую роль девушки, которую любит сын героя и мстя за которую убивает заводского охранника («Часовщик из Сен-Поля» (1973), а затем еще в трех картинах «Пусть начнется праздник» (1975), «Следователь и убийца» (1976), «Испорченные дети» (1977), в написании сценария которого она принимает участие. «Я немного его дочь, он родил меня», — скажет Паскаль о Тавернье. В 1978 написала сценарий фильма «Блаженство» и сама поставила его, исполнив в нем одну из ролей. Фильм автобиографический, полный фантазмов, которые потом будут преследовать Паскаль до ее самоубийства. Но ее карьера актрисы начиналась вполне благополучно — она снималась у А. Вайды, Д. Кюрис, К. Юппер и др. В 1984 поставила второй фильм «Потаскушка», за которым последовал «Занзибар» (1988) и, наконец, лучший ее фильм «Маленький принц сказал» (1991), за который она была удостоена Приза Луи Деллюка. Однако зрительского успеха ее картины не имели. Продолжая плыть против течения, она поставила фильм «Адюльтер как способ применения» (1993) и закончила сценарий «Герой-рабочий» — о группе молодых людей, придумывающих мир, в котором хотят они жить. Но поставить его не успеет. Страдающая депрессией, Кристиан Паскаль выбросится из окна клиники, положив конец страхам, которые мучили талантливую актрису и режиссера всю ее короткую жизнь.

Аджани Изабель (Adjani) (р. 1955), французская актриса. Изабель Аджани буквально ворвалась во французское кино в 1974 году, когда ей было всего 19 лет, снявшись в комедии Клода Пиното «Пощечина» в роли своей сверстницы с ее первой любовью и первым бунтом против отцовской деспотии. Несмотря на отсутствие театрального образования, молодая актриса была приглашена в город Реймс сыграть в Народном театре в драме Гарсии Лорки «Дом Бернарды Альбы», а потом в самый престижный французский театр «Комеди Франсез» на роль Аньес в «Школе жен» Мольера. Театр не разрешал ей принять участие в фильме Франсуа Трюффо «История Адель Г.» (1975), но она продемонстрирует характер и покинет сцену. Этот фильм раскрыл талант Аджани как сильной драматической актрисы. Новые роли — чуть колдовская в фильме А. Тешине «Барокко» (1976), немного загадочная в «Жильце» Р. Полянского утвердили звездный статус неординарной актрисы. Но самый большой зрительский успех к ней придет после выхода картины Ж. Беккера «Убийственное лето» (1983, премия «Сезар» за роль), где она сыграла роль трагической героини. Нестандартный характер присущ и ее героине в «Смертельной поездке» (1983) К. Миллера. Изабель Аджани снималась сравнительно мало, но это всякий раз это были примечательные роли, полные драматизма, больших страстей: таковы ее героини в лентах «Одержимая бесом» (1981, премия Каннского кинофестиваля и «Сезар» за роль), «Камила Клодель» (1988, премия «Сезар» за роль), «Королева Марго» (1994). Снималась она и в США в римейке фильма А.-Ж. Клузо «Дьяволицы» (1996), где ее партнершей была Шерон Стоун. Признанием авторитета Аджани в мире кино являлось ее назначение на пост председателя комиссии по авансам при Национальном киноцентре Франции, которая занимается распределением финансовых средств, направляемых на развитие национального кинематографа. В 1997 она возглавляла жюри юбилейного 50-го Каннского кинофестиваля. В 2000 Аджани вернулась на театральную сцену, сыграв роль Маргариты Готье в «Даме с камелиями» А. Дюма-сына.

Де Фюнес Луи (Louis de Funes, полн. Карлос-Луис де Фюнес де Галарса) (1914 — 1983), французский актер театра и кино, комик. Отец будущего комика, Испан-Луис де Фюнес де Галарса происходил из старинного, но обедневшего рода севильских дворян, чьи потомки переселились во Францию. Испан-Луис был адвокатом, а позднее торговал драгоценностями. В молодости Луи перепробовал много профессий — был слесарем, чертежником, дизайнером в доме мод. Он неплохо играл на пианино и в годы Второй мировой войны зарабатывал на жизнь ремеслом тапера в ночных ресторанчиках на площади Пигаль. Почувствовав тягу к лицедейству, де Фюнес стал посещать занятия в актерских студиях, играл небольшие роли в парижских театрах, работал на радио. В 1943 году он женился на Жанне Бартелеми де Мопассан и стал отцом двух сыновей: Патрика (р. 1944) и Оливье (р. 1947). В кино де Фюнес дебютировал в 1945 году у Жана Стелли в фильме «Барбизонское искушение». Долгие годы он не знал успеха, режиссеры давали актеру только мелкие роли, не видели в нем большого актера. Тем не менее, и эти небольшие эпизоды Луи де Фюнес пытался окрасить яркими характерными деталями, приобретая бесценный опыт создания комических образов. Лишь в середине 1950-х годов де Фюнесу начинают давать более значительные роли. После фильма Ж. Пиното «Их было пятеро», режиссер Ж. П. Ле-Шануа поручает актеру сыграть темпераментного Каломеля в картине «Папа, мама, служанка и я» (1954). Эта роль привлекает внимание Ива Робера, в картине которого «Не пойман — не вор» (1956) де Фюнес получил сквозную роль неунывающего браконьера Блеро. Именно эта роль приносит актеру известность. Во Франции он получил шутливое прозвище Фю-Фю, а за границей — Утенок Дональд. В 1960-е годы талант Луи де Фюнеса расцветает в полную силу. В своем творчестве актер широко использует приемы буффонады, форсированную мимику. Он становится одним из самых часто снимаемых французских кинозвезд, в год принимает участие в трех-четырех фильмах. Признанную и заслуженную славу приносят де Фюнесу трилогия о Фантомасе режиссера Андре Юннебеля, фильмы режиссера Жерара Ури «Большая прогулка», и «Разиня», где партнером актера был Бурвиль. В 1964 году Луи де Фюнес начал сниматься в фильме режиссера Жана Жиро «Жандарм из Сен-Тропеза, который положил начало сериалу о жандарме Крюшо. Почти за двадцать лет (по 1982) де Фюнес снялся в шести фильмах о приключениях Крюшо. В творческом плане Жиро был особенно близок к де Фюнесу. Помимо фильмов о жандармах, комик снимался у Жиро в фильмах «Большие каникулы», 1967), «Скупой» (1980), «Капустный суп» (1981). В начале 1970-х годов де Фюнес продолжает плодотворно работать. На экраны выходят фильмы с его участием режиссера Ж. Ури «Человек-оркестр» (1970), «Мания величия» (1971), «Приключениях раввина Якова» (1973). 15 марта 1973 Луи де Фюнес был посвящен в рыцари Почетного легиона. Активная творческая жизнь актера прервалась сердечной болезнью, в 1975 году он пережил два инфаркта. Оправившись от недуга, де Фюнес решил закончить актерскую карьеру, продал квартиру в Париже и уехал в свой замок под Нантом, где намеревался спокойно провести остаток дней. Однако комик не смог отказаться от искушения вернуться на съемочную площадку. Он принимал участие в фильмах Клода Зиди «Крылышко и ножка» (1976), «Склока» (1978). В 1982 году Луи де Фюнес вновь снимался в роли Крюшо в фильме Жиро «Жандарм и жандарметки». В разгар съемок Жиро скончался. Луи де Фюнес закончил работу над фильмом, но пережил своего коллегу всего на несколько месяцев. Луи де Фюнес, обладавший уникальным комедийным талантом, заставлявший смеяться миллионы людей во всех концах земного шара, вне съемочной площадки был мрачным и нелюдимым человеком. Он терпеть не мог ресторанов и актерских тусовок, в семье был настоящим тираном, жестко ограничивал расходы своих близких. Большинство коллег признавали его невыносимым человеком. Де Фюнес сломил сопротивление сына Оливье и заставил его заняться актерской карьерой. Оливье де Фюнес играл с отцом в фильмах «Фантомас разбушевался» (1965), «Большие каникулы», «Ресторан господина Септима» (1967), «Замороженный» (1969), «На древо взгромоздясь» (1970), «Человек-оркестр» (1970). Но сразу же после смерти отца Оливье оставил актерство и осуществил юношескую мечту — стал летчиком.

Бурвиль (Bourvil) (1917 — 1970), французский актер. Настоящие имя и фамилия Андре Рембур. Он родился в деревне Бурвиль. Отсюда его псевдоним, который всегда будет напоминать актеру о его корнях. Не случайно и на эстраде, и в кино первые его выступления связаны с характером хитроватого, ушлого французского крестьянина. А первый фильм символически назывался «Не так глуп». Бурвиль придумал себе комическую маску, с которой не расставался в дальнейшем, но не сделал ее исключительной принадлежностью своих ролей. Человек бесконечно обаятельный и талантливый, Бурвиль занял в комедийном цехе Франции, столь богатом такими стопроцентными комиками, как Фернандель, де Фюнес, Жак Тати, свое собственное место. Эта умная политика позволила ему сняться не только в бурлескных комедиях типа «Ферма повешенного» и «Белый, как снег», но и создать полные человеческой доброты персонажи в фильмах «Ноэль Фортюна» (А. Жоффе), «Лесорубы» (Р. Энрико), а режиссер Жерар Ури свел его в одном фильме с Луи де Фюнесом в поразительном тандеме двух разновесных комиков, не тянувших одеяло на себя в таких знаменитых комедиях, как «Разиня» и «Большая прогулка». Бурвиль играл и в серьезных фильмах — мелкого спекулянта на черном рынке в период оккупации Парижа («Через Париж» К. Отан-Лара), Тенардье в экранизации Ж.-П. Ле Шануа романа Гюго «Отверженные», а в комедии Ж.-П. Моки «Большая стирка» — сыграл роль эдакого донкихота, сражающегося с пагубным влиянием ТВ на его учеников. Одной из интереснейших ролей Бурвиля была роль прозорливого полицейского в картине Ж.-П. Мельвиля «Красный круг». В 1969 году на Московском МКФ он рассказывал сюжет фильма, который хотел бы снять: о двух таксистах — московском и парижском, их дружбе, которая «посадит» одного из них в Москве на «Рено», а другого в Париже — на «Волгу». Увы, этому плану не суждено было исполниться. В 1970 году Бурвиля не стало.

Вентура (Ventura) Лино (1919 — 1987), французский актер. Настоящие имя и фамилия — Анджело Боррини. Родился в Парме. Во Франции с 8-летнего возраста. В молодости перепробовал много профессий, проявив особые способности в спорте. Однако случайная травма поставила крест на его спортивной карьере. Кино было второй страстью Вентуры, и дебюту в большом кинематографе в фильме Жака Беккера «Не тронь добычу» (1953) он обязан собственной активности. Быстро закрепившееся за актером амплуа «плохих гангстеров» неожиданно обрело комедийную окраску в 1958 году после ленты «Горилла приветствует вас», сделавшей популярной его новую «маску»: человек-горилла, поднимающий огромный автомобиль и легко удерживающий его на одной левой ладони. Однако, уже в начале 60-х годов становится ясно, что Вентура обладает недюжинным драматическим талантом. Амплуа его расширяется — актер играет «надежных» мужчин, нередко с уголовным прошлым: «Лесорубы» и «Искатели приключений» (1967) Робера Энрико, а гангстеры в его исполнении приобретают симпатичные человеческие черты «Второе дыхание» (1966) Жан-Пьера Мельвиля). Немало способствовал популярности французского полицейского фильма, играя и бандитов, и комиссаров полиции с независимым характером: «Последнее известное место жительства» Жозе Джованни, «Прощай, полицейский» (1975) Пьера Гранье-Дефера), и просто симпатичных авантюристов «Богач» Джованни. Это позволило критике утверждать, что Вентура занял нишу, освободившуюся после смерти Жана Габена. Снимался в двух фильмах итальянского политического кино, играя положительные роли борцов против мафии: «Сиятельные трупы» (1976) Франческо Рози, «Сто дней в Палермо» (1984) Джузеппе Феррары). Одну из своих лучших ролей — школьного учителя — сыграл в бытовой комедии Клода Пиното «Пощечина» (1974). Будучи потрясен неизлечимой болезнью дочери, основал во Франции фонд помощи детям-инвалидам «Подснежник».


Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 23; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Французская «новая волна». 2 страница | Французская «новая волна». 4 страница
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2018 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты