Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Франция. 2 страница

Читайте также:
  1. D. Қолқа доғасынан 1 страница
  2. D. Қолқа доғасынан 2 страница
  3. D. Қолқа доғасынан 3 страница
  4. D. Қолқа доғасынан 4 страница
  5. D. Қолқа доғасынан 5 страница
  6. D. Қолқа доғасынан 6 страница
  7. D. Қолқа доғасынан 7 страница
  8. D. Қолқа доғасынан 8 страница
  9. D. Қолқа доғасынан 9 страница
  10. Hand-outs 1 страница

ЛЕКОНТ (Leconte) Патрис (р. 1947), французский режиссер и сценарист. Начинал с бесхитростных молодежных историй с уклоном в комедийный, даже эксцентрический жанр — «Загорелые» (1978), «Загорелые на лыжах» (1979), «Приходи ко мне, я живу у подруги» (1981). Позже пытался объединить полицейский фильм с легкой комедией — «Специалисты» (1985). Заявленная там тема мужской дружбы между совершенно разными людьми была продолжена в картине «Тандем» (1987), где отошедший от дел пожилой герой пытается заново обрести смысл жизни, не в последнюю очередь благодаря неожиданной встрече с новым другом. Легкая грусть сквозит в сюжете, несмотря на чисто французский юмор отдельных ситуаций. И позже Леконт обнаруживает этот мотив одиночества, невзирая на внешнее ощущение благополучия героев. Бытовые драмы разыгрываются у него не посредством громких скандальных происшествий, а прежде всего на уровне души; режиссера интересуют подводные течения человеческих судеб и поступков. Это могут быть и тихие истории, как, например, фильм «Месье Ир» (1989) по роману Жоржа Сименона, где нелюдимый, замкнутый герой Мишеля Блана случайно становится обвиняемым в преступлении. За канвой сюжета раскрывается жизнь одинокого человека с интересным прошлым, не отказавшегося от мысли изменить привычный ход событий. Затем Леконт снял своеобразную трагикомедийную трилогию о вечном поединке мужчин и женщин, поиске идеальной любви — «Муж парикмахерши» (1991), «Танго» (1993), «Аромат Ивонн» (1994). В костюмно-историческом фильме «Насмешка» (1996, премии «Сезар» за фильм и режиссуру, номинация на «Оскар») также одинокий герой небезуспешно взялся преобразовать размеренное течение жизни местных придворных.

ВАРНЬЕ (Wargnier) Режис (р. 1948), французский кинорежиссер. Дипломированный литературовед, он сначала занимает в кино административные должности. Потом ассистент К. Шаброля на картинах «Чудовищная декада» и «Доктор Пополь», ассистент Ф. Жиро на картине «Банкирша» и у др. В 1986 дебютирует фильмом «Женщина моей жизни» — об алкоголике-скрипаче, которому вопреки усилиям его возлюбленной, помогает справиться с пороком повстречавшийся ему человек (которого играл Ж.-Л. Трентиньян). Получил «Сезар» за дебют. Варнье поставил не так много фильмов, но все очень разные по тематике и манере. О детях и их проблемах, когда взрослые заняты своими делами, был фильм «Я господин замка» (1988). Третья картина «Индокитай» (1991) была удостоена премии «Оскар», а фильм «Французская женщина» — получил приз XIX Московского МКФ в 1995. В мелодраме «Восток — Запад» (1999) режиссер рассказал о судьбе русского эмигранта и француженки, вернувшихся в Россию после Второй мировой войны. В картине снялись С. Боннэр, О. Меньшиков, С. Бодров-младший, К. Денев. Фильм получил 4 номинации на премию «Сезар» и номинацию на «Оскара» как лучший иностранный фильм. Режис Варнье еще ищет свою тему в кино, поэтому все его картины так непохожи друг на друга.



КЮРИС (Kurys) Диана (р. 1948), французский режиссер. Сначала театральная актриса в труппе Барро-Рено, потом работала в кино — («Бежит-торопится предместье» Ж. Пиреса (1972)). В 1977 году по собственному сценарию ставит картину «Мятная шипучка» — о подростках начала 60-х годов. Столь же автобиографичным был и следующий ее фильм «Коктейль Молотова» (1979), где автор обращает внимание на взаимоотношения молодых супругов и на их отношения с матерью героини. Третья картина «Любовь с первого взгляда» (1983) была о двух молодых женщинах (их играли И. Юппер и Миу-Миу), которые порывают с мужьями и пробуют построить новую жизнь в Париже. Картина лишена всякой двусмысленности и лесбийских мотивов. Автор ратует в нем за право женщин выбирать свою дорогу, если они не находят удовлетворения в семейной жизни. После этого, вероятно, лучшего фильма, Кюрис, снимает «Ла Боль-Ле Пен» (1984) о взаимоотношениях людей в отпуске, но каникулярная экзотика заслонила личные судьбы. Кюрис безжалостно анализирует чувства влюбленного мужчины «Влюбленный мужчина» (1986), оставаясь на стороне «страдающей стороны» — женщины, о любовном разброде и шатаниях героини (ее играла И. Юппер) перед лицом полной свободы и отсутствия всяких табу рассказано в «После любви» (1992). Она снова возвращается к взаимоотношениям двух сестер и мужчины одной из них. Традиционный «треугольник» обрастает в картине «До безумия» (1994) очень точными, возможно, личными подробностями, которые, как обычно у этой талантливой женщины — придают фильму искренность и почти документальную убежденность.



МАРШАЛЛ Тони (Tonie Marshall) (р. 1950), французский кинорежиссер, актриса. Дочь актрисы Мишлен Прель. Тони Маршалл начинала карьеру в кино монтажером, ассистентом режиссера. Как актриса была занята в полутора десятках фильмах. Фильм «Салон «Венера» стал ее четвертой режиссерской работой. В 2000 эта картина завоевала четыре премии «Сезар» (за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший сценарий и как самой многообещающей актрисе — Одри Тоту).

ОДИАР Жак (Audiard) (р. 1952), французский режиссер. Сын сценариста и режиссера Мишеля Одиара. Жак Одиар изучал филологию и собирался преподавать литературу. Для временного заработка он помогал монтировать картины. Отец привлекал Жака для написания сценариев своих фильмов «Черный флаг реет над котелком», «Она больше не болтает, она стреляет», «Как преуспеть в жизни, если ты идиот и распускаешь нюни». Затем Жак Одиар трудился над сценариями фильмов К.Миллера «Под предварительным следствием» и «Смертельная поездка». В 1994 году Одиар снял свой первый полнометражный фильм «Смотри, как падают люди» с участием Ж.-Л. Трентиньяна и М. Кассовица. Фильм глубоко пессимистический о двух людях, чьи судьбы должны пересечься. Подружившись с М. Кассовицем, режиссер снял его в следующем фильме «Очень скромный герой» (1996), в котором действует эдакий французский Хлестаков, приписывающий себе воображаемые подвиги, в результате чего добивается славы, завоевывает любовь женщин. Сам Одиар назвал свой фильм «романом воспитания». Ибо его герой строит воздушный замок на лжи, с которой жить долго невозможно. Высокий уровень сценарных работ Одиара был отмечен премией Каннского кинофестиваля в номинации «Сценарий» за 1996 год и премией «Сезар» за 2001 год.

ЖЕНЕ (Jeunet) Жан-Пьер (р. 1953), французский режиссер и сценарист. Вместе с М. Каро, Жене начинал художник комиксов, затем снимал анимационные фильмы. Дебютом Жене и Каро в большом игровом кино стала черная комедия «Деликатесы» (1991, премии за «Сезар» за дебют и сценарии). В комиксовую эстетику сюжета фильма были трансплантированы издевательские аллюзии на целые пласты французского кино от довоенного поэтического реализма до новой волны, а финальная сцена пародировала сцены разрушения Берлинской стены. Все это было переплавлено режиссерами в феерию с паноптикумом смачно прорисованных персонажей и стилизованным апокалипсическим антуражем. «Деликатесы» поражают кинематографической виртуозностью режиссуры Жене-Каро, отточенностью ритма и темпа, апофеозом чего стала сцена с ходящим ходуном домом (где обитают все персонажи фильма), под аккомпанемент скрипящей кровати с совокупляющейся парой. Вторым полнометражным фильмом режиссеров стал высокобюджетный фильм-фантазия «Город потерянных детей» (1995), который явился тяжеловесно-изысканным продолжением стилевых находок «Деликатесов». После «Города потерянных детей» дуэт распался, Жене в Голливуде снял четвертую серию «Чужого» под названием «Чужой 4: воскрешение». Новой работой режиссера стала романтически-комедийная картина «Амели» (2001). Выйдя на экраны, фильм завоевал огромный успех, став лидером проката во многих странах. Премия «Сезар» (2001) в номинации «Лучший режиссер» за фильм «Амели».

ЗОНКА (Zonca) Эрик (Erick) (р. 1956), французский режиссер. С шестнадцати лет Эрик начал посещать актерскую школу в Париже. В двадцатилетнем возрасте он уехал в Нью-Йорк, где учился в студии Херберта Беркоффа. С 1986 Зонка начал работать ассистентом режиссера, ставил документальные ленты. Его дебютный фильм «Воображаемая жизнь ангелов» в 1998 участвовал в Каннском кинофестивале. Исполнительницы главных ролей в фильме Наташа Ренье и Элоди Буше разделили в Каннах приз лучшей актрисе. В 1999 «Воображаемая жизнь ангелов» получила премию «Сезар» как лучший французский фильм года.

БЕССОН (Besson) Люк (р. 1959), французский режиссер, сценарист, продюсер. Родился в Париже в семье инструкторов по подводному погружению. Его детство протекало на Средиземном море, в Греции и Югославии. Мальчик, естественно, мечтал стать профессиональным ныряльщиком или специалистом по дельфинам, но в 17 лет во время ныряния с ним происходит несчастный случай. Осознав то, что манящая голубая бездна отныне ему недоступна, Бессон с головой погружается в новую стихию, смотрит много фильмов, снимает на Super—8, а в 19 лет отправляется в Голливуд. Отслужив в армии 3 года, зарабатывает на жизнь работой ассистента режиссера, снимает короткометражку «Предпоследний», а в 1984 дебютирует практически немым черно-белым фильмом «Последняя битва», мрачной постпанковской драмой, действие которой происходит в катастрофическом будущем. Лента, в которой Бессон впервые снял долговязого Жана Рено, своего «актера-талисмана», получил два приза на фестивале фантастического кино в Авориазе и еще десяток других премий. Но уже следующая работа 26-летнего режиссера, постмодернистская драма «Подземка» (1985) снята в стилизованно отстраненной манере. История безвылазно обитающей в переходах парижского метро тусовки городских маргиналов продемонстрировала характерные особенности построения бессоновского фильма. В отличие от жестокого урбанистического романтика Леоса Каракса или помешанного на стиле и детальной прорисовке харизматических персонажей Жан-Жака Бенекса, Бессон снимает мелодраматические боевики, герои которых занимаются как бы межпространственным нырянием, проникая из одной реальности в другую. В 1987 Бессон делает свою идеальную автобиографию, фильм-резервуар несбывшихся мечтаний, ленту-погружение в сладостный мир детства, океаническую мистерию «Голубая бездна», историю дружбы двух ныряльщиков, в основу которой положены факты биографии юношеского кумира режиссера Жака Майоля, консультанта картины. В 1990 Бессон снимает легендарную ленту «Никита», в которой невообразимо перемешан ураганный динамизм и сентиментальность мелодрамы ради создания жестоко-лирического образчика постклассического триллера с подчеркнутым смешением положительного и отрицательного начал в обрисовке персонажей. «Никита» пробила брешь в железном занавесе американского проката, собрав неплохие для иностранной ленты деньги, и была растиражирована по всему миру. А персонаж, сыгранный Рено в «Никите», чистильщик Виктор, стал черновым наброском к образу инфантильного киллера Леона из следующего игрового фильма Бессона «Леон»/«Профессионал» (1994). Однако между двумя мелодрамами режиссер реализует еще один личный проект — полнометражную документальную картину «Атлантис» (1991), эпопею, состоящую из подводных съемок форм жизни под полярными льдинами, разбитую на главки и озвученную чудесной, как всегда, музыкой постоянного сотрудника режиссера, прекрасного композитора Эрика Серра. А «Леон», снятый уже в Нью-Йорке, чередовал умопомрачительные перестрелки в духе Джона Ву с лирическими сценами, вынуждающими вспомнить «Лолиту». И, наконец, в 1997 Бессону триумфально удалось воплотить замысел фильма «Пятый элемент», вынашиваемый им два десятилетия и осенивший юного Люка, по легенде, за школьной партой. Хитроумная история «пятого элемента», каждые пять тысяч лет спасающего человечество от встреч со вселенским злом, для чего необходим ритуал алхимической свадьбы четырех стихий вокруг сливающихся в экстазе поцелуя таксиста из Бруклина 23 века и самого «пятого элемента» в облике оранжевокудрой инопланетянки, реализована в виде грандиозного дизайнерского спектакля со сногсшибательными костюмами Жан-Поля Готье, бомбардирующего зрителя в музыкой Серра и впечатляющей игрой актеров. Фильм стал самым дорогостоящим французским кинопроектом с бюджетом в 90 млн. долларов. В том же году Бессон продюсировал режиссерский дебют одного из своих любимых актеров Гэри Олдмена в фильме под названием «Не глотать». Его следующая режиссерская работа в исторической картине «История Жанны д'Арк» (1999), с Милой Йовович в главной роли оказалась менее удачна. Лента провалилась в прокате и получила плохую прессу.

КАНТЕ Лоран (Laurent Cantet) (р. 1961), французский режиссер. Получив высшее кинематографическое образование в 1986 году, Лоран Канте начал работать как документалист на телеканале FR3. Он снимал фильмы и в горячих точках — в Ливане, в Югославии. Наряду с документальным кино Канте снимал и художественные короткометражные ленты. Полнометражный художественный дебют режиссера — фильм «Человеческие ресурсы» (1999), снятый в манере документального кино, был высоко оценен критикой, получил «Сезар» за лучший дебют (а так же «Сезар» молодому актеру Джалилю Лесперу), награду за режиссуру Сан-Себастьянского кинофестиваля и приз Фассбиндера Европейской киноакадемии. Второй фильм Канте — «Тайм-аут» — абсурдистская драма о человеке, придумавшем себе несуществующую жизнь — также собрала целый букет международных призов, включая «Золотой лев св. Марка» на Венецианском кинофестивале 2001 года.

ЧАН Ань Хун (р. 1962), французский режиссер, сценарист. Вьетнамец по происхождению. В 1975 приехал во Францию. Учился в Национальной школе Луи Люмьера. Снял короткометражки «Вышедшая замуж за Нам Хуона» (1988) и «Камень ожидания» (1991). Его первая полнометражная работа «Запах зеленой папайи» (1993) рассказывала о жизни 11-летней сайгонской служанки накануне распада французской колониальной империи («Золотая камера» за дебют на МКФ в Канне, премия «Сезар» и номинация на «Оскар»). Вторая лента режиссера «Велорикша» (1995, главная премия на МКФ в Венеции) тоже повествует о маргинальной жизни Хошимина (б. Сайгона) после падения южновьетнамского режима. Для Чан Ань Хуна характерно сочетание жесткого, подчас натуралистического реализма в описании событий и поэтичности, порой символичности в трактовке представляемого материала.

Кинооператор:

Нагата Тецуо (Tetsuo Nagata), французский кинооператор японского происхождения. Дебют Нагаты в большом кино состоялся в 1999 году. За фильм Франсуа Дюпейрона "Офицерская палата" (2001) Нагата был награжден премией "Сезар".

Киносценарист:

Грюмбер Жан-Клод (Jean-Claude Grumberg) (р. 1939), французский драматург и сценарист еврейского происхождения. Отец Грюмбера был депортирован в годы второй мировой войны и погиб. Тема Холокоста стала ведущей в творчестве его сына. Как драматург Жан-Клод Грюмбер дебютировал в 1968 году пьесой «Demain une fenкtre sur rue». Известность драматургу принесла трилогия, посвященная оккупации и геноциду в годы второй мировой войны «Дрейфус» (1974), «Ателье» (1979), «Свободная зона» (1990). Пьесы Грюмбера идут на сценах лучших театров Франции, а также и других стран, в том числе и России. Как киносценарист Грюмбер работал с Франсуа Трюффо («Последнее метро»), Коста Гаврасом («Маленький Апокалипсис», «Амок»), Робером Энрико («Зимняя сказка»). Фильм «Амок» (2002), посвященный теме участия католической церкви в преследовании евреев в годы второй мировой войны, принес драматургу приз «Сезар» за лучший сценарий.

Композиторы:

Жарр Морис (полн. Морис-Алексис Жарр, Maurice Alexis Jarre) (р. 1924), французский композитор. Учился в Парижской консерватории у Л. Обера и А. Онеггера. В 1950-х годах работал в «Комеди-Франсез» и был музыкальным руководителем Национального народного театра (TNP). Автор музыки к драматическим спектаклям, оркестровых сочинений, оперы-балета «Армида» (1954), балетов «Маски женщин» (1951), «Докучливые встречи» (1958), «Убитый поэт» (1958), «Мальдорор» (1962), «Собор Парижской богоматери» (1965), «Аор» (1971), «В честь Айседоры» (1977). В кино Жарр начал работать как композитор в 1952 году («Отель Инвалидов) и своей известностью в значительной степени обязан именно музыке к кинофильмам. Он написал музыку к таким известным фильмам как «Самый длинный день», «Шпион, который меня любил», «Жестяной барабан». Расцвет его творчества пришелся на 1960-1980-е годы. За музыку к трем фильмам композитор был удостоен приза «Оскар»: «Лоуренс Аравийский» (1962), «Доктор Живаго» (1965) и «Поездка в Индию» (1984). Его сын, Жан-Мишель Жарр, также является популярным композитором.

Дюамель Антуан (Antoine Duhamel) (р. 1925), французский композитор. Сын писателя Жоржа Дюамеля и актрисы Бланш Альбан, Антуан совершенствовал свое музыкальное образование под руководством Оливье Мессиана и Рене Лейбовица. В Сорбонне он изучал теорию музыки и психологию. С конца 1940-х годов Дюамель начинает писать музыкальные произведения сначала камерного плана (вариации для фортепьяно, для альта, для фортепьяно и голоса, сонаты), затем симфоническую и оперную музыку. Антуан Дюамель считается ведущим представителем французских композиторов громко заявивших л себе в 1960-х годах. Тогда же Дюамель стал активно работать как композитор в кино и на телевидении, сотрудничал с Жаном-Люком Годаром, Франсуа Трюффо, Бертраном Тавернье и др. Был композитором на 70 с лишним фильмах.

Тирсен Ян (Yann Tiersen) (р. 1970), французский музыкант, композитор. Начальные композиторские опыты Яна Тирсена лежали на стыке классики, электронной и поп-музыки. Первым результатом его творческих исканий стал альбом "Вальс чудовищ" (1995 г). Второй альбом "Rue de cascades" (1996) раскрыл новые грани таланта композитора, однако настоящим успехом Тирсена можно считать работу 1998 года - "Le Phare". Следующий альбом "L'Absente" (2001), что можно перевести как "Отсутствующая", намеренно эклектичный - электронное звучание перемежается романтическими струнными частями, фортепьянными пассажами и "озвучивается" разными по настроению голосами в том числе и самого Тирсена. В записи альбома участвовал Венский симфонический оркестр, французские и английские музыканты и вокалисты, в том числе актриса Наташа Ренье. Саундтрек к фильму Жана-Пьера Жене "Амели" (2001), сделал имя Тирсена известным за пределами Франции. Это была не первая работа композитора в кино. До этого он написал музыку к фильмам "Воображаемая жизнь ангелов" (1998) Эрика Зонка и "Элис и Мартин" (1998) Андре Тешине.

Актеры:

Азема (Azema) Сабина (р. 1949), французская актриса. Закончила Парижскую консерваторию и успешно начала театральную карьеру. Дебютировала в кино небольшими ролями в фильмах Жоржа Лотнера и Клода Горетта. Уже находясь в критическом для молодой актрисы возрасте, Азема встретила в начале 1980-х годов «своих» режиссеров — крупнейших мастеров французского кино Алена Рене и Бертрана Тавернье. Они открыли в ней утонченную и серьезную актрису в фильмах Тавернье «Жизнь — это роман» (1983), «Любовь до смерти» (1984) «Мелодрама» (1986) и «Курите/Не курите» (1993); Рене «Воскресенье за городом» (1986) и «Жизнь и больше ничего» (1990). Оба режиссера использовали природный аристократизм и интеллигентную одухотворенность Азема, что позволило актрисе убедительно сыграть роли француженок начала 20 века. Азема снималась и в фильмах коммерческих жанров, таких как «Красная зона» (1986) Робера Энрико или «Ванильно-клубничное мороженое» (1989) и «Шпунц» (1999) Жерара Ури.

Миу-миу (Miou-Miou) (р. 1950), французская актриса. Настоящее имя и фамилия — Сильветта Эри. Сначала играла на сцене «Кафе де ля Гар» («Привокзальное кафе»). Здесь познакомилась с П. Девэром и стала его женой. Вместе со всей талантливой труппой театра снималась в «Темроке» К. Фаральдо (1973), а также в небольшой роли у М. Митрани в «Кобылице» (1971). Вместе с П. Девэром и Ж. Депардье была приглашена на главную роль в скандальной картине «Вальсирующие» (1973) Б. Блие. Но втроем они больше не снимались, только врозь или в разных комбинациях. Так с П. Девэром в «Ф. как Фэрбенкс» («Он хотел жить») М. Дюговсона (1976), в «Триумфальном марше» М. Беллоккио (1976), с Ж. Депардье — в «Скажите ей, что я ее люблю» (1977) К. Миллера и в «Вечернем платье» (1986) Б. Блие. Стремление работать с близкими ей по духу актерами и режиссерами — характерная особенность актрисы. В 70-ые, очень продуктивные для нее годы, снялась в таких разных фильмах, как открытая комедия Ж. Лотнера «Никаких проблем!» (1975), в жесткой мелодраме Д. Дюваля «Уловка» (1979, премия «Сезар» за роль), в роли инспектора полиции «Женщина-полицейский» Ива Буассе (1979). Очень требовательная к предложениям режиссеров (поэтому сравнительно мало снимающаяся), Миу-Миу играла роль медсестры, которую обвиняют в смерти пациента в фильме «В пасти волка» М. Ливиана (1981), актрисы, которая помогает бывшему мужу «сделать» роль после того, как уйдет к богатому конезаводчику в фильме «Жозефа» К. Франка (1982) и ряд других, требующих серьезного перевоплощения — горнячку в «Жерминали» (1992) К. Берри, участницу Сопротивления в фильме «Бланш и Мари» Ж. Ренара (1985), в комедии Луи Маля «Милу в мае» (1980) и политической драме Ж. Дерэ «Нечаев вернулся» (1991), в остро-характерной роли чтицы в «Чтице» М. Девиля (1988) и динамичной комедии К. Зиди «Тотальная слежка» (1991), высмеивающей паранойю властей, видящих во всех изменников и предателей. Однажды ее спросили, какую роль в жизни она любит больше всего, и та ответила — роль матери, когда, нафуфырившись, она отправляется в школу, где учатся ее дочери, чтобы поговорить с учителями об их успеваемости. Очень характерный ответ Миу-Миу.

Баласко (Balasko) Жозиан (р. 1952), французская актриса, сценарист и режиссер. После обучения на драматических курсах с 1975 в труппе «Сплендид», тогда обычного театра–кабаре, который с годами займет важное место в культурной жизни Парижа. Очень скоро Баласко станет лидером этого театра. В 1976 дебютировала в кино — в фильме Р. Полянского «Жилец». В 1981 снялась у К. Берри в картине «Школьный учитель» в этой сначала невзрачной роли переживающей депрессию учительницы. Тогда же написала с Ж. Пуаре сценарий и сыграла молодую женщину в картине «Мужчины предпочитают толстушек» (1981). В фильме «Слишком красива для тебя» (1989) Б. Блие героиней Баласко увлекается ее патрон (Ж. Депардье), имеющий красавицу жену (Кароль Буке) и сына, но который найдет в этой невзрачной сначала, а потом расцветающей под воздействием любви женщине именно то, что ему не достает в доме: душевное тепло, заботу. А в «Проклятом газоне» (1995), который снимет сама Баласко, у нее будет самая активная роль в ее фильмографии — роль женщины с лесбийскими наклонностями, которая отобьет жену у мужа и сделает его ревнивцем. В чем–то это была перевернутая ситуация «Вечернего платья» Б. Блие, где гомосексуалист отбивал у жены мужа. Это не был дебют в режиссуре. Она уже поставила ленты «Авоська» (1985), «Поганые полицейские» (1987), где играла женщину–полицейского, более похожую на правонарушительницу, чем на блюстителя порядка, и «Моя жизнь — ад» (1991). Всего сыграла в кино около 45 ролей.

Шнайдер (Schneider) Мария (р. 1952), французская актриса. Дочь Даниеля Желена. Сначала была манекенщицей. В кино начала сниматься в 1970. Ален Делон финансирует постановку Роже Кахана «Мадли», в которой играли А. Делон и М. Дарк, а на роль молодой любовницы была приглашена Шнайдер. Она снималась в эпизоде «Старой девы» (1971) Ж.-П. Блана, а в 1972 сыграла в «Последнем танго в Париже» Б. Бертолуччи. Фильм имел успех, но на его гребне Шнайдер получила лишь роль в картине М. Антониони «Профессия: репортер» (1975) и в фильме Рене Клемана «Приходящая няня» (1975). В 1979 актер и режиссер Д. Дюваль снимает ее в интересной роли в фильме «Уловка» о проституции и неспособности некоторых девушек покончить с древнейшей профессией. В дальнейшем роли имели куда меньший «вес» — «В поисках Иисуса» (1982) Л. Коменчини и «Шальная пуля» (1983) Ж.-П. Комолли. Снималась в фильмах «Бункер Палас-отеля» (1988) Энки Билала и «Песочный экран» (1994) Рандаля Саббага. Всего сыграла в кино свыше 30 ролей.

Кристель (Kristel) Сильвия (р. 1952), французская актриса голландского происхождения. С тех пор как никому не ведомая голландка появилась на экране в образе еще неопытной, но жаждущей эротических откровений жены французского дипломата в Бангкоке, ее преследует в кино и личной жизни теперь уже навечно приобретенный имидж, если не сказать, ярлык — «та самая Эмманюэль» (1974). В 1976, когда вторая серия «Эмманюэль» была во Франции еще под запретом, а третья «Прощай, Эмманюэль» (1978) только должна была сниматься, журнал «Синема франсэз» прозорливо провозгласил, что Сильвия Кристель «стала столь же знаменитой, как Фоли-Бержер и Эйфелева башня». В этой компании «летучая голландка» превратилась в секс-символ куртуазного, шаловливо-любвеобильного галльского менталитета — словом, национального своеобразия французов. Проще оказаться объектом для сотворения мифа, в миг распространившейся легенды, массы сплетен и слухов, нежели и в дальнейшем оправдывать сложившееся в сознании миллионов (а ведь «Эмманюэль» посмотрели лишь по официальной статистике более 350 миллионов зрителей). Еще труднее опровергать это представление, пытаться доказывать нечто противоположное, отстаивать свою личную суверенность по отношению к вроде бы ложному имиджу. Так что напрасно сама Кристель все еще стремится убедить, что она не Эмманюэль или хотя бы не только Эмманюэль, подобно тому, как безуспешно продюсеры настоящих и великого множества поддельных — «желтых», «черных» и пр. — «Эмманюэлей» тешат себя надеждой затмить прежнюю или создать обновленную эротическую модель, которая была бы принята за подлинную, беспрекословно истинную. Скорее, нужно изучать «феномен Эмманюэль» (случайно-необходимую роль Сильвии Кристель), его возникновение на экране и признание во всем мире, неповторимость момента, во время которого стал возможным всплеск «всеобщей любви» к сексуальным переживаниям отдельно взятой представительницы женского пола. Что изменится, если мы узнаем подробности, не поняв суть «Эмманюэли навсегда», мифа героини и актрисы, связанных ныне теснее сиамских сестер-близнецов. До своего первого появления в кино еще в Нидерландах в 1972 в фильме «Не из-за кошек», она успела побывать официанткой, секретаршей, сиделкой, продавщицей, бензозаправщицей, затем стала фотомоделью, снималась в рекламе, победила в телеконкурсе. Успела выйти замуж за писателя Хуго Клаусса, сняться еще в паре лент, пока ее не увидел на фотографии бывший фотограф, дизайнер и скульптор Джаст Джэкин и не пригласил в 1973 на съемки будущего «эротического суперхита» всех времен и народов. Лучший для Кристель период в кинобиографии продлился до 1976 — две серии «Эмманюэль», «Игра с огнем», «Верная жена», «Алиса, или Последнее бегство», «Рене-Жердь». Тогда ею были найдены два разных образа — молодой женщины с нереализованными подспудными желаниями и, наоборот, вершительницы чужих чувств и судеб. К сожалению, позже они подверглись облегченному, лишенному вкуса и просто скучному тиражированию в массе лент той или иной степени сексуальной откровенности. Особенно глупо и беспомощно Кристель выглядит в американских эротических комедиях о подростках и для них же в фильмах «Частные уроки» (1981); «Частная школа» (1983). Да и в исторических картинах таких как «За железной маской» (1978); «Любовник леди Чаттерлей» (1981); «Мата Хари» (1985); «Казанова» (1987) воспринимается как часть роскошного антуража. «Кристель красива, но все еще не умеет играть» — оценка критика Леонарда Молтина безжалостна, но точна. Десятилетнее пребывание в Америке, где она снималась в ремесленных поделках, способствовало тому, что актриса, которой к тому же исполнилось сорок, стала не нужна и европейскому кино, превратившись в своеобразную «свадебную гостью» и в редких фильмах, и на частых кинематографических сборищах. И все же она навеки вошла в историю кино — Эмманюэль с обликом и сутью Сильвии Кристель. Потому что далее началась эпоха «после Эмманюэли».

Юппер Изабель (Huppert) (р. 1955), французская актриса. Изабель была четвертой дочерью крупного предпринимателя. Все ее сестры так или иначе будут связаны с искусством. Изабель окончила славянское отделение университета и написала диссертацию о Л. Н. Толстом, но судьба ей уготовила актерскую карьеру. Еще девочкой Изабель пригласили в массовку фильма Нины Компанеец «Фостина, или Прекрасное лето» (1971). Живая, конопатая, рыженькая девчушка была замечена, и тотчас режиссер Клод Соте пригласил ее сняться в роли сестры героини фильма «Сезар и Розали» (1972). Через два года Юппер вновь появилась в кино в роли юной Алоизы в картине Лилианы де Кермадек «Алоиза» (1974), трагедии о непризнании таланта. После небольшой роли девушки, которую насилует и убивает садист в фильме «Это случилось в праздник» (1975), а также роли дочери Франсуазы Гайан, заболевающей раком в фильме «Доктор Франсуаза Гайан» (1975), Юппер получает большую и серьезную роль Розы, возлюбленной следователя Руссо, которая становится одной из активисток зарождающегося профдвижения во Франции в фильме Б. Тавернье «Следователь и убийца» (1975). За этой лентой последовала пронзительная по своей интонации «Кружевница» (1977) Клода Горрета. 1970-ые годы были очень плодотворны в жизни Изабель Юппер. Она знакомится с Клодом Шабролем, который дает ей роль героини в «Виолетте Нозьер» (1978, премия за роль на Каннского кинофестиваля). Юппер неоднократно снималась у Шаброля в фильмах «Женское дело» (1988, премия за роль Венецианского кинофестиваля), «Мадам Бовари» (1991, премия за роль Московского кинофестиваля), «Церемония» (1995, премия за роль Венецианского кинофестиваля и «Сезар»), «Ставки сделаны» (1997). Бертран Тавернье снял ее в «Чистке» (1981), Бертран Блие снял Изабель в эпизодической роли в своих «Вальсирующих» (1974), а десять лет спустя предложил сыграть в «Женщине моего друга» (1983). Большой успех имела роль Юппер в фильме Мориса Пиала «Лулу» (1979), где она впервые снималась вместе с Жераром Депардье. В 1994 году Изабель Юппер сыграла главную роль в картине русского режиссера Игоря Минаева (живущего во Франции) «Наводнение» (1994) по повести Евгения Замятина — женщину, которая убивает молодую соперницу, чтобы спасти свою любовь, то есть характер, в чем-то родственный Виолетте Нозьер. Большой удачей актрисы стала трагическая роль учительницы музыки, которую соблазнил ее собственный ученик, в экранизации романа Э. Елинек фильме «Пианистка» (2001 — главный приз МКФ в Каннах, приз за лучшие женскую и мужскую роли, приз Европейской киноакадемии в номинации «Лучшая актриса») режиссера Михаэля Ханеке. Живя очень замкнуто, Изабель Юппер не выставляет напоказ подробности своей личной жизни. Актриса предпочитает, чтобы о ней говорили, знакомясь с ролями, в которые она вкладывает всю себя без остатка.


Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 27; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Франция. 1 страница | Франция. 3 страница
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2018 год. (0.014 сек.) Главная страница Случайная страница Контакты