Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Франция. 3 страница

Читайте также:
  1. D. Қолқа доғасынан 1 страница
  2. D. Қолқа доғасынан 2 страница
  3. D. Қолқа доғасынан 3 страница
  4. D. Қолқа доғасынан 4 страница
  5. D. Қолқа доғасынан 5 страница
  6. D. Қолқа доғасынан 6 страница
  7. D. Қолқа доғасынан 7 страница
  8. D. Қолқа доғасынан 8 страница
  9. D. Қолқа доғасынан 9 страница
  10. Hand-outs 1 страница

Аджани Изабель (Adjani) (р. 1955), французская актриса. Изабель Аджани буквально ворвалась во французское кино в 1974 году, когда ей было всего 19 лет, снявшись в комедии Клода Пиното «Пощечина» в роли своей сверстницы с ее первой любовью и первым бунтом против отцовской деспотии. Несмотря на отсутствие театрального образования молодая актриса была приглашена в город Реймс сыграть в Народном театре в драме Гарсии Лорки «Дом Бернарды Альбы», а потом в самый престижный французский театр «Комеди Франсез» на роль Аньес в «Школе жен» Мольера. Театр не разрешал ей принять участие в фильме Франсуа Трюффо «История Адель Г.», но она продемонстрирует характер и покинет сцену. Этот фильм раскрыл талант Аджани как сильной драматической актрисы. Новые роли — чуть колдовская в фильме А. Тешине «Барокко» (1976), немного загадочная в «Жильце» Р. Полянского утвердили звездный статус неординарной актрисы. Но самый большой зрительский успех к ней придет после выхода картины Ж. Беккера «Убийственное лето» (1983, премия «Сезар» за роль), где она сыграла роль трагической героини. Нестандартный характер присущ и ее героине в «Смертельной поездке» (1983) К. Миллера. Изабель Аджани снималась сравнительно мало, но это всякий раз это были примечательные роли, полные драматизма, больших страстей: таковы ее героини в лентах «Одержимая бесом» (1981, премия Каннского кинофестиваля и «Сезар» за роль), «Камила Клодель» (1988, премия «Сезар» за роль), «Королева Марго» (1994). Снималась она и в США в римейке фильма А.-Ж. Клузо «Дьяволицы» (1996), где ее партнершей была Шерон Стоун. Признанием авторитета Аджани в мире кино являлось ее назначение на пост председателя комиссии по авансам при Национальном киноцентре Франции, которая занимается распределением финансовых средств, направляемых на развитие национального кинематографа. В 1997 она возглавляла жюри юбилейного 50-го Каннского кинофестиваля. В 2000 Аджани вернулась на театральную сцену, сыграв роль Маргариты Готье в «Даме с камелиями» А. Дюма-сына.

Буке (Bouquet) Кароль (р. 1957), французская актриса. Знаменательно, что она получила премию «Сезар» именно за роль в фильме «Слишком красива для тебя» (1989) Бертрана Блие — красивую, просто обворожительную Флоранс (уже самое имя говорит о цветущей красоте), от которой невозможно отвести глаз, любуясь ею как удивительным портретом кисти великого живописца, а лучше — как немыслимо чарующим видом природы, естественным и безмятежным. Своеобразная «жар-птица», попавшая в семейное гнездо, изумительное существо с черными распущенными волосами, с кошачьими глазами, меняющими свой цвет в зависимости от освещения, с мягкими повадками и вроде бы кротким нравом, таит в себе «роковую женщину». Ту самую femme fatale, которая может оказаться ведьмой, вестницей Смерти или самой Смертью, в лучшем случае — инопланетянкой. Буке уже представала на экране в облике звездной странницы в ленте «Немо» (1984). А у того же Блие, в «черной комедии» под названием «Холодные закуски» (1979), играла носительницу мести, своего рода посланницу загробного мира, которую впавший в уныние герой принимал за мечту наяву, осуществившуюся сладкую грезу, надежду на выход из тупика отчаяния. От красоты этой героини веяло смертельным холодом. Спустя десять лет в ленте «Слишком красива для тебя», источая нежность и теплоту женской души, демонстрируя покорность и смирение, ее Флоранс все равно обнаруживает безэмоциональность, какую-то мертвенность чувств, словно на лице застыла маска, а сама она выглядит как сомнамбула из кошмарного сна. Немыслимо красивая — до ощущения ирреальности — женщина как раз становится символом придуманной, сказочной действительности, от которой герой стремится убежать в настоящую жизнь, пусть и некрасивую, но подлинную. Бертран Блие чутко уловил двойственность облика актрисы, которая будто бы и не может принадлежать нашему простому грешному миру, а представляет то ли небесные своды, то ли загробный Аид. Хотя первым эту неуловимость и загадочность воплотил на экране Луис Бунюэль в своем последнем, по-юношески молодом, задиристом и язвительном фильме «Этот смутный объект желания» (1977), где юная Буке представляла одну из ипостасей своевольной и капризной служанки Кончиты. Изменчивая натура женщины как ангела-дьявола в одном лице всегда волновала и притягивала этого режиссера, поскольку в ней лучше всего отражалась и амбивалентность, непознаваемость самой реальности, похожей одновременно на явь и на сон. Вот почему идеально подходящая по внешности и темпераменту в качестве «скромного ангела» Кароль Буке порой кажется более безжалостной и коварной, чем неистовая и страстная Анхела Молина. Буке повезло — и ее очарование и женский магнетизм были востребованы большими художниками, которые вправили этот «бриллиант» в настоящие произведения искусства, заставляющие почувствовать и эстетическое наслаждение от лицезрения, и философское откровение о сущности красоты и идеала, слишком прекрасных и божественных для нас. Порой нам легче примириться, что красивые женщины должны иметь какой-либо изъян, например, быть неумными или вовсе глупыми «пустышками». Но Буке (даже если бы не было фильмов Бунюэля и Блие) вовсе не выглядит дурочкой в боевике о Джеймсе Бонде «Только для личного ознакомления» (1981) или в довольно вульгарных итальянских комедиях «Бинго Бонго» (1982) и «Дагобер» (1984). Хотя иногда таинственность образов Буке является единственным оправданием тщетных художественных усилий авторов создать глубокомысленные фильмы на основе банальных сюжетов. Предпочтительнее существование актрисы в иной, отдаленной от нас эпохе в фильмах «Зло любви» (1986); «Йенач» (1987); да и «Дагобер», несмотря на свою фривольность или в условном будущем в фильме «Бункер «Палас отель» (1989), когда ее персонажи закономерно воспринимаются как фантомы, неидентифицируемые субъекты, неопознанные феномены. Кстати, в последнем из названных фильмов Буке впервые рискнула быть явно некрасивой — очень коротко стриженой, перекрасившейся, с изможденным лицом, безобразно одетой, резко нервной в жестах и поступках. Даже не сразу можно узнать, тем более поверить в то, что это — та самая красавица Буке. Не менее искусна способность актрисы вроде бы оставаться в тени, на втором плане — но все равно запоминаться зрительно и эмоционально. В картине «Берег правый, берег левый» (1984) Филиппа Лабро ее небольшая роль жены парижского адвоката — будто эскиз к третьей (первой была лента «Холодные закуски») совместной работе в фильме «Слишком красива для тебя» с Жераром Депардье. Внешне спокойная и сдержанная особа, в одиночку переживающая бесчувственность мужа и его неожиданно бурный и страстный роман с коллегой по бизнесу, самостоятельной и бескомпромиссной женщиной. Казалось бы, страдательная фигура, она в финале превращается в настоящую фурию, оскорбленную мегеру, дикую кошку, выпускающую свои острые когти против соперницы. Вероятно, самой актрисе надоело быть красоткой, облагораживающей своим появлением зрелище среднего пошиба. Лучше уж честно, с широким французским шармом, рекламировать духи фирмы «Шанель», на несколько лет став неподражаемым символом престижного во всем мире товара для женщин. К счастью, в недавних картинах «Танго» (1992) и «Большая усталость» (1994, в последней она играет как бы себя, актрису Кароль Буке) французская кинозвезда и магическая женщина предстает в ироническом качестве, не ощущая никакой мании величия. А в ленте «Люси Обрак» (1996) Буке исполнила драматическую заглавную роль реальной героини — любящей жены, участницы Движения Сопротивления.





Парийо (Parillaud) Анн (р. 1960), французская актриса. Дебютировала в 1978 в фильме «Послушайте...». Снималась в «полицейских лентах», поставленных Аленом Делоном, с которым в начале 80-х годов находилась в личных отношениях — «За шкуру полицейского» (1981) и «Неукротимый» (1983), где ее роли не несли особой смысловой нагрузки. Настоящий успех пришел с культовой картиной «Никита» (1990) Люка Бессона, бывшего в то время ее мужем — за эту роль актриса получила премию «Сезар». Героиня проходит путь от обреченной наркоманки до женщины-киллера экстра-класса, ведущей двойной образ жизни. Ее Никита — это женщина-ребенок, поставленная в жесткие условия выживания. Фильм имел такое международное признание, что спустя три года американцы поставили римейк с Бриджит Фондой в главной роли. В последние годы Парийо активно, но без особого резонанса снимается в Великобритании и США: «Невинная кровь» (1992), «Карта человеческого тела» (1993), «Фрэнки Старлайт» (1995), «Мертвая девушка» (1996). Снялась в роли королевы-матери Анны Австрийской в исторической драме «Человек в железной маске» (1998).

Трентиньян (Trintignant) Мари (р. 1962), французская актриса. Дочь актера Жан-Луи Трентиньяна и режиссера Надин Маркан-Трентиньян, племянница актеров Сержа и Кристиана Марканов. С 9 лет снималась в небольших детских ролях в фильмах матери, но уже в 17 лет заявила о себе как талантливая взрослая актриса, сыграв в картинах «Черная серия» (1979), «Терраса» (1979, вместе с отцом). Потом выступала в лентах разных жанров — «Будущим летом» (1984, режиссер Надин Трентиньян), «Тонуть запрещено» (1987), «Женское дело» (1988), «Крылья славы» (1990). Тонкое чувство стиля, актерская раскрепощенность и искренность исполнения в фильмах «Летняя ночь в городе» (1990), «Нежная мишень» (1993), «Ученики» (1995) и «Крик шелковой моды» (1996, номинация на «Сезар»), «Кузен» (1998) создали репутацию Мари Трентиньян как одной из лучших в поколении тридцатилетних.

Детмерс (Detmers) Марушка (р. 1962), французская актриса голландского происхождения. Получила известность благодаря фильмам «Имя Кармен» (1983) Жан-Люка Годара и «Дьявол во плоти» (1986) Марко Беллоккьо, создав образы красивых чувственных девушек, которые поневоле играют роковую роль в судьбах героев. К сожалению, в дальнейшем снималась в менее значительных картинах, не найдя своего места во французском кино (за исключением психологической любовной драмы К.Зиди «Двое», 1988) и чаще появляясь в американских лентах — «Война Ханны» (1988), «Короли мамбо» (1992), «Стрелок» (1996).

Каприски (Kaprisky) Валери (р. 1962), французская актриса. Настоящая фамилия Шерес, подлинная девичья фамилия ее матери — Кашпжиска. Дебютировала в 1981 в комедии «Мужчины предпочитают толстеньких». Привлекательная внешность двадцатилетней Каприски использовалась в эротических мелодрамах «Афродита» (1982) и «Год медуз» (1984) о пробуждении чувственности в юных девушках. Но громкую известность получила в 1983 благодаря американской версии знаменитого фильма «На последнем дыхании», в том числе из-за участия в эротических сценах вместе с актером Ричардом Гиром. Доля провокационности есть и в картине «Женщина перед публикой» (1984, перевод «Публичная женщина» более груб и неточен) Анджея Жулавского, в которой Каприски нервно и со страстью сыграла молодую актрису, запутавшуюся в своих личных и творческих проблемах, а также испытывающую какое-то особое раскрепощение, когда она соглашается позировать для фотографа, танцуя обнаженной. Исполнила заглавную роль возлюбленной писателя Франца Кафки в ленте «Милена» (1990). Также снималась в разных по жанру фильмах «Цыганка» (1986), «Мой друг — предатель» (1988), «Конец известен» (1991, Италия), «Порывы желания» (1992, Канада), «Скажи мне «да»» (1995).

Бруни-ТедескиВалерия (Valeria Bruni Tedeschi) (р. 1964), французская актриса. Валерия родилась в семье богатого туринского промышленника. В 1970-е годы, когда Италию захлестнула волна политического террора, Бруни-старший решил перевезти семью в более спокойную Францию. Сестра Валерии — Карла Бруни сделала блестящую карьеру модели, а сама Валерия стала театральной актрисой. Встреча с мэтром современного французского театра и кино Патрисом Шеро предопределила судьбу актрисы — участие в спектаклях и фильмах Шеро принесло ей известность во Франции. В 1990-х годах Бруни-Тедески становится одной из самых заметных актрис своего поколения, и все чаще появляется на экранах. Именно в эти годы во французское кино пришел ряд режиссеров-женщин (Феррейра-Барбоза, Львовски, Кабрера, Дени), которые нашли в Валерии свою актрису. За фильм «В нормальных людях нет ничего особенного» (1993) Бруни-Тедески получила приз «Сезар». Известность актрисы перешагнула границы Франции, она часто получала приглашения сниматься в итальянских фильмах. В 2003 году Бруни-Тедески выступила как режиссер, сняв фильм по собственному сценарию «Легче верблюду», в основу которого легли автобиографические мотивы.

Даль (Dalle) Беатрис (р. 1964), французская актриса. Прославилась ролью Бетти Блю, чувственной и нервно одержимой героини в ленте «37,2 утром» (1986) Жан-Жака Бенекса, в немалой степени повторив этот образ в итальянской картине «Видение шабаша» (1987) М. Беллоккьо. Тип современной «роковой женщины» варьировала в фильмах «Черный лес» (1988), «Месть женщины» (1990), «Дочь воздуха»/«Девушка в воздухе» (1992), «Я не сплю» (1994), «Желание» (1996). В демонстративно обезображенном виде одна из красивых актрис европейского кино рискнула предстать в парижской новелле ленты «Ночь на Земле» (1991) американца Джима Джармуша.

Дево Эмманюэль (Emmanuelle Devos) (р. 1964), французская актриса. Дебютировала в кино в 1986 году. Успела сыграть свыше 35 ролей. Роль Карлы Бем в фильме «Читай по губам» (2001) принесла актрисе приз «Сезар» за лучшую женскую роль.

Бинош (Binoche) Жюльет (р. 1964), французская актриса. В кино дебютировала в 19 лет, уже имея солидный театральный опыт (с 16 лет выступала на сцене, в частности, в пьесах Мольера и Пиранделло). Снялась в фильмах крупных мастеров «Хвала тебе, Мария» (1985) Жан-Люка Годара и «Семейная жизнь» (1984) Жака Дуайона, но ее общенациональная известность связана с участием в ленте Андре Тешине «Свидание» (1985). Амплуа самоотверженной, любящей простой девушки, свойственное Бинош, особенно ярко проявилось в одной из лучших ролей — в картине Филипа Кауфмана «Невыносимая легкость бытия» (1988). Это же качество актрисы, но совсем в других жанровых вариациях использовал молодой французский режиссер Лео Каракс в фильмах «Дурная кровь»(1986) и «Любовники Понт-Неф» (1991, премия «Феликс» за роль). И внутри того же амплуа создается почти героический женский характер в ленте Энтони Мингеллы «Английский пациент» (1996, «Оскар» за лучшую роль второго плана). За крайне сложной психологической подоплекой персонажа Бинош в фильме Кшиштофа Кесьлевского «Три цвета: синий» (1994, премия в Венеции и «Сезар» за роль) также угадывается ее обычный образ. Новым большим успехом актрисы стала главная роль в фильме «Шоколад» (2000).

Мей (May) Матильда (р. 1965), французская актриса. Настоящие имя и фамилия — Карима Матильда Хейм. Частично арабское происхождение придало облику Мей особый шарм. Чаще всего некоторая загадочность ее внешности использовалась в фантастических лентах «Немо» (1984); «Жизненная сила» (1985, США); телесериал «Тайна Сахары» (1986, Италия), роковых драмах и криминальных историях «Письма неизвестной любимой» / «Волчицы» (1985); «Крик совы» (1986, премия «Сезар» 1987 в номинации «актриса-надежда»); «Недостающее звено» (1987); «Обнаженное танго» (1991, США-Аргентина). Она легко вписывается в условную среду мюзикла «Три билета на двадцать шестое» (1988), отдаленный и неприступный мир опасных приключений скалолазов («Крик камня», 1991, ФРГ), в минувшие эпохи («Становясь Колетт», 1992, ФРГ-США), а в современной реальности — все равно в некую чужестранную и подчас странно-комичную среду («Сиська и луна», 1994, Испания, снималась вместе со своим мужем Жераром Дармоном).

Беар (Beart) Эмманюэль (р. 1965), французская актриса. С момента появления в классической роли Манон в новой экранизации Клода Берри «Манон с источников» (1986) Марселя Паньоля актриса отождествлялась многими с понятием «невинного создания», ангельского существа, средоточия естественности и целомудрия (премия «Сезар» за второплановую роль). Следующая работа молодой актрисы — бестолковая и поминутно визжащая героиня из комедии «Налево от лифта» (1988) Эдуарда Молинаро — была воплощением всех вздорных и истеричных реакций женщины. В ленте «Я не целуюсь» (1991) Андре Тешине роль перекрашенной проститутки Ингрид с густым макияжем производит отталкивающее впечатление. Параллельно Беар снималась в одной из самых утонченных и философски возвышенных картин о тайне искусства, хотя большую часть действия «Прекрасной спорщицы» Жака Ривета оставалась абсолютно обнаженной. Актриса исполнила роль Марианны, ставшей натурщицей для художника, которому уже за шестьдесят, и он десять лет не занимался живописью после того, как бросил неосуществленным свой замысел, связанный с его прежней моделью, одновременно и женой. А новую натурщицу ревнует к чужому мужчине и к его таланту ее любовник, тоже художник, который опасается потерять возлюбленную и физически, и — в большей степени — духовно. В намеренно обытовленном пересказе получается примерно тот же мелодраматический вариант «любовного треугольника», как и во «Французской женщине» (1995) Режиса Варнье. Правда, этот режиссер, согласно своему вкусу к социально-исторической мелодраме, помещает частную семейную историю в контекст событий 20 века — Вторая мировая война, Берлин, разделенный союзниками на зоны, локальные войны в Индокитае и Алжире. Беар смогла привнести недостающее фильму «ангельское свечение», капризность музы, соблазняющей и прельщающей, словно сама жизнь. Эстетический и бытийный конфликт между искусством и действительностью, жизнью и смертью, художником и моделью, который не может быть раз и навсегда разрешен и тем более разгадан, по сравнению с «Прекрасной спорщицей» просто переведен во «Французской женщине» на более понятный, бытовой уровень. Однако Жанна в великолепном исполнении Беар (премия на Московском кинофестивале 1995) — не обычная неверная жена, пусть даже из «современной моралите» Клода Шаброля (непосредственно перед съемками у Варнье актриса появилась в «Аде» (1994) Шаброля, и тем более не шлюха. Она — женщина, охваченная любовью и умирающая от любви. Витальная сила, которая противостоит мужской страсти к убийству и войне, инстинктивно и неосознаваемо реализует скрытую волю самой жизни. Пересуды относительно личных связей Эмманюэль Беар со своим партнером Даниелем Отеем (они встретились еще в 1984 на съемках ленты «Любовь тайком» и долго жили вместе, не зарегистрировавшись даже после рождения ребенка), помогают лучше понять создаваемый актрисой во «Французской женщине» образ. В «Сердце зимой» молодая Камилла, талантливая скрипачка, завораживающая своим исполнением сочинений Дебюсси, не только милое создание, изумительная женщина, рождающая любовь в сердцах мужчин, но и ангел вдохновения и символ жизни, идеал прекрасного. Беар продолжила сотрудничество с режиссером Клодом Соте, сыграв затем столь же невинно-провокационную роль девушки Нелли, смущающей покой уже немолодого издателя господина Арно в трогательном фильме «Нелли и господин Арно» (1996). Тогда же французская актриса была приглашена участвовать в американском блокбастере «Миссия невыполнима», хотя для многих присутствие Беар в этой шпионско-приключенческой истории покажется в лучшем случае случайным. В 1999 актриса снялась мелодраме «Рождественский пирог».

Марсо Софи (Sophie Marceau; наст. Мопю) (р. 1966), французская актриса театра и кино, одна из самых популярных актрис Франции конца 20 века. Дочь шофера и продавщицы, Софи Марсо выросла в парижском пригороде Жантийи. В возрасте 14 лет она дебютировала в подростковой комедии режиссера Клода Пиното «Бум» (1980). Молниеносный успех этого фильма вознес Софи на вершину славы. Она стала популярной не только во Франции, но и в других странах, где создавались фан-клубы юной актрисы. На волне успеха был снят фильм «Бум-2» (1982), который принес в 1983 году Марсо приз «Сезар» как лучшей молодой актрисе. Удачно найденный образ экспансивной и привлекательной девушки-подростка использовался не один раз. В 1984 году Марсо стала партнершей Жерара Депардье в «Форте Саганн» и Жан-Поля Бельмондо в «Веселой пасхе». Большое значение в формировании личности актрисы сыграл польский кинорежиссер Анджей Жулавский, ставший мужем актрисы. Жулавский получил известность как постановщик серьезных, трудных для восприятия, интеллектуальных картин с откровенными интимными сценами. Руководство студии «Гомон», владевшее контрактом с Софи Марсо, противилось ее участию в фильмах Жулавского, полагая, что это повредит имиджу любимицы публики. Однако Марсо проявила незаурядную волю и настойчивость. Она сумела собрать миллион франков и выкупила свой контракт у «Гомон». В 1984 году Марсо сыграла у Жулавского в картине «Шальная любовь», вольной экранизации романа Ф. М. Достоевского «Идиот». Позднее она снималась в его фильмах «Мои ночи прекраснее ваших дней» (1989), «Голубая нота» (1991), «Верность» (1999), которые не имели большого прокатного успеха, но заставили признать драматическое дарование актрисы, сочетающей эмоциональную силу, страстность с душевной ранимостью, хрупкостью, непостоянством. В 1995 году у Софи Марсо и Анджея Жулавского родился сын Венсан. Вместе с тем, Марсо не замкнулась в рамках элитарного кино, а активно снималась в таких рассчитанных на широкую публику лентах, как «Полиция» (1985, с Ж. Депардье), «Сошествие в ад» (1986, с Клодом Брассером, «Шуаны» (1988, с Ф. Нуаре), «Студентка» (1988). На рубеже 1980-1990-х годов Софи Марсо стала моделью для «Марианны» — символа Франции, девушки во фригийском колпаке, бюст которой выставляется во французских мэриях. В 1991 году Марсо появилась на театральной сцене, дебютировав в «Эвридике» Ж. Ануя. Эта роль принесла ей премию «Мольер» в категории театрального открытия. В 1990-х годах актриса не испытывала недостатка в ролях и пережила пик своей популярности. Широкий прокат имели фильмы с ее участием: «Фанфан» (1992) и «Дочь д'Артаньяна» (1994). Микеланджело Антониони снял Марсо в своем фильме «За облаками» (1995). На французскую звезду обратили внимание голливудские продюсеры. В 1995 году она была партнершей Мела Гибсона в блокбастере «Храброе сердце» (1995), снималась в американских комедиях «Сон в летнюю ночь» (1999), «Потерянный и найденный» (1999). Вершиной успехов Марсо в Голливуде стала роль злодейки Электры Кинг в очередной серии о приключениях Джеймса Бонда «Этот мир мне тесен» (1999). Особое место в творческой биографии актрисы заняла роль Анны Карениной в экранизации романа Л. Н. Толстого (1997). Марсо сама инициировала этот проект и вложила максимум сил в его осуществление. Причины трагедии героини романа Марсо видит в чрезмерной строгости к себе Карениной, сумевшей сделать шаг к свободе, но не сознающей этого. К числу наиболее значительных киноролей актрисы второй половины 1990-х годов относятся роли театральной актрисы 17 века Терезы дю Парк во французской ленте «Маркиза» (1997) и гувернантки Элизабет в английском фильме о викторианской эпохе «Пламя страсти» (1997). Интересы Марсо не ограничиваются чисто актерской сферой. Она участвует в общественной жизни Франции, в 1996 году опубликовала полубиографический роман «Лгунья». К концу 1990-х годов брак Софи и Анджея Жулавского исчерпал себя и они расстались. В 2002 году у Софи родилась дочь Жюльетта от американского продюсера Джима Лемли, который работал с актрисой еще во время съемок «Храброго сердца». Из фильмов Марсо начала 2000-х годов наиболее известен мистический триллер «Бельфегор» (2001) — о злобном духе древнеегипетской мумии, который вселяется в посетительницу Лувра, роль которой и исполнила актриса.

Жакоб (Jacob) Ирен (р. 1966), французская актриса швейцарского происхождения. Дебютировала в фильме «До свиданья, дети» (1987). Но настоящее открытие актрисы состоялось в ленте К. Кесьлевского «Двойная жизнь Вероники» (1991, премия в номинации «Актриса» на МКФ в Канне). Образы, создаваемые Жакоб, отмечены идеальными и универсальными человеческими качествами: добротой, искренностью, кротостью, внутренней чистотой и беззащитностью истинной добродетели. Актриса тонко передает девическую экзальтированность, предельную обнаженность чувств своих героинь, однако всегда остается естественной и киногеничной, работая в разных странах, неизменно следует своей главной актерской теме. Из-за столь исключительного склада дарования снимается редко, но неизменно удачно: «Предсказание», «Три цвета. Красный», «За облаками», «Отелло», «Дело Маркореля».

Виар Карин (Karin Viard) (р. 1966), французская актриса. Актриса неординарного комедийного дарования, Карин Виар дебютировала в кино в фильме режиссера Этьена Шатилье «Тати Даниель». Особое место в ее карьере занял фильм «Деликатесы» (1990) режиссеров Марка Каро и Жан-Поля Жене. Уже первые роли выявили основные черты личности Виар: стремление к независимости и чувство юмора. Этими чертами актриса наделяет своих героинь — от юной продавщицы в фильме «Riens du tout» (1991) до утонченной и мечтательной молодой женщины в фильме «La Nage indienne» (1993, номинация на «Сезар» как актрисе-надежде) режиссера Ксавье Дюрренже. В дальнейшем актриса старается выбирать более разнообразные роли, работает с режиссерами Николь Гарсиа, Метью Кассовицем, Сольвейг Анспаш. Фильм Les Randonneurs принес актрисе номинацию на «Сезар» 1998 года как лучшей актрисе второго плана. В 2000 году Карин Виар получила «Сезара» как лучшая актриса Франции за главную роль в фильме «Сердца навыворот». В следующем году актриса снялась в фильмах «Reines d'un jour» режиссера Марион Верну и «L'Emploi du temps» режиссера Лорана Канте. Участие в фильме «Embrassez qui vous voudrez» (2002) было отмечено призом «Сезар» как лучшей актрисе второго плана.

Боннер Сандрин (Bonnaire) (р. 1967), французская актриса. Сопровождая старшую сестру на пробы фильма Мориса Пиалы «За наших любимых» (1983), именно Сандрин обратит на себя внимание режиссера, и он отдаст ей главную роль Сюзанны, а сам сыграет роль отца, единственного в семье, кто ее любит и пытается понять. Морис Пиала сделал из простенькой парижанки с ямочками актрису, которая сразу привлекла к себе внимание. Охотно снимаясь у него в фильме «Полиция» (1985), «Под солнцем сатаны» (1987), она успешно работает и с другими режиссерами, в частности, с Аньес Варда в картине «Без крыши, вне закона» (1984) — в роли бродяжки Моны, погибающей под забором из-за отсутствия минимальной чуткости со стороны обывателей. Актриса играла подружку грабителя в фильме «Стрельба вприглядку» (1984, режиссер М. Анжело) и участницу Сопротивления в «Бланш и Мари» (1985) Ж. Ренара, была партнершей Мишеля Пикколи в «Пуританке» (1986) Ж. Дуайона. Боннер сыграла у Клода Соте в его картине «Несколько дней со мной» (1987) молоденькую шлюху, которую главный герой вводит в свой дом в виде вызова, и которая его покидает с чувством отвращения. В картине Патриса Леконта «Месье Ир» (1988) она использует любовь к ней соседа, чтобы скрыть преступление, совершенное ее любовником. Месье Ир (М. Блан) откажется выдать ее, даже понимая, что Алиса его «подставила». Р. Депардон уговорил актрису сняться в «Пленнице пустыни» (1989), почти документальной повести о заложнице африканского племени, сумевшей завоевать его уважение и отпущенной на волю. И сразу следом в многосерийной картине Ж. Риветта «Жанна-Дева» (1990) играет роль Жанны д'Арк. В последнее время, уже занимая свое место во французском кино, она снялась у К. Шаброля в «Церемонии» (1995), где ее партнершей стала Изабель Юппер, в фильме о социальном неравенстве и классовой вражде, толкающей на убийство. Актрисы разделили поровну премию на Венецианском кинофестивале. Боннер снялась в «Исповеди незнакомцу» (1996) Ж. Бардевала и в исторической драме Режиса Варнье «Восток-Запад» (1999), где ее партнерами на съемочной площадке были Катрин Денев, Олег Меньшиков, Сергей Бодров-младший.

Дельпи (Delpy) Жюли (р. 1969), французская актриса. Прославилась еще в 17 лет в поистине ангельской роли в фильме «Страсти по Беатрис» Бертрана Тавернье, но потом, по сути, больше не снималась во французских картинах. «Убийственная Зои» (1994), действие которой происходит в Париже, все-таки является американской лентой. А фильм «Три цвета: Голубой» (1993) поставлен поляком Кшиштофом Кесьлевским. Кстати, Дельпи еще до этого играла в двух картинах польских режиссеров — «Европа, Европа» (1990) Агнешки Холланд и «Варшава» (1992) Януша Киевского. Словно без особых усилий молодая актриса вписывалась в абсолютно непохожие миры испанца Карлоса Сауры («Ночь темна», 1987), немцев Фолькера Шлендорфа («Странник»/«Хомо фабер», 1991) и Перси Адлона (его «Янгер и Янгер», снят в 1993 в США). А в ленте «Перед рассветом» (1994) американца Ричарда Линклейтера она хоть и предстает вновь в образе современной французской девушки, все же играет как бы вненациональное юное существо, вечную платоническую возлюбленную, новую Эвридику, которую молодой техасский журналист встречает в Вене и проводит с ней романтическую ночь. Впрочем, и в голливудской модернизированной версии «Трех мушкетеров» (1993) Дельпи, сыгравшая Констанцу, была нужна из-за своего кроткого и невинного облика. Однако и американские кинематографисты, видимо, интуитивно чувствуют, что европейские актрисы, даже с чистым лицом младенца, как у Дельпи, неоднозначнее, загадочнее, а потому притягательнее, чем заокеанские красавицы, больше напоминающие роскошные витрины универмагов. Но ведь и раньше в американском кино импортировали настоящих женщин из Европы. Было бы проще всего сравнить Жюли Дельпи с «голубым ангелом» Марлен Дитрих. Но и в самых беззастенчивых созданиях французской актрисы («Странник», «Три цвета: белый» и «Убийственная Зои») есть невероятная наивность и очаровательная простота, искупающие их греховные помыслы и зловредные поступки. Тавернье первым из режиссеров понял и передал в «Страстях по Беатрис» это редкостное сочетание в одной женской натуре не только робкой детскости и подспудного сластолюбия, рассказав средневековую версию инцеста между отцом и родной дочерью. Скорее всего, юная Дельпи напоминала дитя Божье из бергмановского «Девичьего источника». И в ее последующих ролях ангельская сущность характеров проявляется вопреки всему, словно «у бездны на краю», в экзистенциальной ситуации. Девушка в «Страннике» не виновата в том, что оказалась случайной, как в античных трагедиях, участницей инцеста. Капризная парижанка в картине «Три цвета: белый», не находящая во Франции взаимопонимания с мужем-поляком, внезапно проникается к нему сочувствием уже в Польше. Студентка-проститутка в «Убийственной Зои», пародийно сравниваемая в момент полового акта с вампиром Носферату из немого шедевра Мурнау — всего лишь скромная служащая из банка, у которой больше смелости и силы воли, чем у банды грабителей, а главное — больше сострадания. Если уж искать не внешнюю, а сущностную кинематографическую аналогию образам Жюли Дельпи, то, вероятнее всего, ее можно найти в персонажах немки Диты Парло, сыгранных во французских лентах — «Аталанта» Жана Виго и «Великая иллюзия» Жана Ренуара. В ее героинях нет роковой женственности, их романтичность основана не на антиномии «ангельское — инфернальное», светлый облик подсвечен прежде всего изнутри — наперекор искусам жизни и перенесенным страданиям. Они одновременно приземлены и возвышенны, полны плотских желаний и одухотворены. Вот и Дельпи, странствующая по разным частям света, представляется земным ангелом, живущим среди людей, но не утратившим способность в последний миг воспарить над грешной действительностью. Ее экранные создания узнаваемы и легко доступны — но чем больше их знаешь, тем меньше понимаешь, пока в какое-то мгновение вообще не приходишь к выводу, что эти тонкие, беззащитные и простодушные девчушки таят в себе неразгадываемый секрет самой жизни.


Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 29; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Франция. 2 страница | Франция. 4 страница
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2018 год. (0.01 сек.) Главная страница Случайная страница Контакты