Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Функционализм Бронислава Малиновского

Читайте также:
  1. Конфликтология и функционализм о религии
  2. Общество как живой организм: функционализм
  3. Постулат универсального функционализма
  4. Социологическая школа и функционализм.
  5. ТЕОРИИ ФУНКЦИОНАЛИЗМА: ПООЩРЕНИЕ САМЫХ ЛУЧШИХ
  6. Функционализм
  7. Функционализм
  8. Функционализм и его историческая судьба.

Бронислав Каспер Малиновский (1884—1942) — одна из яр­чайших фигур в социальной мысли первой половины XX в. Он Родился в Кракове, там же изучал физико-математические науки в Ягеллонском университете и получил в 1908 г. степень доктора



История социологии


философии. Переломным моментом в его биографии стало зна­комство с книгой Фрэзера «Золотая ветвь». Книга произвела на него столь сильное впечатление, что он решил заняться антропо­логией; это решение определило весь его дальнейший жизненный путь. В 1910 г. он переехал в Англию и поступил в аспирантуру Лондонской школы экономики. Его научная карьера была нераз­рывно связана с этим учебным заведением, где в 1927 г. он стал профессором и возглавил кафедру антропологии, ставшую вскоре под его руководством авторитетным научным центром. Несмотря на слабое здоровье, Малиновский не был кабинетным ученым и неоднократно выезжал в разные районы мира для проведения полевых этнографических исследований. Самым известным сре­ди них стало исследование туземного населения Тробриандских островов в Меланезии, проведенное в 1914—1918 гг. Эти полевые исследования, систематически представленные в таких трудах, как «Аргонавты западной части Тихого океана» (1922), «Преступление и обычай в туземном обществе» (1926), «Секс и подавление в ту­земном обществе» (1927), «Сексуальная жизнь туземцев северо-за­падной Меланезии» (1929), «Коралловые сады и их магия» (1935), «Магия, наука и религия» (1948), приобрели статус классических. Интересы Малиновского никогда не ограничивались полевой ра­ботой. Даже в названных, преимущественно этнографических по содержанию трудах он предстает как теоретик, весьма последова­тельно придерживающийся некоторых принципов, для обозначе­ния которых он ввел слово «функционализм». Наиболее подробно эти принципы изложены в двух очерках — «Функциональная тео­рия» (1939) и «Научная теория культуры» (1941), вошедших в сбор­ник «Научная теория культуры», опубликованный в 1944 г. Если в первом из этих очерков основы функционального анализа изло­жены лишь в общих чертах, не всегда внятно и местами излишне прямолинейно, то во втором содержится та окончательная, более продуманная и плодотворная версия функционализма, благодаря которой Малиновский занял заслуженное место в истории соци­альной теории. Эти два очерка по замыслу и содержанию вполне социологичны.




Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 33; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Значение социологических идей Спенсера | Теория, метод и полевые исследования
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2018 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты