Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Солнечная энергетика. Термодинамический принцип получения эл. энергии. 2 страница




Интересно знать, что этот тип кармы уже совсем не зависит от нашей воли, и мы становимся подобными марионеткам в чужих руках. Однако, так как благостный человек находится под влиянием гуны благости, то чаще всего он неосознанно совершает хорошие, а не плохие поступки. Это связано с тем, что в прошлых жизнях он совершил много добрых дел, которые не входили в планы кого-либо, но, тем не менее, дали свои хорошие плоды. Если же приходится волей судьбы ненамеренно совершить что-то плохое, то

это уже результат того, что нас догнала и наказала плохая прарабдха карма. В этом случае достаточно раскаяться в содеянном, и этот тип плохой кармы будет полностью уничтожен.

ВОПРОС: Как правильно относиться к событиям, чтобы они больше не повторялись вновь?

ОТВЕТ: Свою прарабдха карму нужно:

- пережить (перестрадать) или осознать.

И в том, и в другом случае самым важным фактом является правильное отношение к своей судьбе. Человек должен благодарно принимать всё, что происходит с ним. Только в этом случае он полностью ликвидирует всю приходящую к нему карму. В противном случае, если он будет роптать на судьбу, плохое событие станет причиной новой плохой кармы. Поэтому оно будет повторяться вновь до тех пор, пока человек не поменяет своё отношение.

ВОПРОС: Если человек, испытывая трудности со здоровьем, обращается к врачу, то, вылечиваясь, он уничтожает этим свою плохую карму или ему придётся всё равно страдать в будущем?

ОТВЕТ: Существует три типа пациентов и три типа врачей. В соответствии с этим в лечении появляется 9 вариантов и в каждом из них будет разный результат.

1) Если врач помимо лечения дает пациенту знание о том, как правильно жить, и при этом пациент всё с верой выполняет, меняя своё сознание, то оба получают благочестивую карму, и пациент при этом избавляется от всех страданий, которые он должен пережить.

2) Если врач действует в благости, но пациент следует полученному им знанию о правильном образе жизни только лишь для того, чтобы вылечится, то он избавляется от страданий лишь на время. Затем, в будущем, ему всё же предстоит испытать все страдания, которых он избежал при лечении. Врач при этом получает благочестивую карму только в том случае, если он предупредил пациента о подобном исходе.

3) Если врач действует в благости и пациент, прослушав все его наставления, ничего не хочет выполнять, то врач должен отказаться его лечить. Если он не отказывается его лечить, то он всё равно его не вылечивает и также получает плохую карму. Пациент же в этом случае совсем не избавляется от страданий.

4) Если врач действует в страсти и не даёт пациенту знание о том, как правильно жить, но, желая получить большие деньги, пытается облегчить его страдания, то, если пациент благостный, он вылечивается, по на время. В последствии такой врач получает плохую карму, а пациент будет страдать ничуть не меньше, чем должен, но срок его страдания оттягивается на время действия лекарств.

5) Если врач и пациент действуют в страсти, то пациент вылечится от одного, но получит какие-нибудь осложнения. Врач будет отвечать за неправильное лечение и жадность к деньгам, пациент совсем не избавится от страданий, просто вместо одной болезни он получит другую.

6) Если врач в страсти, а пациент в невежестве, то врач. если не откажется его лечить, получит плохую карму. Кроме того, он ещё будет страдать от нападок невежественного пациента. Пациент же не только не избавится or своей болезни, но и получит осложнение от неправильно применённого лечения.

7) Если врач находится в невежестве и лечит заведомо неправильно благостного пациента, то тот пострадает от такого лечения, и врач за это будет страдать. Пациент при этом не нарабатывает новой кармы и страдает столько, сколько ему положено.

8) Невежественный врач, который лечит пациента в страсти,

может сильно повредить его здоровью и за это пострадает, пациент же будет страдать за своё.

9) Невежественный врач, который лечит невежественного пациента, может не только навредить ему, но и будет немедленно наказан самим пациентом. Пациент же за жестокость к врачу получит новую плохую карму.

ВОПРОС: Какие основные виды страданий несёт нам прарабдха карма? ОТВЕТ:

Существует три основных вида страданий:

1) Страдания, которые мы в результате незнания провоцируем сами.

2) Страдания, которые причиняют нам окружающие живые существа.

3) Страдания, которые приходят к нам от природа и высших сил.

Все эти три вида страданий неизбежны во всей Вселенной. Их испытывают не только разумные, но также и неразумные живые существа. Из-за этих страданий живого существа материальный мир назван миром тройственных страданий.

ВОПРОС: Есть ли закономерность в том, что в разном возрасте мы страдаем по-разному?

ОТВЕТ: Да, такая закономерность есть. Каждый возраст человека несёт в себе специфические, неповторимые страдания.

Человек страдает в своей жизни от шести вещей:

1) Рождения тела.

2) Формы тела и психики.

3) Изменений тела и психики.

4) Роста тела.

5) Увядания тела и психики.

6) Разрушения тела (смерти).

Согласно ведическому знанию, ещё внутриутробно человек испытывает многочисленные страдания. Например, если мать ест очень острую или очень кислую, горькую пищу, то нежное тельце ребёнка испытывает сильную боль. Это подтверждается в «Шримад Бхагаватам» 3.31.2, 9:

«Когда мать ест горькую или острую, слишком солёную или кислую пищу, ребёнок в её чреве корчится or невыносимой боли».

«Лишенный свободы передвижения, ребёнок заключен в утробе матери, как птица в клетке. В это время, если судьба благосклонна к нему, он вспоминает обо всех перипетиях ста своих предыдущих жизней, и память о них причиняет ему жестокие страдания. Может ли он оставаться спокойным в такой ситуации?»

Сам процесс рождения на свет сопровождается сильными страданиями, как телесными, так и психическими. Это также объясняется в «Шримад Бхагаватам» 3.31.23,25:

«Внезапные толчки воздуха (жизненной энергии) заставляют его выйти из материнской утробы. В великих муках, вниз головой он появляется на свет, бездыханный и потерявший от сильной боли память».

«После того, как ребенок появляется на свет, он попадает в руки людей, которые не способны понять, что ему нужно, и эти люди выхаживают его. Ему дают то, чего он не хочет, а беспомощный младенец не может даже отказаться от этого».

Все, кто рожден на средних планетах Вселенной, за редким исключением, не способны помнить прошлые жизни. Это связано с сильным болевым шоком в момент рождения. На нашей Земле практически все рождаются с большим грузом грехов, поэтому мало у кого нет каких-то дефектов тела или характера. Естественно, что это вызывает страдания у подрастающего ребёнка. Об этом мы можем узнать также из «Шримад Бхагаватам» 3.31.28,29:

«Так в муках проходит его детство. Миновав пору детства, он вступает в отрочество, но на. этом его муки не кончаются. Его раздирают бесконечные желания, и, когда ему не удаётся осуществить их, он по своему невежеству впадает в отчаяние или гнев».

«С ростом тела живого существа растёт него гордыня. Разжигая в себе пагубные для души гордыню и гнев, человек начинает враждовать с теми, кто также, как и он, одержимы вожделением».

Кроме того, в результате плохой судьбы жестокие события могут .изменить или сильно покалечить и тело, и психику, что также сопряжено со страданиями.

Даже обычный рост тела может привести к болезням (например, опущению органов). Особенно сильные страдания возникают при половом созревании человека.

Естественно, что увядание тела сопряжено как с физическими, так и с психическими страданиями. В это время в организме появляются всевозможные болезни. Смерть же - это для всех большое испытание, а для грешников ещё и сильные муки.

ВОПРОС: Выходит, вся жизнь состоит из страданий? ОТВЕТ: В разных местах Вселенной по-разному. Например, на высших планетах живые существа страдают только от страха смерти

и от самой смерти, также иногда там могут быть какие-то катаклизмы или войны. На средних планетах мы имеем последовательно все 6 страданий, но они поделены примерно поровну с радостями. На низших планетах живые существа в основном только страдают за свои грехи. Хоть страдания и существуют в этом мире мы должны понять, что от возникают в результате закона кармы,. по которому мы должны отвечать за свои поступки. Все наши желания и поступки в этой и прошлой жизнях каждую секунду нашей жизни формируют наше новое тело для следующей жизни. Это подтверждается в «Шримад Бхагаватам», 3.31.43-44:

«Связанное своим телом, материалистичное живое существо переселяется с одной планеты на. другую, пожиная плоды своей прошлой деятельности. Так оно запутывается в сетях кармической деятельности и жизнь за жизнью наслаждается её плодами». .

«Кармическая деятельность живого существа формирует его очередное тело, обладающее соответствующим материальным умом и органами чувств. Когда живое существо заканчивает пожинать плоды определённою этапа своей деятельности, этот конец называют смертью, а когда оно начинает получать результаты следующего вида деятельности, такое начало называют решением».

Все виды страданий легче преодолеть с помощью знания о душе. Таким образом, для преодоления страданий лрарабдха кармы нужно изучать истинное знание, полученное от наставника, принять всем сердцем своего наставника и те писания, которым он следует, слушаться его и стараться ему во всём помогать. Несмотря на всю простоту этого процесса, лишь немногие способны поступать именно так. Однако есть ещё и другой способ преодолевать трудности судьбы - это терпеливо сносить все её испытания. Вряд ли этот второй способ будет Вам, дорогой читатель, по вкусу.

Крийяман карма

Крийяман карма создаётся нами прямо сейчас или, другими словами, в этой жизни. К ней относятся те результаты наших поступков, которые нам придется отрабатывать в этой жизни, а также то, что перенесётся на будущую жизнь-

Так как крийяманкарма создаётся нами в этой жизни, то-у нас есть большая свобода выбора, какой она будет - хорошей или плохой. Совершая всевозможные поступки, мы являемся вершителями своей судьбы.

У наших поступков бывают мотивации пяти видов:

1. Духовные мотивации - возникают в результате духовного порыва или озарения. Они освобождают от всех видов кармы и ведут в духовный мир.

2. Чистые благоприятные - возникают в результате правильного, основанного на священных писаниях, понимания счастья. Они ведут человека только к хорошей судьбе.

3. Чистые неблагоприятные возникают в результате правильного понимания счастья, но неправильного (без учёта рекомендаций писании) следования самому процессу достижения счастья. Подобная деятельность ведёт человека к разочарованию. Но, в конечном счёте, если он настойчиво стремится к истине, то, приняв авторитет писаний, он встаёт на правильный путь.

4. Нечистые благоприятные - иногда бывает так, что какой-то плохой поступок, мотивированный плохими желаниями, приводит человека к страданиям. По стечению обстоятельств эти страдания могут дать ему способность раскаяться. В результате раскаяния появляется стимул к правильному пониманию вещей. что приводит человека на истинный путь.

5. Нечистые неблагоприятные - всегда ведут только к будущей деградации.

Видимые результаты наших поступков

делятся на два основных вида:

1. Немедленные результаты. Они, в свою очередь, делятся на

- две категории;

- Явный результат совершенного поступка: возникает сразу после

eгo совершения и ведёт к немедленному благу или немедленному страданию. Немедленные духовные результаты от повторения

молитвы, прославляющей Бога, дают человеку ощущение духовного счастья. Закладывается семя греха (или благочестия) в ум, которое немедленно меняет наше восприятие мира. Так, оскорбив кого-то, мы испытываем ощущение испорченного настроения и мир начинает казаться уже не таким хорошим, как раньше. С другой стороны, если мы совершаем благочестивый поступок, то жизнь становится прекраснее. Все эти изменения может в себе заметить только очень наблюдательный человек. 2.~ Отсроченные результаты -делятся на две категории:

- Возникает привычка вновь совершить какой-то поступок. Все знают, что если, например, поспать днём, то часто на следующий день в это время снова хочется спать, хотя мыслей об этом и не было.

Созревая, карма даёт свои плоды. Через некоторое время человек получает ответ за свои поступки. В целом, сколько человек принёс беспокойств, столько страданий ему предстоит пережить, если, конечно, он не успеет к тому времени понять, как всё же поступать правильно.

Невидимые результаты наших поступков бывают двух типов:

1, Мирские - хорошие или плохие:

Все они ведут к увеличению нашего пребывания в материальном мире. Все наши поступки дают нам или счастье, или страдание. Однако, мы ни счастье, ни страдание в полной мере сразу испытать не сможем. Действуя в этом мире, мы, таким образом, увеличиваем дорогу своей судьбы (продлеваем свою сатита карму).

3. Духовные бывают двух видов:

- Личностное освобождение- Душа попадает в духовный мир и сохраняет свою индивидуальность. В этом случае душа получает духовное тело и попадает на духовные планеты, где занимается любовным служением Богу.

- Безличное освобождение. Душа попадает в сияние Бога, которое распространяется между материальным миром и духовным. В этом случае душа временно теряет понимание своей индивидуальности и существует в бездеятельном состоянии счастья,

 

ВОПРОС: Объясните, пожалуйста, что такое сияние Бога.

ОТBET: Это духовная энергия Бога, всепроникающая, абсолютно наполненная вечностью, знанием и счастьем. Это очень краткое описание сияния Бога, которое на санскрите также называется брахмаджйоти. О нём часто пишется в Ведах, например в «Шримад Бхагаватам», 3,26.3 говорится и о Боге, и о Его сиянии:

«Верховная Личность Бога - это Высшая Душа, не имеющая начала. Господь трансцецдентен к гунам материальной природы и находится за пределами материального мира. Все мироздание покоится на лучезарном сиянии, исходящем от Него, и это сияние даёт возможность ощутить Его присутствие всюду».

Все люди, которые не захотели изучать, кто такой Верховный Господь и каковы Его личностные качества, как построить с Ним свои взаимоотношения, получают освобождение от материальных страданий, растворяясь в сиянии Бога.

ВОПРОС: В каком случае человек получает личностное освобождение от материального существования, а в каком - безличностное?

ОТВЕТ: Если мы будем с любовью и преданностью служить Верховной Личности Бога и его преданным слугам, то в результате такой духовной деятельности душа попадает в духовный мир и сохраняет свою индивидуальность. Если же мы будем медитировать па пустоту или просто на различные энергии, не желая при этом что-либо делать для Бога или окружающих людей, то в результате мы попадем в сияние Верховной Личности Бот и потеряем возможность действовать, а также свою индивидуальность.

«Бхагавад-гита», 12.1-2 рекомендует всем стремиться к личностному освобождению:

«Арджуна спросил: Кто более преуспел в йоге - тот, кто всегда с любовью и преданностью служит Тебе, иди тот, кто поклонняется безличному Брахману (сиянию Бога), непроявпенному?»

«Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Тех, кто сосредоточил свой ум на Моей личной форме и всегда, поклоняется Мне, с глубокой трансцендентной верой, Я считаю достигшими высшей ступени совершенства». В зависимости от поступков и желаний, совершенных в этой жизни, мы получаем в этой же жизни какие-то уроки. Чаще всего мы страдаем за неправильно совершенные поступки, заболевая или испытывая финансовые трудности. Если же мы совершаем более серьёзные поступки, но они уже влияют не только на здоровье, но и на нашу судьбу. Подобное влияние уже распространяется скорее на будущую жизнь. Так мы копим долги своей судьбы и в результате рождаемся в определённой семье, обретает родственные связи, друзей, круг знакомых. «Падма Пурапа» также говорит, что наши дети не случайно бывают послушными или нет. По всей видимости, нашими плохими детьми рождаются те, перед кем мы остались с прошлой жизни в сильном психическом или физическом долгу. Хорошие дети" это те люди, которые в прошлой жизни сильно хотели нам сделать приятное. «Падма Пурана» определяет, какие дети являются хорошими, а какие плохими:

«Плохой ребенок: ведёт себя как враг, ненавидит своих родителей, потешается над ними, критикует. Вступив в брак, он продолжает дурачить своих родителей».

«Хороший ребёнок: всегда слушается своих родителей. Выросши, он не забывает заботиться о родителях, говорит с ними ласково и старается сделать их счастливыми. После смерти родителей он выполняет все необходимые ритуалы, такие как "шраддха" (поминание родителей), чтобы принести им счастье даже в том мире, куда они отправились после смерти».

«Средний ребенок: он не счастлив, не несчастлив со своими родителями, ничего им не дает, но ничего у них и не забирает».

 

Все перечисленное распространяется не только на семейные отношения, но и на производственные и т.д. Поэтому человек должен научиться не завидовать чужому богатству и стараться отдавать все свои как моральные, так и физические долги. Агами карма

Это вид кармы, при которой результаты деятельности, накопленные в прошлых жизнях, предназначены не для настоящего воплощения, а для будущих. Как происходит такой феномен, можно понять, если сравнить формирование наших поступков с деревом. Если мы совершаем какой-то поступок, то садим тем самым в почву нашей судьбы семя. Оно требует от нас «влаги» или поддержки, и поэтому у нас появляется склонность делать подобные поступки. Так мы поливаем семя, оно всходит и появляется привычка совершать этот вид деятельности. Дальше, когда мы длительно его совершаем, то росток, увеличиваясь, начинает давать ветки. Ветки, выросшие из стабильной деятельности - это не что иное, как поступки, которые вытекают из предыдущих. Например, доброта является матерью правдивости, и поэтому добрый человек постепенно становится правдивым. Человек, склонный к разврату, через некоторое время становится жадным и гневливым. Затем эти ветки дают листья - это тот эмоциональный настрой, который окружает нас в жизни. Поэтому мы находимся постоянно в каком-то настроении. Через некоторое время появляется цветок - это новый вид вкуса к жизни. Цветок постепенно превращается в плод - так назревают те события, которые были заложены семенем, и именно они приносят нам возмездие за наши дела. Только после созревания плода мы его кушаем или испытываем счастье или страдание в зависимости от того, что совершили. Другими слонами, после этого мы «пожинаем» плоды своих поступков. Мудрец Чанакья Пандит по этому поводу говорил:

«Бедность, болезнь, сожаление, тюремное заключение и другие беды - это плоды, рожденные на дереве собственных грехов».

Он же говорит, что есть и другие плоды:

«Хорошие привычки милосердия, познания и аскетизма, практиковавшиеся в течение многих прошлых жизней, продолжают. культивироваться в этом рождении, благодаря связи нынешней жизни с предыдущими". Теперь, что касается агами кармы, то если семена, которые были посажены в прошлой жизни, в этой успели дать только лишь росток и ветки, а плоды ещё не появились, то следует ждать результата этого поступка не раньше, чем в следующей жизни.

ВОПРОС: Выходит, мы в этой жизни многое про себя не знаем?

ОТВЕТ: Так оно и есть. Наблюдая за собой всего одну жизнь, мы не должны делать о себе глобальные выводы. Каждый разумный человек предполагает, что в прошлом он совершал какие-то плохие поступки и этого нужно сильно бояться.

ВОПРОС: Как мы можем предполагать о том, что мы делали плохие поступки в прошлых жизнях?

ОТВЕТ: Если Вы очень наблюдательны, то можете заметить за собой определённые наклонности, которые не формируются в поступок, но всё равно присутствуют в сознании. Например, вдруг ни с того ни с сего хочется кого-то ударить или что-то в этом роде;

Однако само присутствие желания ещё не значит, что мы должны идти у него на поводу. В этом и заключается наша свобода выбора - терпеть ненужное желание или стать марионеткой в его руках.

ВОПРОС: Как растёт дерево плохих поступков у людей, находящихся под влиянием разных гул материальной природы?

ОТВЕТ: Люда в благости в большинстве случаев не реагируют на ещё не реализованную, но проявленную плохую карму. Люди в страсти всегда реагируют на ту плохую проявленную карму, которая находится в страсти, и пытаются терпеть свою плохую карму невежестве. Люда в невежестве идут на поводу у всей своей плохой кармы, и поэтому их дерево плохих поступков быстро растёт и даёт плоды.

ВОПРОС: Может ли дерево поступков, плоды которого должны созреть в следующем воплощении, дать свои плоды в этой жизни?

ОТВЕТ: Может, если мы сильно постараемся совершать поступки, связанные с ростом этого дерева.

ВОПРОС: Если мы совершали духовно направленные поступки, есть ли у них своя карма?

ОТВЕТ: Это называется не карма, а духовный вкус и склонность заниматься духовной практикой. Если человек когда-либо начал заниматься духовной практикой, то он обязательно продолжит этим заниматься в следующих жизнях. На духовном пути ничего не теряется.

Подобная деятельность, наоборот, сжигает материальную карму и упрочняет нашу связь с духовным миром. Об этом говорит нам мудрец Чанакья Пандит:

«Знание - друг в пути, жена -в доме, лекарство - при болезни, а религиозность (духовное знание) - это единственный друг после смерти.. Нeт счастья, равного духовному знанию.»

- У кармы существует еще другая классификация, указывающая на действия, которые необходимо совершать для избавления грехов:

Виды кармы, необходимые для очищения от грехов

1. Нитъякарма- это те обязанности, которые человек должен обязательно выполнять. Например, каждый человек должен:

- поклоняться Богу или в храме, или дома, читать молитвы;

- изучать священные писания;

- принять духовного наставника

2. Надмиттика карма - это благоприятные обязанности, которые очищают человека от тяжких грехов, связанных с взаимоотношениями между родственниками. Например, в Ведах рекомендуется проводить церемонию Шраддха, или, как у нас говорят, поминание родственников. Для этого необходимо приготовить освящёную пищу и поставить её перед фотографией умершего родственника. Так как освященная пиша несёт в себе очищение от грехов, то умерший родственник получает от этого большое благо. В этот ритуал входит также раздача такой пищи нищим и голодным.

ВОПРОС: А в каких ещё случаях освященная нища может помочь очистится от грехов?

ОТВЕТ: Каждый человек должен всегда кушать только освящённую пищу. В этом случае, принимая её, он избавляется от многих грехов. Это подтверждается в «Бхагавад-гите», 3.13:

«Преданные Господа избавляются от всех последствий своих греховных поступков, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу (освящённую пищу). Остальные же, те, кто готовят пищу ради удовлетворения собственные чувств, воистину, едят один только грех»

ВОПРОС: Как же пищу принести в жертву Господу?

ОТВЕТ: В жертву Господу можно принести (освятить) только вегетарианскую пищу и молочные продукты. Когда человек готовит такую пищу, он должен повторять Святые Имена Бога и думать, что он готовит для Него. Когда всё будет готово, нужно эту пищу поставить перед алтарём, предложить её Гоподу и произносить Святые Имена Бога не меньше 5 минут. После этого пища считается освящённой и её можно подавать к столу.

Кроме того, в Ведах существуют также обряды, предназначенные для очищения сознания перед зачатием детей, сразу после их рождения, при принятии детьми наставника, при женитьбе, похоронах и т.д. Всё это - тема отдельного разговора. В целом можно сказать, что эти обряды предназначены для того, чтобы люди в важные этапы своей жизни находились в правильном сознании.

3. Камья карма - это вид действий, при которых человек обретает квалификацию зарабатывать себе на жизнь. Кроме того, следует знать, что существуют определённые действия, которые

способствуют преодолению финансовых препятствий. Например, если человек совершает пожертвование в благости, то он лишается плохой кармы - потери собственности и, кроме того, получит назад то, что пожертвовал. Чанакья Пандит говорит об этом следующее:

«Накопленное богатство сохраняется раздачей, подобно тому, как протекающая вода сохраняется свежей через удаление стоячей воды" "Благотворительность кладет конец бедности, праведное поведение страданию, благоразумие - невежеству, принципиальностъ -страху»

Другой пример - это бережливость. Если человек не проливает и не выкидывает молочные продукты, не выкидывает хлеб, соль, и не льёт зря воду, то финансовых проблем у него становится меньше. Великий мудрец Чанакья Пандит по этому поводу говорил:

«Лакшми, Богиня процветания, приходит Сама туда, где не почитаются глупцы, хорошо запасено зерно, а муж и жена не вздорят». «Тот, кто носит нечистые одежды, имеет грязные зубы, как у обжоры, говорит недобро и спит после восхода Солнца, хотя он может быть величайшей личностью - теряет милость Лакшми (Богини Процветания)».

Другие же его высказывание дают нам понять, когда человек неминуемо становится бедным и несчастным:

«Греховно добытое богатство может оставаться десять лет, на одиннадцатый год оно исчезает, даже из исходного запаса».

«Тот, кто оставляет вечное ради бренного, утрачивает то, что вечно, и, несомненно, теряет также то, что бренно».

«Неправильное применение разрушает знание, деньги теряются, когда наивно доверяются другим, земледелец, который скупо сеет семя, гибнет, и армия теряется по желанию командира».

«Знание теряется без применения на практике, человек теряется из-за невежества, армия теряется без командира, женщина теряется без мужа».

4. Праясчита карма- это та деятельность, которая совершается как взятые на себя обеты по очищению от грехов. Например, очень благоприятно голодать или воздерживаться от всех видов мясной, рыбной пищи и яиц, а также зерен и бобовых продуктов на 11-й день восходящей и на 11-й день нисходящей Луны. Эти дни называются экадаши и их даты можно уточнить по лунному календарю. В эти дни очень благоприятно соблюдать или сухой пост или пост с водой, или употреблять в пищу лишь те продукты, которые не перечислены. Так как соблюдение поста в экадаши очень сильно очищает от грехов, то в ведические времена (более 5000 лет назад) в эти дни постились практически все благочестивые люди. Также хорошо с целью очищения сознания совершать паломничество по святым местам, омываться в святых водоёмах, 5. Картавъя карма - это деятельность, которую человек должен выполнять для продления активного долголетия. К подобной деятельности относится хатха-йога (статические упражнения), которая хорошо укрепляет здоровье, а также ежедневное обливание холодной водой, очищение организма, обычные гимнастики, лёгкий бег, закаливание, прогулки, массаж, натирание тела лечебными маслами и т.д. Все эти пять видов деятельности (кармы) люди могут выполнять, находясь в благости, страсти и невежестве. Только те действия, которые выполняются в соответствии со священными писаниями, являются благостными и несут в себе очищение от грехов. Попытки очистить себя в страсти и невежестве не принесут ни счастья, ни облегчения от страданий и, больше того, могут дать увеличение проблем.

- Например, пытаясь совершать нитья карму, некоторые люди вместо поклонения Богу поклоняются самозванцу, который сам считает себя Богом. Или они выдумывают, что все - Боги и поклоняются самим себе. Такие люди своими действиями только ещё больше накапливают грехи.

- Совершая наймиттика карму (поминание родственников), люди, не зная, как это правильно делать, напиваются во время обряда, чем оскорбляют умершего родственника и подобными действиями только увеличивают свои проблемы.

- Совершая камья карму (зарабатывать на жизнь), человек, делая это с жадностью и обманом, только приближает себя к нищете. - Совершая праясчита карму (выполнение очищающих мероприятий), многие, не зная как правильно ее совершать, много дней голодают, разрушая тем самым свою психику (ум при таких действиях становится очень ранимым) и, в конечном счёте, разрушают здоровье.

- Если человек совершает неправильно картавья карму (деятельность для продления жизни) неправильно, то он только портит себе здоровье. Люди в страсти, стремясь к результатам, все упражнения делают не для здоровья, а для рекорда, как поётся в песне «Бег на месте до изнеможения».

Таким образом, в завершении этого раздела следует отметить, что под кармой в большинстве случаев подразумевается та деятельность человека, которая приносит ему счастье и, в конце концов, должна привести его к благостному существованию. Викарма

Мы с Вами подробно обсудили разные виды кармы. Теперь же нам следует разобраться, что такое викарма. Викарма. - это деятельность, совершенная из корыстных побуждений, не соответствующая указаниям священных писаний. В результате такой деятельности человек копит свои грехи и сначала находится под влиянием гуны страсти, а затем, постепенно, переходит под влияние гуны невежества. Некоторые люди, рождаясь па Земле, ведут себя с самого детства совершенно аморально. Веды утверждают, что если зачатие ребёнка совершено:


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-01; просмотров: 73; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты