Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Нетипизированные константы




[Private|Public] Const <имя константы> = <значение>

Const PI=3.14159


 

Комментарии являются важной частью любой программы. Они помогают разобраться в действиях программы как разработчику, так и любому другому человеку, читающему код. Компилятор игнорирует все, что помечено в программе как комментарий, поэтому комментарии не включаются в содержимое исполняемого файла и никак не влияют на ход исполнения программы.
// однострочный комментарий   /* устаревший вид комментариев (многострочный) */ { многострочный комментарий (характерный для классического Pascal) }   (* многостр. комментарий (Object Pascal он же Delphi) *)   // одностр. комментарий (Object Pascal) ‘ однострочный комментарий
Операции – стандартные действия, разрешенные для переменных того или иного базового типа данных. Сначала вычисляются значения операций с более высоким приоритетом, затем – с менее высоким. Несколько подряд идущих операций одного приоритета вычисляются в последовательности «слева направо».
Приоритет операций C++
Тип операторов Операторы Приоритет
Контекст :: Высший
Разное [ ], ( ), . (точка), ->, постфиксы ++ и --
Унарные Префиксы ++ и --, &, *, +, -, !
Арифметические *, /, %, +, -  
Поразрядный сдвиг <<, >>  
Относительные (сравнение) <, >, <=, >=, ==, !=  
Поразрядные логические &, ^, |  
Логические &&, ||  
Условные ?: Низший
Присваивания =, *=, /=, %=, +=, -=, <<=, >>=, &=, ^=, |=
Последовательность , (запятая)

 

Приоритет операций Pascal
Тип операторов Операторы Приоритет
Разное ( ) Высший
Унарные +, -, not, @, ^, #
Эквиваленты умножения *, /, div, mod, and, shl, shr, as
Эквиваленты сложения +, -, or, xor Низший
Относительные (сравнение) =, <>, >, <, <=, >=, in, is

 

Приоритет операций Basic
Тип операторов Операторы Приоритет
Разное ( ) Высший
Унарные +, -, ^
Эквиваленты умножения *, /, \, mod
Эквиваленты сложения +, - Низший
Относительные (сравнение) =, <>, >, <, <=, >=
Логические (в порядке записи) Not, And, Or, Xor

 

Инструкцияилиоператор(англ. statement) – наименьшая автономная часть языка программирования; команда. Программа обычно представляет собой последовательность инструкций.
Символ конца оператора – «;» Символ конца оператора – «;» Символ конца оператора – конец строки
Операторные скобки – скобки или команды, определяющие в языке программирования блок команд, воспринимаемый как единое целое, как одна команда.
Операторные скобки в C++
{ // начало блока <оператор>; <оператор>; } // конец блока
Операторные скобки в Pascal
begin // начало блока <оператор>; <оператор> end // конец блока
Операторные скобки в Basic В языках семейства Basic операторные скобки не предусмотрены. Использование блоков в данных языках обеспечивается за счет специальных разновидностей конструкций.
Оператор присваивания – оператор применяется для присваивания значения переменной или выражения другой переменной. В блок-схемах обычно изображается следующим образом – .
<имя переменной> = <выражение>|<значение>;

var1 = 20;

var2 = var1+10;

<имя переменной> := <выражение>|<значение>;

var1 := 20;

var2 := var1+10;

<имя переменной> = <выражение>|<значение>

var1 = 20

var2 = var1+10

Преобразования типов В выражениях и в операторах присваивания могут фигурировать переменные и константы разных типов. В этом случае осуществляется приведение типов, что обозначает преобразование одного типа в другой. Приведение типов может быть неявным и явным. Неявное приведение совместимых типов автоматически осуществляет компилятор. При этом всегда более младший тип, занимающий меньший объем памяти, приводится к типу, занимающему больший объем. Явное приведение типов – использование специальных функций, преобразующих значения одного типа в другой тип.
Иерархия типов данных
Тип данных Старшинство
long double Высший
double  
float  
long  
int  
short  
char Низший

 

Иерархия типов данных
Тип данных Старшинство
extended Высший
double  
real  
longint  
integer  
smallint  
shortint Низший

 

Иерархия типов данных
Тип данных Старшинство
double Высший
single  
long  
integer  
byte Низший

 


 

Оператор ветвления – оператор, позволяющий из нескольких возможных вариантов выполнения программы (ветвей) выбрать только один. В блок-схемах обычно изображается следующим образом – .
Условный оператор if
if (<условие>) <оператор>; [else <оператор>;]   if (<условие>) { <оператор>; <оператор>; } [else { <оператор>; <оператор>; }]   Конструкцию else…if рассмотреть самостоятельно

if (a>10) a=1;

if (a<10) a=11; else a=1;

if (a==10) {a=1; b=2;}

if (a<>10) {a=2; b=1;}else{a=1; b=2;}

Условный оператор if
if <условие> then <оператор> [else <оператор>];   if <условие> then begin <оператор>; <оператор> end [else begin <оператор>; <оператор> end];  

if a>10 then a:=1;

if a<10 then a:=11 else a:=1;

if a=10 then begina:=1; b:=2 end;

if a<>10 then begina:=2; b:=1 end else begina:=1; b:=2 end;

Условный оператор if
If <условие> Then <оператор> [Else <оператор>]   If <условие> Then <оператор> <оператор> [Else <оператор> <оператор>] End If     Конструкцию else…if рассмотреть самостоятельно

If a>10 Then a=1

If a<10 Then a=11 Else a=1

If a=10 Then

a=1

b=2

End If


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-01; просмотров: 91; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты