Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Рекурсия. Рекурсией программисты на своём мунспике называют вызов функцией самой себя прямо (в теле функции расположен вызов себя) или косвенно (функция вызывает




Рекурсией программисты на своём мунспике называют вызов функцией самой себя прямо (в теле функции расположен вызов себя) или косвенно (функция вызывает функцию, которая вызывает функцию, которая… и в одной из этих функций расположен вызов самой первой функции). У хорошей, годной рекурсии должно быть и условие для выхода из рекурсии, иначе получается зацикливание. Типичным примером функций, использующих рекурсию, являются вычисление факториала и функция Аккермана. В более общем смысле, включение некоторой сущностью самой себя целиком (см. пример с зеркалами ниже). Более сложный вариант: «Чтобы понять рекурсию, нужно сперва понять рекурсию».

C# допускается, чтобы метод вызывал самого себя. Этот процесс называется рекурсией, а метод, вызывающий самого себя, — рекурсивным. Вообще, рекурсия представляет собой процесс, в ходе которого нечто определяет само себя. В этом отношении она чем-то напоминает циклическое определение. Рекурсивный метод отличается главным образом тем, что он содержит оператор, в котором этот метод вызывает самого себя. Рекурсия является эффективным механизмом управления программой.

Классическим примером рекурсии служит вычисление факториала числа:

using System;using System.Collections.Generic;using System.Linq;using System.Text; namespace ConsoleApplication1{ class Program { // Рекурсивный метод static int factorial(int i) { int result; if (i == 1) return 1; result = factorial(i - 1) * i; return result; } static void Main(string[] args) { label1: Console.WriteLine("Введите число: "); try { int i = int.Parse(Console.ReadLine()); Console.WriteLine("{0}! = {1}",i,factorial(i)); } catch (FormatException) { Console.WriteLine("Неккоректное число"); goto label1; } Console.ReadLine(); } }}

Обратите внимание, что рекурсивный метод factorial вызывает сам себя, при этом переменная i с каждым вызовом уменьшается на 1.

Рекурсивные варианты многих процедур могут выполняться немного медленнее, чем их итерационные эквиваленты из-за дополнительных затрат системных ресурсов на неоднократные вызовы метода. Если же таких вызовов окажется слишком много, то в конечном итоге может быть переполнен системный стек. А поскольку параметры и локальные переменные рекурсивного метода хранятся в системном стеке и при каждом новом вызове этого метода создается их новая копия, то в какой-то момент стек может оказаться исчерпанным. В этом случае возникает исключительная ситуация, и общеязыковая исполняющая среда (CLR) генерирует соответствующее исключение. Но беспокоиться об этом придется лишь в том случае, если рекурсивная процедура выполняется неправильно.

Главное преимущество рекурсии заключается в том, что она позволяет реализовать некоторые алгоритмы яснее и проще, чем итерационным способом. Например, алгоритм быстрой сортировки довольно трудно реализовать итерационным способом. А некоторые задачи, например искусственного интеллекта, очевидно, требуют именно рекурсивного решения.

При написании рекурсивных методов следует непременно указать в соответствующем месте условный оператор, например if, чтобы организовать возврат из метода без рекурсии. В противном случае возврата из вызванного однажды рекурсивного метода может вообще не произойти. Подобного рода ошибка весьма характерна для реализации рекурсии в практике программирования. В этом случае рекомендуется пользоваться операторами, содержащими вызовы метода WriteLine(), чтобы следить за происходящим в рекурсивном методе и прервать его выполнение, если в нем обнаружится ошибка.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 96; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты