Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Электронная почта, ее достоинства и недостатки. Электронный адрес, его назначение и структура. Перечень возможных действий с папками и письмами электронной почты.




Электронная почта (e-mail) – первая, наиболее распространенная и эффективная из служб интернета по пересылке и получению электронных сообщений. E-mail очень похожа на обычную бумажную почту, обладая теми же достоинствами и недостатками.

Достоинства: - простота; - дешевизна; - возможность пересылки нетекстовой информации; - возможность подписать и зашифровать письмо; - пользователи множества сетей во всем мире, построенных на совершенно разных принципах и протоколах, могут обмениваться друг с другом электронными письмами за считанные минуты;

Недостатки: - негарантированное время пересылки;- возможность доступа третьих лиц во время пересылки; - спам (массовые рекламные и вирусные рассылки); - ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике

Адрес электронной почты — запись, однозначно идентифицирующая почтовый ящик, в который следует доставить сообщение электронной почты.

Адрес состоит из двух частей, разделённых символом @:

имя_пользователя@имя_домена (например, somebody@example.com)

После регистрации почтового ящика вы получаете 5 стандартных папок для работы с письмами: *«Входящие *«Отправленные» *«Спам» *«Удаленные»*«Черновики».

Работа с папками: создавать другие папки, переименовывать, очищать, удалять, создавать правила обработки писем для папки

Работа с письмами: переложить в другую папку, пересылка в др. ящик, сбор писем, автоматическая сортировка, посмотреть видеописьмо, удалить, прочитать письмо, автоответчик, поиск по письмам и т.п.

 

 

36. Информационная безопасность и средства защиты информации (ЗИ): причины активизации компьютерных преступлений; определения ЗИ и системы ЗИ; основные средства ЗИ

Причины активизации компьютерных преступлений:

1) переход от традиционной «бумажной» технологии хранения и передачи сведений на электронную и недостаточное при этом развитие технологии защиты информации;

2) объединение вычислительных систем, создание глобальных сетей и расширение доступа к информационным ресурсам;

3) увеличение сложности программных средств и связанное с этим уменьшение их надежности и увеличение числа уязвимых мест.

Защита информации – деятельность, направленная на сохранение государственной, служебной, коммерческой или личной тайны, а также на сохранение носителей информации любого содержания.

Система защиты информации – комплекс организационных и технических мероприятий по защите информации, проведенных на объекте с применением необходимых технических средств и способов в соответствии с концепцией, целью и замыслом защиты.

Основные средства защиты информации:

1. Технические средства (реализуются в виде электрических устройств):

- аппаратные – устройства, встраиваемые непосредственно в аппаратуру;

- физические – автономные устройства и системы (замки на дверях, решетки на окнах).

2. Программные средства – программы, связанные с защитой информации.

3. Организационные средства – организационно-правовые мероприятия, осуществляемые в процессе обработки данных для обеспечения защиты информации.

4. Законодательные средства – законодательные акты, которыми регламентируются правила использования и обработки информации ограниченного доступа и устанавливаются меры ответственности за нарушение этих правил.

5. Морально-этические средства – всевозможные нормы в обществе.

Для надежного сохранения информации нужен комплексный подход. В результате него были созданы следующие способы защиты информации:

1. Препятствие – физически преграждает злоумышленнику путь к информации.

2. Управление доступом – способ защиты информации регулированием использования всех ресурсов системы (технических, программных средств, элементов данных).

3. Маскировка – способ защиты информации путем ее криптографического шифрования.

4. Регламентация – комплекс мероприятий, направленных на создание таких условий обработки и хранения информации, при которых возможности несанкционированного доступа к ней сводились бы к минимуму.

5. Принуждение – пользователи и персонал вынуждены соблюдать правила обработки и использования защищаемой информации под угрозой материальной, административной или уголовной ответственности.

 

 

37. Технические методы защиты информации: способы защиты информации с помощью физических средств; характеристика аппаратных средств защиты информации (электронные ключи, ЭВМ в защищенном исполнении, защита информации, передаваемой по каналам удаленного доступа и в сети Интернет, брандмауэры)

Технические методы защиты информации делятся на два класса: физические и аппаратные.

Физические средства – реализуются в виде автономных устройств и систем. Защита информации в сетях и вычислительных средствах с помощью физических средств реализуется на основе организации доступа к памяти с помощью:

1. Контроля доступа к различным уровням памяти компьютеров.

2. Блокировки данных и ввода ключей.

3. Выделения контрольных битов для записей с целью идентификации и др.

Для надежной защиты информации проводится регистрация работы системы: создаются специальные дневники и протоколы, в которых фиксируются все действия, имеющие отношение к защите информации в системе.

Аппаратные средства – устройства, встраиваемые непосредственно в аппаратуру, или устройства, которые сопрягаются с аппаратурой систем обработки данных (СОД) по стандартному интерфейсу.

- Электронный ключ это специализированная заказная микросхема (чип). Он сохраняет записанную в него информацию при отключении его от компьютера. Если электронный ключ защищает программу, то последняя при ее запуске проверяет наличие «своего» ключа.

- В качестве ЭВМ, изготовленных в специальном защищенном исполнении обеспечивают излучение информационных сигналов на уровне естественного шума. Такая мера защиты противодействует попыткам получить дистанционный доступ к конфиденциальной информации при помощи специальной подслушивающей аппаратуры.

- Для организации доступа удаленных пользователей к вычислительным или информационным ресурсам используются кабельные линии и радиоканалы. Что бы предотвратить перехват информации, применяется сегментация и сжатие пакетов – их разделение и передача параллельно по двум линиям, - что делает невозможным «перехват» данных при незаконном подключении «хакера» к одной из линий.

- Брандмауэр - это средство защиты, которое можно использовать для управления доступом между надежной сетью и менее надежной. Брандмауэр - стратегия защиты ресурсов организации, доступных из Интернета. Основная функция брандмауэра - централизация управления доступом.

 

38. Компьютерные вирусы: определения, классификация вирусов по виду среды обитания, способу запуска, способу маскировки и их характеристика

Компьютерный вирус - программа, предназначенная для выполнения разрушительных действий. Она может размножаться, внедряясь в другие программы во время запуска инфицированной программы на выполнение.

Сильно замедляется работа вычислительной системы. Без причины изменяются размеры, содержание и количество файлов. Уменьшается объем доступной оперативной памяти. Появляются сбои в работе операционной системы, ее зависание, прекращение работы. На экране монитора появляются необычные сообщения.

По виду среды обитания вирусы делятся на:

1. Файловые вирусы, заражающие программные файлы (файлы с компонентами операционной системы; EXE- и COM-файлы; объектные файла – OBJ-файлы)

2. Загрузочные вирусы – заражают загрузочную область диска. Загрузочный вирус получает управление в процессе загрузки операционной системы, выполняет запрограммированные в нем действия, а затем передает управление операционной системе.

3. Файлово-загрузочные вирусы – заражают как программные файлы, так и загрузочные записи дисков.

По способу запуска на выполнение вирусы делятся на:

1. Нерезидентные - запускающиеся на выполнение после загрузки инфицированной программы однократно. Эти вирусы не заражают память компьютера и являются активными ограниченное время.

2. Резидентные - остающиеся после завершения выполнения инфицированной программы в оперативной памяти, выполняя при этом деструктивные действия и заражая программные файлы многократно.

По способу маскировки вирусы делятся на:

1. Не маскирующиеся вирусы.

2. Маскирующиеся вирусы:

- Самошифрующиеся: расшифровываются перед началом работы вируса.

- Невидимые вирусы («стелс-вирусы»). Вирус может удалить свое тело из файла-вирусоносителя при чтении последнего с диска или вместо истинной длины файла, увеличенной вследствие внедрения вируса в этот файл, выдать уменьшенный (оригинальный) размер инфицированного файла.

- Мутирующие вирусы. Мутирующие вирусы со временем автоматически видоизменяются (мутируют), что делает необходимым разрабатывать для вирусов-мутантов новые программные средства их обезвреживания.

39. Антивирусные программы: определения, классификация и их характеристика

Антивирусная программа (антивирус) — специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и восстановления заражённых (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения файлов или операционной системы вредоносным кодом.

Различают следующие виды антивирусных программ:

1. Детекторы – обеспечивают поиск и обнаружение вирусов в оперативной памяти и на внешних носителях. Недостатком таких антивирусных программ является то, что они могут находить только те вирусы, которые известны разработчикам таких программ.

2. Доктора или фаги, а также программы-вакцины – обнаруживают и обезвреживают вирусы, т. е. удаляют из файла тело программы вируса, возвращая файлы в исходное состояние.

3. Ревизор – запоминают исходное состояние программ, каталогов и системных областей диска тогда, когда компьютер не заражен вирусом, а затем периодически или по желанию пользователя сравнивают текущее состояние с исходным. Эти программы являются самым надежным средством защиты от вирусов.

4. Фильтры или сторожа – контролируют опасные действия, характерные для вирусных программ, и запрашивают подтверждение на их выполнение. Однако они не «лечат» файлы и диски. К недостаткам программ-сторожей можно отнести их «назойливость», а также конфликты с другим программным обеспечением.

5. Вакцины или иммунизаторы – предотвращают заражение рядом известных вирусов путем модификации программ или диска таким образом, чтобы это не отражалось на нормальном выполнении программ и в то же время вирусы воспринимали их как уже зараженные и поэтому не пытались внедриться. Существенным недостатком таких программ являются их ограниченные возможности по предотвращению заражения от большого числа разнообразных вирусов.

 

Понятие компьютерной графики. Основные понятия, назначение, достоинства и недостатки растровой графики. Перечень редакторов растровой графики.

Компьютерная графика – это процессы подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью ЭВМ.

Существует два основных способа представления графической информации: растровый и векторный.

Растровый рисунок (bitmap, raster) – способ представления изображения в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов или оттенков. Основным элементом растрового изображения является пиксель. В растровой графике графическая информация – это совокупность данных о цвете каждого пикселя на экране.

Достоинства растровой графики:1. - Фотореалистичность − если размеры пикселей достаточно малы 2. - Файлы в растровом формате естественным образом получаются при вводе изображения с видеокамеры, сканера, планшета и т. д. 3. - Каждый пиксель независим друг от друга. 4. - Растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах 5. - Форматы файлов, предназначенные для сохранения точечных изображений, являются стандартными, 6. - Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности 7. - Распространённость растровой графики. 8. - Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование. 9. -большинство команд растровых программ изменяют яркость и цветовые оттенки отдельных пикселей (возможность улучшать резкость изображений, осветлять или затемнять отдельные его фрагменты, а также удалять небольшие дефекты (морщинки, царапины и т.д.))

Недостатки:

1) Большой размер файлов у простых изображений. 2) Невозможность идеального масштабирования. 3) Невозможность вывода на печать на графопостроитель.

Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений. К редакторам обработки растровой графики относятся Adobe Photoshop, Corel Photo Paint, Ulead Gif Animator, Microsoft Paint

 

 

Понятие компьютерной графики. Основные понятия, назначение, достоинства и недостатки векторной графики. Перечень редакторов векторной графики.

Компьютерная графика – это процессы подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью ЭВМ. В компьютерной графике существует два основных способа представления графической информации: растровый и векторный.

Векторный подход представляет изображение как совокупность простых объектов, называемых графическими примитивами: точка, линия, окружность, прямоугольник, область однотонного или изменяющегося цвета (заполнитель). В трёхмерной графике − куб, сфера, конус и т. п. Из-за такого подхода векторную графику часто называют объектно-ориентированной графикой.

Достоинства векторной графики:

1. Изображения занимают относительно небольшой объём памяти. 2. Могут быть легко масштабированы без потери качества. 3. Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. 4. Перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка.

Недостатки векторной графики: 1. Векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества. 2. Векторные изображения иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы. 3. Существуют трудности при вводе изображений. Приходится решать задачу анализа изображения. Кроме того, возможно искажение текстур.

Широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Основные редакторы векторной графики: Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, CorelDraw. Как правило, в растровых и векторных программах имеются средства для получения эффекта объёма. Однако трёхмерные образы реальных объектов (персонажи, интерьеры и т. д.) следует создавать в программах трёхмерного моделирования, среди которых наиболее известны такие программы, как Lightwave 3D, Maya, 3D Studio Max.

 

42. Способы создания цвета: понятие цветовой модели; цветовые модели RGB, CMYK, HSB их характеристика, достоинства и недостатки.

 

Цветовая модель - способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты. Основные цвета разбиваются на оттенки по яркости от темного к светлому и каждой градации яркости присваивается цифровое значение. Любой цвет можно разложить на оттенки основных цветов и обозначить его набором цифр − цветовых координат.

Цветовая модель RGB. (аддитивная модель)

Основные цвета: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue).

Совмещение трех компонентов дает нейтральный цвет (серый), который при большой яркости стремится к белому цвету.

Модель позволяет кодировать 2563 или около 16,7 млн. цветов.

Он применяется: в мониторах, слайд- проекторах и т. п. Модель RGB является аддитивной (получение нового оттенка за счет суммирования яркостей составляющих компонентов).

Достоинства:

- ее «генетическое» родство с аппаратурой (сканером и монитором);

- широкий цветовой охват (возможность отображать многообразие цветов, близкое к возможностям человеческого зрения);

- доступность многих процедур обработки изображения (фильтров) в программах растровой графики;

- небольшой объем, занимаемый изображением в оперативной памяти компьютера и на диске.

Недостатки:

- коррелированность цветовых каналов (при увеличении яркости одного канала другие уменьшают ее);

- возможность ошибки представления цветов на экране монитора по отношению к цветам, получаемым в результате цветоделения.

 

Цветовая модель CMYK. (субтрактивная (вычитающая) модель)

Эту модель используют для подготовки не экранных, а печатных изображений.

Цветовыми компонентами этой модели являются не основные цвета, а те, которые получаются в результате вычитания основных цветов из белого:

ГОЛУБОЙ (Cyan) = БЕЛЫЙ – КРАСНЫЙ = ЗЕЛЕНЫЙ + СИНИЙ

ПУРПУРНЫЙ (Magenta) = БЕЛЫЙ – ЗЕЛЕНЫЙ = КРАСНЫЙ+СИНИЙ

ЖЕЛТЫЙ (Yellow) = БЕЛЫЙ – СИНИЙ = КРАСНЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ

Эти три цвета называются дополнительными, потому что они дополняют основные цвета до белого. В CMYK добавлен четвертый компонент – черный. Ему эта система обязана буквой K в названии (blacK).

Достоинства:

- независимость каналов (изменение процента любого из цветов не влияет на остальные);

- это родная модель для триадной печати, только ее понимают растровые процессоры.

Недостатки:

- узкий цветовой охват, обусловлен несовершенством пигментов и отражающими свойствами бумаги;

- не совсем точное отображение цветов CMYK на мониторе;

- многие фильтры растровых программ в этой модели не работают;

- требуется на 30 % больший объем памяти по сравнению с моделью RGB.

 

Цветовая модель HSB. (перцепционная модель, т.е. базируется на восприятии.)

В HSB три компонента: тон цвета (Hue), насыщенность цвета (Saturation) и яркость цвета (Brightness).

Тон цвета − конкретный оттенок цвета, отличный от других: красный, голубой и т. п.

Насыщенность − характеризует относительную интенсивность цвета.

Яркость цвета (или освещенность) − показывает величину черного оттенка, добавляемого к цвету, что делает его более темным.

Достоинства:

1. Регулируя эти три компонента, можно получить много произвольных цветов.

2. HSB удобна для применения в тех графических редакторах, которые ориентированы на создание изображений своими руками.

Недостаток: после окончания работы в HSB его нужно преобразовать в модель RGB или CMYK

Значение цвета выбирается как вектор, выходящий из центра окружности. Точка в центре соответствует белому (нейтральному) цвету, а точки по периметру – чистым цветам, то есть тем, из которых состоит радуга.

Направление вектора определяет цветовой оттенок и задается в модели HSB в угловых градусах. Красный цвет соответствует 0°, желтый – 60°, зеленый – 120°, голубой – 180°, синий – 240° и пурпурный – 300°.

Длина вектора определяет насыщенность цвета.

Яркость цвета задается на отдельной оси, нулевая точка которой имеет черный цвет.

 

43. Перспективные направления развития компьютерной техники: нейрокомпьютеры, молекулярные компьютеры, оптические компьютеры, квантовые компьютеры, биокомпьютеры.

Молекулярные -удалось заставить молекулы ротаксана переходить из одного состояния в другое - по существу, это означает создание молекулярного элемента памяти.
Поэтому следующим шагом станет создание молекулярных И, ИЛИ и НЕ. По оценкам ученых, компьютер созданный с использованием этой технологии будет в 100 млрд. раз экономичнее современных микропроцессоров, занимая во много раз меньше места. Энергия, потребляемая такими компьютерами крайне мала, а сам он, имея размеры песчинки, может содержать несколько миллиардов молекул.
Кроме того, молекулярные технологии сулят появление микромашин, способных перемещаться и прилагать усилие. Когда-нибудь эти микромашины будут самостоятельно заниматься сборкой компонентов молекулярного или атомного размера.

Нейрокомпьютеры -компьютер, построенный на базе нейронных сетей. Была предложена идея создания искусственных нейронных сетей, функционирующих подобно нейронной сети головного мозга. МакКаллох и Питтс разработали модель простейшего нейрона, который представляет собой процессорный элемент, выполняющий вычисление переходной функции f(net) от скалярного произведения вектора входных сигналов и вектора весовых коэффициентов связей net . Сегодня принципы нейрокомпьютинга применяются для реализации многопроцессорных ускорительных плат, увеличивающих быстродействие основного процессора за счет высокой скорости организации параллельных вычислений. Преимуществами нейрокомпьютеров является то, что они обладают высокой степенью параллельности вычислений, а также имеют очень высокую надежность и устойчивость к внешним воздействиям и разрушениям.

Оптические -ввиду того, что оптоволокно стало предпочтительным материалом для широкополосной связи, всем традиционным кремниевым устройствам, чтобы передать информацию на расстояние нескольких миль, приходится каждый раз преобразовывать электрические сигналы в световые и обратно. Эти операции можно упростить, если заменить электронные компоненты чисто оптическими. Первыми станут оптические повторители и усилители оптоволоконных линий дальней связи, которые позволят сохранять сигнал в световой форме при передаче через все океаны и континенты. Со временем и сами компьютеры перейдут на оптическую основу, хотя первые модели, по-видимому, будут представлять собой гибриды с применением света и электричества. Оптический компьютер может быть меньше электрического, так как оптоволокно значительно тоньше (и быстрее) по сравнению с сопоставимыми по ширине полосы пропускания электрическими проводниками.

Квантовые -Квантовые компьютеры основаны на принципах квантовой механики и состоят из компонентов субатомного размера. Единица измерения информации в таких компьютерах – квантовый бит или q-бит (кубит). Он может находится в состоянии «0» (выключено), «1» (включено) и в переходном состоянии. Внедрение квантовых компьютеров не приведет к решению принципиально не решаемых классических задач, а лишь ускорит некоторые вычисления. Кроме того, станет возможна квантовая связь - передача кубитов на расстояние, что приведет к возникновению своего рода квантового Интернета. Квантовая связь позволит обеспечить защищенное (законами квантовой механики) от подслушивания соединение всех желающих друг с другом. Ваша информация, хранимая в квантовых базах данных, будет надежнее защищена от копирования, чем сейчас. Фирмы, производящие программы для квантовых компьютеров, смогут уберечь их от любого, в том числе и незаконного, копирования.

Биокомпьютеры -Биологические компьютеры используют цепи ДНК, с помощью которой кодируется информация. Аппаратной частью выступают ферменты, а аналогами привычных для нас «0» и «1» являются A (аденин), T (тимин), C (цитозин), G (гуанин). Олигонуклеатиды A, T, C, G располагаются на ДНК, а их последовательность определяет закодированную информацию. При определенных условиях, входящие в их состав атомы водорода притягиваются друг к другу и образуют пары A – T, C – G. Для работы ДНК-компьютера необходимы так называемые «дополнения Ватсона-Крика». Раствор, состоящий из этих дополнений, ДНК и природного химиката, например, лигазы и есть аналоговый биокомпьютер. С помощью лигазы происходит склеивание ДНК и образуется множество возможных вариантов решения задачи. После этого необходимо убрать неправильные варианты и выбрать требуемый. Для решения этой задачи применяется метод Polymeraza Chain Reaction (PCR) - цепочечная реакция полимеразы на внешние раздражители. После этого производится фильтрация, например, добавление химикатов, нагрев или использование электромагнитных полей. После этого в растворе останутся только искомые решения. Полученную информацию можно считать и использовать для проведения следующей операции.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 189; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты