Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Тенденция «Позднего барокко».




СПб: Петровское барокко, Анненское барокко, Высокое барокко (Русское барокко).

Трезини, Земцов, Коробов, Растрелли, Чевакинский.

Италия: Алессандро Спекки, Луиджи Ванвителли, Алессандро Галилеи.

Германия: Пёппельман, Нёйман, Хильдебранд.

Особенности «позднего барокко»:

1.стиль барокко используется при создании светских построек (дворцы)

2.имеет менее дробный характер, больше обобщений

3.тяготеет к замкнутым формам.

Россия.

Барокко появляется еще в XVII веке («нарышкинское барокко», «голицынское барокко»).

В СПб итал.и нем.мастера привезли барокко в 18в.

«Петровское барокко»

Округлые формы, усложненная форма крыш (волнообразная), нарядное оформление наличников, пилястры, обилие скульптуры, символика, эмблиматика, большие окна, рельефные вставки между окнами 1 и 2 этажа.

Доминика Трезини: Петропавловский собор, Петровские ворота в Петропавловской крепости, здание двенадцати коллегий, Летниц дворец Петра I (при участии арх. Андреас Шлютера), ансамбль Александро-Невской лавры.

Дж.-М.Фонтана, Г.Шедель: Меньшикого дворец (Университетская набережная).

«Анненское барокко» (30-40-е 18в)

Коробов: Пантелеимоновская церковь (красная с белым недалеко от чижика-пыжика).

Земцов: Церковь Симеона и Анны (желтенькая на Моховой).

Еропкин: заложил Гороховую улицу (трезубец из 3 улиц, ведущих к Адмиралтейству, кроме Гороховой это Невский и Вознесенский пр.) - отсылка к Версалю (Париж).

Земцов, Маттарнови, Гербель, Кьявери: Кунсткамера - Петровское и Анненское.

Высокое/русское/зрелое барокко (40-70е).

Франческо Растрелли: Большой дворец в Петергофе, Собор Смольного монастыря, Екатерининский дворец в Царском Селе, Строгановский дворец (на набережной Невы), Зимний дворец.

С.И.Чевакинский: Никольский военно-морской собор (рядом с каналом Грибоедова), дворец Шереметьева на Фонтанке, склады «Новая Голландия» (с Валлен-Деламотом!).

Скульптура

Театральная преувеличенность чувств, пафос.

Италия.

Лоренцо Бернини: Аполлон и Дафна (он сзади), Давид (в развороте), Экстаз св.Терезы (лежит). Мифологические сцены похищения Прозерпины богом подземного царства Плутоном и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны, преследуемой богом света Аполлоном, алтарная группа «Экстаз святой Терезы» в римской церкви.

Никколо Сальви - проект фонтана Треви в Риме (тот самый знаменитый).

В Испании в эпоху стиля барокко преобладали деревянные скульптуры, для большого правдоподобия их делали со стеклянными глазами и даже хрустальной слезой, на статую часто надевали настоящие одежды.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 104; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты