Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Шлоки 55, 56. Последовательность практик хатха-йоги

Читайте также:
  1. Адаптація зарубіжного досвіду здійснення місцевих позик до вітчизняної практики
  2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПСИХИАТРИИ ДЛЯ ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ И ДРУГИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
  3. Анализ зарубежной практики обеспечения устойчивого развития экономики регионов
  4. Анализ реальной практики НСД позволяет определить ряд основных тенденций их развития.
  5. Анализы уроков студентов-практикантов
  6. Аналіз тенденцій творчої практики сучасної журналістики: досягнення і проблеми.
  7. Аналогия закона, аналогия права. Обычаи делового оборота. Значение актов высших судебных органов и судебной практики.
  8. Артериальная гипертония и госпитальная практика.
  9. База проходження практики
  10. Базовые методы в зарубежной и отечественной практике

(55) Таким образом, лучшие из йогов, будучи свободными от утомления в практике асаны и бандх, должны практиковать очищение нади, мудры и пранаяму.

(56) Асана, разнообразие кумбхак, практики, называемые мудрами, и концентрация на внутреннем звуке (нада) составляют последовательность хатха-йоги.

Когда практикуются асаны и бандхи, практикующий после этого должен ощущать рост энергии, а не ее потерю. Если он испытывает усталость, то это означает, что какие-то практики выполняются неправильно. После асан для прочищения нади должна практиковаться пранаяма. Для этой цели наилучшей является пранаяма нади шодхана (прочищение нади). Затем должны выполняться мудры, которые должным образом направляют энергию и создают определенный настрой ума, и бандхи, которые заставляют энергию двигаться вверх. В хатха-йоге соблюдается последовательность — сначала асаны, затем пранаяма, мудры и бандхи. После всего этого практикующий должен сидеть в медитативной позе и концентрироваться на символ. Если имеется возможность слышать внутренний звук, концентрироваться следует на нем.

Слушание внутреннего звука называется нада анусандханой; ее можно практиковать, сидя на несколько приподнятой платформе, одеяле или подушке, согнув колени, положив локти на колени и закрыв уши пальцами. Издайте негромкий звук типа жужжания, а затем сконцентрируйтесь на звуковых колебаниях. Это помогает пробудить осознавание внутреннего звука.

Таким образом, в систематическом обучении хатха-йоге вы должны сначала подготовить физическое тело, потому что оно является наиболее грубым проявлением праны. Активируйте прану посредством асаны, затем практикуйте пранаяму для очищения энергетических каналов и для обработки и уравновешивания праны. Затем выполняйте мудры для канализации праны и увеличения различных способностей ума и бандхи для вытягивания праны вверх из нижних центров. Когда энергия начинает течь вверх, вы должны застабилизировать свою сидячую позу и сконцентрироваться на внутреннем переживании. Когда высвобождаются все возможности праны или шакти, колебания высокой частоты создают слышимый звук во внутреннем ухе. Если вы слышите его, то это верный признак того, что кундалини пробудилась.



Дата добавления: 2015-01-17; просмотров: 15; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
БХАДРАСАНА | Шлока 58. Митахара — умеренная диета
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2017 год. (0.007 сек.) Главная страница Случайная страница Контакты