Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

Читайте также:
  1. B. Медленно действующие противоревматоидные средства
  2. I. Решение логических задач средствами алгебры логики
  3. V. Средства труда, в том числе орудия труда
  4. А) Антихолинэстеразные средства обратимого действия
  5. Автоматизация производства, ее значение и обоснованность проведения на предприятиях в РБ. Оборудование и средства автоматизации технологических процессов.
  6. Адреномиметические средства прямого действия. Классификация. Механизм действия. Фармакологическая характеристика отдельных препаратов. Применение.
  7. Алгоритмы, их свойства и средства описания
  8. Анализ произведения Мильтона "Самсон борец". Проблематика. Образ Самсона. Художественные особенности.
  9. АНАЛЬГЕЗИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА
  10. АНАЛЬГЕЗИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ (НЕСТЕРОИДНЫЕ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА)

Инструменты стихотворца. Стихотворные средства самовыражения.

Им свойственно многообразие.

Можно ли обойтись без троп? Без образов?

Автологический стих – автор намеренно отходит от каких-либо сильных ср-в выражения. Автология располагает к такому, автор стремится к откровенности, непосредственности. Может он и незамысловат, но он и не прячется за образми.

Пр. Лермонтов «Завещание»:

 

Здесь есть один эпитет «пустого сердца» не жалей, а остальное – стиль исповедальности, поэт стремится избавиться от всякой высокопарности. Но несмотря на отсутствие тропов, все стих-е – троп, законченный образ. Все стих-е нацелено на эту соседку, отношения не прошли, герой до сих пор о ней тоскует. Вроде бы нет отдельных образов, а все стих-е – это одна метафора.

У И. Бродского то же:

История, рассказанная миру…

Почти нудно. Но это своего рода протокол, такое расследование проводит герой, выясняя кто же совершил убийство. Здесь и не должно быть эмоций, здесь автология очень уместна. Причинно-следственной связи тут нет, признается подросток.

Конечно, автологический стиль сильнее действует, когда на его фоне - идет рассказ - и вдруг возникает образ. Т.к. когда очень много образов, они начинают утомлять. А когда один – он выделяется и воздействует куда сильнее.

Об этом писал Н.Некрасов, но интерпретировал Соловьев, говоря о его тенденциозности.

У Некрасова на фоне автологического стиля возникает метафора:

 

Увы, утешиться жена

и друга лучший друг забудет…

Но все же есть душа одна…

…Средь всякой пошлости и прозы

Одни я в мире подсмотрел святые искренние слезы…

Как не поднять поникшей иве

Своих поникнувших ветвей

 

Образ этой ивы и ветвей – одиноко на фоне автологии.

Виды тропов:

Эпитет – яркая образное определение.

Пр. Б.Пастернак «Август»:

И вы прошли сквозь мелкий (?), нищенский,

Сквозной (?), трепещущий ольшаник

В имбирно-красный лес кладбищенский,

Горевший, как печатный пряник.

Нищенский – тут переносное значение, какие-то жалкие деревья.

Трепещущий – есть какие-то явные признаки эпитета, вызывает какой-то эмоциональный отклик.

Имбирно-красный – есть что-то августовское, желто-красное

Кладбищенский – целый пучок смыслов, лес у кладбища, есть какая-то эмоция умирания, жуть какая-то.



Горевший – подчеркивает огненный оттенок

Печатный пряник – постоянный эпитет, часто встречается в фольклоре, характерен для народной стилистики.

Также встречаемся со стилистикой Гомера – «розовоперстая» Эос, «быстроногий» Ахилл и т.д. А зачем поэту один и тот же эпитет? С одной стороны может вызвать раздражении, с другой стороны в голове появляется система, какой-то устойчивый образ, признаки героя.

К этому приемы прибегает пр. Толстой, в «Войне и мире»» есть ряд свойств героев, повторяющихся неоднократно (маленькие руки Волконского, одутловатая фигура Безухова, живость поведения Наташи Ростовой и т.д.).

Эпитет может выражаться прил., причастием, даже местоимением (такая-сякая), или даже существительным в Р.п. (у Рубцова «звезда полей»).

Не каждое определение эпитет!


Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 33; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЛИРО-ЭПИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ | Сравнение
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2018 год. (0.007 сек.) Главная страница Случайная страница Контакты