Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Русское искусство второй половины XIX века




Вторая половина XIX века - время могучего расцвета русской музыки, как и всего русского искусства. Резкое обострение социальных противоречий приводит в начале 60-х годов к большому общественному подъему. Поражение России в Крымской войне (1853-1856) показало ее отсталость, доказало, что крепостное право тормозит развитие страны. Против самодержавия поднялись лучшие представители дворянской интеллигенции и разночинцы.

В развитии революционного движения в России значительной была роль Герцена, деятельность Чернышевского, Добролюбова, поэта Некрасова. Революционные идеи 60-х годов нашли свое отражение в литературе, в живописи, в музыке. Передовые деятели русской культуры вели борьбу за простоту и доступность искусства, в произведениях стремились доступно отразить жизнь обездоленного народа.

Во второй половине XIX века русская живопись дала таких замечательных художников, как Перов, Крамской, Репин, Суриков, Серов, Левитан. Их имена, связаны с «Товариществом передвижных выставок», так как выставки картин стали устраиваться в разных городах России.

Произошли изменения и в музыкальной жизни. Музыка вышла за пределы аристократических салонов. Большое значение в этом сыграла организация Русского музыкального общества.

В 1862 году в Петербурге открылась первая русская консерватория, а в 1866 году - в Москве. Первые выпуски дали русскому искусству замечательных музыкантов.

В музыкальном творчестве 60-х годов ведущее место заняли Чайковский и группа композиторов, вошедших в состав объединения под названием «Могучая кучка». Вдохновителем кружка стал Балакирев. В состав вошли Кюи, Мусоргский, Бородин, Рнмский-Корсаков. Свою цель композиторы видели в развитии русской национальной музыки, правдивом воплощении жизни народа.

 

3. Творчість К.Г. Стеценка

Григорович Стеценко - класик української музики, послідовник М.Лисенка та російських композиторів XIX ст. Його творча спадщина, а також диригентська, педагогічна, музично-критична діяльність є невід'ємною часткою української демократичної культури.

За своє коротке творче життя Стеценко написав кілька опер, музику до театральних вистав, чотири кантати, понад п'ять десятків хорів, близько п'ятдесяти романсів, зробив значну кількість обробок українських народних пісень.

Творчі принципи Стеценка-композитора сформувалися під впливом ідей революційних демократів - Т.Шевченко, Г. Чернишевського, М. Добролюбова, І. Франка.

Найбільш популярними є твори: хорова поема "Рано-вранці новобранці", романси "Плавай, плавай, лебедонько", "Вечірня пісня", кантати "Шевченкові" і "Єднаймося".

Творчий шлях К. Стеценка був досить коротким, але його музична спадщина стала цінним вкладом у нашу національну культуру. У своєрідних ліричних, епічних, лірико-драматичних образах композитор втілив образи й настрої тогочасного бурхливого життя. У багатьох жанрах Стеценко зумів сказати своє вагоме слово талановитого художника.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 103; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты