Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



V. Особенности развития реализма на рубеже 19-20вв.

Читайте также:
  1. II. Начало процесса исторического развития общества.
  2. II. Организм как целостная система. Возрастная периодизация развития. Общие закономерности роста и развития организма. Физическое развитие……………………………………………………………………………….с. 2
  3. II. Основные этапы развития физики Становление физики (до 17 в.).
  4. III династия Ура. Особенности политического и социально-экономического развития данного периода.
  5. III.4.1) Общие особенности вменения ответственности.
  6. L-формы бактерий, их особенности и роль в патологии человека. Факторы, способствующие образованию L-форм. Микоплазмы и заболевания, вызываемые ими.
  7. V 1: Формы развития знания
  8. А) Типы и конструктивные особенности баз.
  9. А. Особенности российского либерализма в 50— 60-х годах XIX в. Консерваторы

1. Раннее творчество М.Горького. Проблема героя, своеобразие романтизма ("Макар Чудра", "Старуха Изергиль"). Тематическое и жанровое разнообразие творчества 1899-1905 годов ("Фома Гордеев", "Песня о Буревестнике" и др.). Драматургия, традиция и новаторство. Тема мещанства как сквозная тема творчества (пьеса "Мещане", статья "Заметки о мещанстве", цикл рассказов "Городок Окуров"). Искания М.Горького 1906-1917 годов. Проблема революционного преобразования жизни и духовного возрождения человека (роман "Мать" и повесть "Исповедь").

2. И.Бунин - "последний классик". Взаимодействие поэзии и прозы в раннем творчестве. Мастерство лирической прозы ("Антоновские яблоки", "Костер", "Эпитафия"). Судьба деревни, двуаспектность ее изображения: крестьянство ("На край света", "Захар Воробьев", "Кастрюк") и разорение "дворянских гнезд". Повести 1909-1911 годов "Деревня" и "Суходол", усиление критико-аналитического начала. Человек и цивилизация в рассказе "Господин из Сан-Франциско", конкретность и символика.

3. Творческий путь Л.Андреева: от традиционного реализма к экспрессионизму и символическому обобщению. Проблема "отчуждения человека" ("Город", "Проклятие зверя", "Большой шлем"). Тема рока и специфика ее художественного воплощения ("Жизнь Василия Фивейского", "Стена", "Жизнь Человека"). Переосмысление мифов ("Иуда Искариот", "Дневник Сатаны").

4.А.Куприн. Многообразие отражения жизни и характеров в творчестве как отражение богатого жизненного опыта автора. Гуманистическая направленность прозы, традиции А.Чехова, Л.Толстого. Внимание к судьбе "среднего человека", его "вырождение" из пошлой среды ("Молох", "Поединок", "Анафема"). Проблема естественного человека ("Олеся", "Болото"). Тема любви как лейтмотив творчества ("Олеся", "Гранатовый браслет", "Суламифь").

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ



А)

 

1.Преподаватель должен всегда иметь в виду, что история русской литературы рубежа XIX-XX веков, которую называют русским Ренессансом, является одним из общеобразовательных базовых предметов. Изучение этого курса имеет целью раскрыть общие закономерности историко-литературного процесса, дать студенту важнейшие сведения культурно-философского и теоретического свойства.

2.В курсе должны быть представлены – в аспектах биографии и творчества – главные лица эпохи, столь богатой подлинными талантами: А.Блок, В.Брюсов, А.Белый, М.Горький, И.Бунин, В.Маяковский, Л.Андреев и др. Преподаватель должен разъяснить студенту, что разнообразие художественных стратегий в эпоху Серебряного века отражает поиск новых моделей миропорядка путем соединения философии, религии и искусства.

3.Следует разъяснить важнейшие теоретические понятия курса: символизм, акмеизм, футуризм, двоемирие, панэстетизм, романтическая ирония и т.д. Особое внимание необходимо уделить программным документам (статьям, манифестам) новых течений и школ.

4.Необходимо быть в курсе современных подходов к проблемам изучения литературы Серебряного века, что предполагает постоянное знакомство с новыми учебниками, учебными пособиями и литературой специального научного характера и применении их в практике преподавания. Преподаватель должен широко использовать межпредметные связи на занятиях по «Русской литературе Серебряного века», чтобы знакомить студентов с художественными исканиями русского Возрождения. Целесообразно привлекать краеведческий аспект в тех случаях, когда это сделает изучение материала более глубоким и наглядным («Ф.Сологуб в Псковском крае», «И.Бунин и Псковский край»).



5.На практические занятия необходимо выносить темы: 1) наиболее сложные; 2) обогащающие навыки анализа прозаических и поэтических произведений разных стилей и жанров, включая и сопоставительный анализ произведений разных авторов.

6.Преподаватель должен активно вовлекать студентов в чтение научной и мемуарной литературы, в самостоятельное освоение творческого наследия ведущих поэтов и писателей начала ХХ века. Серьезная самостоятельная работа студентов должна контролироваться системой индивидуальных заданий.

Б)


Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 66; Нарушение авторских прав


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заочное отделение | Тестовые задания. 1.Манифестом акмеизма является статья:
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2017 год. (0.023 сек.) Главная страница Случайная страница Контакты