Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Стили вазописи Древней Греции.




Искусство древней Греции связано с религиозным культом и мифологией. Размещение росписей и их композиционный строй тесно связаны с пластической формой вазы. Развитие вазовых росписей шло от схематичных, отвлечённо- декоративных росписей к композиции сюжетного характера.

Геометрический стиль 8 до н. э. Геометрический орнамент, важна геометрическая прогрессия. Чередование геометрических орнаментов устанавливалось различными регистрами узоров, отделённых друг от друга огибающими сосуд горизонтальными линиями, деление на сегменты. Появляются сложные в исполнении чередующиеся одинарные и двойные меандры. Позднее появляются растительные мотивы, подчиненные геомет. Затем схематичные изображения людей. Ориентализирующий или ковровый стиль 7 до н. э. Коринфские вазы. Изображения животных(грифы, сфинксы, львы, птицы). Клякса-схем. изображение цветов или растительности. Вся поверхность покрыта изображениями. Деление на регистры,3-хкратный обжиг. Нанесение силуэтов лаком, в точное моделировании фигур. Мастер с отставленными локтями(черный лак, накладные краски: пурпур, белый, желтый). Родосско-ионийская школа (Родос, Милеет, Самос) нет единого стилистического целого. Клазоменская школа (обильное применение накладных красок.)

Аттическая керамика. Чернофигурная роспись 2 половина 7 в и до 5 века. Коринф. Афины-затем первые. Роспись после обжига, Нет перспективы. Большая композиционная ясность. Взаимодействие силуэтов. Пиршества, сражения, мифы. Впервые мастера стали подписывать свои произведения(Клитий, мастер виллы Джулия, группа Леагра. Безлиственная группа и т.д.))Эксекий-вписывал изображение в форму. Один из первых начинает правильно изображать бег и фигуру человека. Телисон- край очерчен тонкой черной линией -лип кап, отсутствие симметрии -ощущение движения, сдвиг от центра несколько фигур, остальное пр-во пустое. Горлышко и дно сосудов украшались орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья. Краснофигурная роспись с 530г.до н.э.(Андокид,Олтос,Евфимид,Псиакс). Чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а фон, оставляя фигуры незакрашенными. На неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы шликера позволяли получать любые оттенки коричневого. Миф сюжеты, сцены повседневной жизни, женские образы, конные упряжки, арх чел образы в сложных ракурсах(3/4 и со спины). Период расцвета 5 в до н.э.. Введение объёма и перспективы- разрушили краснофигурный стиль.

Уже в V веке до н. е. в Южной Италии возникли знаменитые мастерские, которые работали с этим стилем вазописи и конкурировали с керамическими мастерскими в Аттике. Сначала мастерские Южной Италии не могли соперничать с привозной аттической продукцией ни по количеству, ни по качеству. Ситуация меняется в третьей четверти пятого столетия, когда отдельные мастерские возглавляют аттические мастера, эмигрировавшие из Афин. Выделяют четыре самостоятельные школы – луканскую,апулийскую, кампанскую и пестумскую.

Луканская школа вазописи наиболее ранняя из всех, она возникает ок. 440 до н.э. Её отличают ясность и простота композиции, Фигуры свободно размещены на поверхности тулова, фигуры часто имеют сложные позы, нет многочисленных предметов и атрибутов, для проработки деталей неразбавленный плотный лак. Период расцвета краснофигурной вазописи Лукании оказался кратковременным. Под влиянием апулийской школы мастера используют в росписях дополнительные краски, прежде всего белую, и сильно разбавленный черный лак. Композиции насыщаются предметами, атрибутами, а также растительными мотивами, плотно покрывающими шейку, плечики, тулово под ручками сосудов. Художники расписывали ограниченный ряд сосудов.

Первенство занимает Апулийская школа. Одним из представителей является мастер Ликурга. Стиль характеризуется разнообразием не только росписей, богатством композиций ,но и множеством форм сосудов, различающихся по очертаниям и размерам. Гончары Апулии любили необычные формы ваз, нередко сложные, дополненные рельефными или скульптурными деталями. Примером тому могут служить ритоны – сосуды, своими очертаниями напоминающие рог животного. Также для апулийской школы характерны сложные многофигурные композиции. Фигуры персонажей, часто окружающие какое-либо сооружение – храм, портик, надгробную стелу, размещены на разных уровнях так, чтобы создать ощущение глубины пространства. При изображении построек используются элементы перспективы. В деталях рисунка – украшениях, многочисленных предметах в руках и на фоне, перьях крыльев эротов и т.д. – применен не только лак разной густоты, от блестящего черного до полупрозрачного золотистого, но и дополнительно белая и желтоватая краски. Очень часто для подобных росписей выбираются мифологические сюжеты, нередко драматического характера, повествующие о борьбе и гибели героев.

 

В вазописи Компанской школы (распространилась в V—IV в. до н. э.) на ровне с краснофигурной сохраняется чернофигурная техника, которая применялась без привязки к сосуду. Имелись собственные формы сосудов. Типично для школы: на глину наносился слой покрытия, принимавшего после обжига оттенки от розового до красного, фигуры лицом к лицу, встречаются изображения молодых мужчин и женщин, птиц и животных, но чаще всего — местных воинов и женщин, накладные краски белого, красного и жёлтого цветов.

Пестумская школавазописи является самой поздней из возникших в Южной Италии, сформировалась около 360 г. до н.э. Они расписывали не все виды сосудов чаще это были колоколообразные кратеры, амфоры, гидрии, лекифы, кувшины т .д.. Для их стиля характерна роспись боковых поверхностей сосудов пальметтами, орнамент с цветочными чашечками и зонтиками, оловянная отделки одежды и свободно разбросанные по спинам волос. Тела людей часто наклонены вперед или опирались на растения и камни. Использовались дополнительные цвета: белый, золотой, черный, пурпурный и различные оттенки красного.

Краснофигурная стиль копировался и в других регионах, где однако не получил особого признания.

Введение объёма и перспективы - разрушили краснофигурный стиль. Краснофигурные изделия производили вплоть до конца 4 в. до н.э. На протяжении 4 в. стиль росписи и качество изделий работы постепенно приходили в упадок, пока, наконец, краснофигурная техника не исчезла совсем.

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 149; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты