Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Витражи Тиффани.




Луис Комфорт Тиффани -американский художник и дизайнер, представитель модерна. Международное признание Тиффани принесли его изысканные изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия. Изобретенный им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, а также новые виды созданных им стекол, произвели революцию в художественном стеклоделии. Стекло Тиффани: первоначальный выдув, далее покрытие различными по составу стёклами в несколько слоёв, что создаёт различные эффекты. Опалесцентное стекло - в состав сырья добавлял олово или жженую кость. В расплавленной массе образуются крохотные капельки фосфатного стекла, которые замутняют стекло. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы добавляемых веществ можно получить различные степени опалового эффекта. Иризирующее стекло- фирменный знак Тиффани. Готовое стекло в горячем виде посыпают металлической пудрой, на поверхности пластины образуется металлический глянец, который переливается всеми цветами. Эти стёкла изготавливали уже до Тиффани, но только благодаря ему оно стало по-настоящему известно. Коллорисцентное стекло получал путём перебалтывания прозрачного и непрозрачного стекла. Фавриль – цветное стекло Тиффани,которое окрашивалось в массе реактивами. Метод вальцовки - масса выливается на рабочую поверхность и по ней прокатывается валец с рельефом. Луис Комфорт никогда не применял однослойное стекло.Техника сборки Тиффани стала одной из самых распространенных во всем мире для создания витражей, ламповых абажуров и других произведений декоративно-прикладного искусства из цветного стекла. Он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла, выпуклые и вогнутые стёкола и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей. Иногда Тиффани использовал сочетание двух техник в одном произведении, сочетая свинцовую проволоку с медной фольгой. Компания Тиффани производила стекло до 1933 года. Известные произведения Тиффани : Витражи «В новом цирке, папа Хризантема(по эскизу Тулуза Лотека)», Серия Времена года, «Магнолия и ирисы», «Виноградное дерево»

Витражи по заказу на религиозные темы:
«Священый град» — Пресвитерианская мемориальная церковь Брауна, Балтимор, «Крещение Господне» — Пресвитерианская мемориальная церковь Брауна, Балтимор
«Нагорная проповедь» — Церковь Арлингтон-стрит, Бостон, «Мемориальный витраж Мэя» — Синагога Эману-Эль, Нью-Йорк, «Образование» (Мемориальный витраж Читтендена) — Йельский университет

Лампы и абажуры: «Лист лотоса», «Стрекоза», «Ракитник — золотой дождь».

Использовал стекла для создания ювелирных украшений сочетая их с драг. Камнями.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 78; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты