Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Пример веры Авраама (гл. 4)




4-я гл. дает иллюстрацию праведности на примере Авраама, к-рым иудеи особенно гордились, считая себя его потомками. Авраам более других исполнял дела закона, но оправдался он не ими (не обрезанием), а верой в обетование Божие, к-рое получил до обрезания (4, 3). Он жил по вере, и его дела вытекали из его веры, почему и были угодны Богу. Стихи 4-8 говорят об оправдании "верующего" верой и "делающего" делами. "Делающий" - это тот, кто хотя и верует, но опору спасения полагает не в помиловании от Бога, а в своей праведности, в своих делах. Это оправдание "по долгу", т. е. насколько исполнил дела закона, настолько и оправдался. А т.к. всего закона исполнить невозможно, то упование спасения нельзя связывать с делами, - но только с верой. "Верующий" - это тот, кто хотя все должное делает, но считает себя "рабом неключимым". Он оправдание основывает не на этих своих делах, а на вере в Бога, веруя, что Бог не попустит ему погибнуть, но спасет его. Апостол называет такого оправданного верующего "нечестивым", т.к., хотя он и делает все, что в его силах, но остается все равно грешным. Но ради его веры Бог принимает его, как блуд. сына, прощает ему его нечестие. Вера есть высшее и драгоценнейшее, что может явить человек - грешник в свое оправдание. При покаянии, стремлении к праведности его недостатки и грехи покрываются праведностью Божией, усвояемой верой. И уже не мерою дел дает Бог оправдание, а безмерно, сколько человек может вместить. И как верующий уповал не на дела, хотя и богат ими, а на милость Божию, то и дает Бог ему по вере, а не по делам. Истинная вера немыслима без дел, ибо она, как акт духа, определяет дело, а дела без веры могут быть и механическими, тщеславными, своекорыстными. Поэтому ап. Павел и говорит, что вера не уничтожает и не обесценивает дела закона, но их утверждает (3,31). Т.к. оправдание вменилось Аврааму до обрезания, по вере, значит, оно не зависит от обрезания и распространяется не только на плотских потомков Авраама, но на всех верующих и в необрезании, т. е. на язычников, принявших веру. Поэтому Авраам явл-ся отцом всех верующих, независимо от национальности (4,12-18). "Закон производит гнев" (4,15) в том смысле, что грех неведения закон делает грехом явным и произвольным. Закон лишь обличает грех, но не может помочь плотскому человеку его преодолеть, чем еще больше навлекает на него гнев Божий. Пример Авраама показывает силу веры вообще (4,18-21): верующий, уповая не на свои силы, но на силу Божию, преодолевает формальную логику и доказательства своего разума и наперекор всему доверяется Богу - Бог и вменяет ему в праведность это мужество и исполняет Свои обетования.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 68; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты