Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


О воздаянии должного властям и о любви к ближним (гл. 13)




В учении о властях ап. Павел исходит из признания за ними божеств. авторитета: "Нет власти не от Бога" (13,1). Под словом "власть" ап. Павел понимает божеств. установление, призванное организовать общество. Так, Бог поставил Адама хранителем рая, затем дал мужу господство над женой, потом власть родителей над детьми; так и у евреев Моисей - глава народа; народ возглавляют судьи, пророки, цари и т. д. Отсюда следует; что всякая власть - от Бога и мы не имеем права не признавать Божие установление. Христианин - гражданин неба, и он небесного взыскует уже теперь, на земле, но это не освобождает его от гражданства страны, где он живет. Только тогда, когда власть понуждает христианина поступать против закона Божьего, возможен конфликт, к-рый должен разрешаться в пользу Бога (Деяния, 5,29). Еписк. Феофан говорит, что и начальники бывают и хорошие и нехорошие по Божьему усмотрению: добрых поставляет Бог за добро, а худых попускает в наказание за грехи людские. Ваша обязанность по отношению к властям - подчинение; в обязанности правительства по отношению к подчиненным входит, среди прочего, охранять их от внешних врагов, от преступников. Еванг. принцип по отношению к властям: "Отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу" (Мф.22,21), у апостола выражено аналогично: "отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь" (13,7). Под страхом апостол разумеет высшую степень почтения, а не страх от худой совести. Человек не тем унижается, что оказывает другому почтение, а тем, что не оказывает его. Выше, в стихах 13,1-7, апостол указал принцип отношения к властям, к-рые в его эпоху состояли только из язычников, это долг воздавать всякому по его чину. А как быть по отношению к согражданам? Апостол указывает на более универс. принцип - принцип любви. Если мы долг можем уплатить и считать себя недолжным, то по отношению к братьям должны считать себя всегда должниками в любви: "Не оставайтесь должниками никому иначе, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон" (13,8). Если бы в обществе воцарилась любовь, то отпала бы нужда и в законах, и в их охранителях. Более того, любовь есть начало и конец всех добродетелей. Др. побудительным мотивом христ. нравственности явл-ся осознание приближения великого дня Господнего - Его 2-го пришествия: "наступил уже час пробудиться нам от сна... Ночь прошла, а день приблизился" (13,11-12). Нынешнее время, когда прошла ночь ветхозавет. законности, есть рассвет славного невечернего дня вечной жизни. "Так, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света" (13,12). "Дела тьмы - это дела греховные", они свойственны времени ночи, неведения, подзаконности. Для крещеных же, оправданных, освященных наступил день благодати, им сияет Солнце правды - Христос, они облекаются в светлую и нетленную одежду добродетелей и молитвы. Сам Христос есть вожделеннейшее наше облачение, и ап. Павел призывает: "Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечения о плоти не превращайте в похоть" (13, 14). Облечение во Христа есть онтологическое единение с Ним через стяжание благодати Духа Св. Такое освящение и обожение человека возможно только в процессе дух. брани с похотями его греховной природы. Апостол призывал к тому, чего сам уже достиг опытно: "и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2,20).


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 51; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты