Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Проповедь креста Христова (1,18-31)




Глав. темой всего благовестия ап. Павла был Крест Христов, т.е. Его искупит. страдания и воскресение. Эта проповедь находит различный отклик в сердцах людей. Ап. Павел говорит, что по отношению к проповеди Креста люди разделяются на 2 группы: "погибающих" и "спасаемых"; "Ибо слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия" (1,18). Для "погибающих", т.е. не принимающих благовестия, слово о Кресте кажется "юродством", т.е. безумием, т.к. оно не согласуется с их человеч. мудростью, к-рую они признают для себя высш. авторитетом. Для тех же, кто принимает это слово в простоте сердца и доверии к Богу, т. е. для "спасаемых", оно есть не только премудрость, но и "сила Божия". Это слово обладает силой, действует благодатно, оно способно преображать сердца, умудрять дух. мудростью и оправдывать перед Богом. Сама история подтверждает истинность сказанного в этом стихе: многие мудрецы смеялись над крестом Христовым как средством спасения, а принявшие его и до сих пор спасаются им. Так Бог "обратил мудрость мира сего в безумие" (1,20). Но возникает вопрос: почему Бог избрал средством спасения несообразное с мудростью "века сего", с мудростью мирской? Апостол отвечает на этот вопрос так: "Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих" (1, 21). Значит, было, время, когда Бог спасал посредством человеч. мудрости, чрез естеств. откровение (Рим. 1,19-20) и естеств. нравств. закон (Рим. 2,14-15). Но по причине греха разум и сердце человека оказались бессильными познать Бога. Поэтому Бог теперь предлагает средство, прямо противоположное этой осуетившейся мудрости, - проповедь креста Христа. Это средство нужно принять только верой, т.к. для естеств. разума оно кажется "юродством". Мудрствуя по-человечески, ни иудеи, ни эллины не оказались способными принять спасение через Крест Христов: "Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию славу и Божию премудрость" (1,22-24). Но разве мало сотворил знамений Христос пред глазами Иудеев? Но они "соблазняются" крестом Христовым, т.к., по причине окаменения сердца, не могут вместить проповеди о Мессии распятом, как Совершителе спасения и спасающей силе. Эллинам же казалось "безумием", чтобы через смерть, да ещё такую позорную, можно было совершить спасение. Между тем, Бог избрал именно такие средства, каких не избрал бы человек, чтобы тем лучше показать, что спасение вполне зависит от Бога и совершается Им Самим. Так и первыми проповедниками избрал Бог людей неученых и незнатных, чтобы дело спасения приписывалось не человекам, но единому Богу, К-рый умудряет немудрых и неимущих обогащает (1,25-31).


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 79; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты