Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Вера в воскресение мертвых (15,12-34)




Доказав истину воскресения Христа многими примерами, апостол призывает признать истину всеобщего воскресения (15,12). Не верить в воскресение мертвых, значит, не верить и в воскресение Христово (15,13), значит и христианства, как религии воскресения - нет. А если признать, что Христос воскрес, но мертвые не воскреснут, то спрашивается, зачем и воскресал Христос? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес, а значит вера христианская тщетна, напрасна: "Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, и тщетна и вера наша" (15,14). Кроме того, если не признать воскресения Христа, то все дело проповеди апостолов оказывается лживым, рушится учение о восстановлении падшей в грех человеч. природы, учение о победе Христа над смертью, т.е. рушится все здание новозавет. Христова учения (15,12-19). Тогда и "крестятся для мертвых (15,29), т.е. крещение не возрождает в жизнь вечную. "Но Христос воскресл из мертвых, первенец из умерших" (15,20), - чему апостол показал ранее стольких свидетелей. Да Он и должен был воскреснуть, чтобы Своим воскресением положить начало всеобщему воскресению, потому что "как смерть вошла в мир через человека, так через человека Христа воскресение мертвых. Как в Адаме все умирает, так во Христе все оживут (15,21-22). Через Адама все впали в смерть, а через родоначальника новой жизни все получили способность восстать из смерти в жизнь. Сила воскресения Христа так велика, что из Него исходит жизнь для всех, как и грех Адама был так велик, что все его потомки подверглись его наказанию - смерти. "Каждый в своем порядке (воскреснет): первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его" (15,23). Христос действительно есть Первенец из умерших, воскресший силой Божества. Потом должны воскреснуть "Христовы", - не в том смысле, что те, кто не были Христовы, не воскреснут, а в том, что Христовы воскреснут для вечной блаж. жизни с Ним. По учению Спасителя и апостолов, все воскреснут в пришествие Христа, как верующие, так и неверующие, но не все вкусят блаж. жизни. Но те, к-рые в земной жизни чаяли Христа, вознаграждаются и в воскресении встретить Его первыми. Все оживут для суда, а по суде приимут участь, какую кто заслужит ("каждый в своем порядке"), а потом - конец (15,24). Воскресением и последним судом Божиим полагается конец благодат. царству Христа, в к-ром члены Церкви имели все благодат. средства ко спасению. Наступит "невечернее", т.е. нескончаемое Царство славы для оправданных и спасенных, а противники веры будут преданы осуждению. Окончательно разрушится также власть виновника зла греха - сатаны. И сама смерть упразднится, потому что не будет уже виновника ее, диавола: "Последний же враг истребится - смерть" (15,26). Когда все это совершится, тогда "будет Бог все во всем" (15,28).


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 70; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты