Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Спасение язычников через Церковь (2,1-22)




Величие Христа как главы Церкви раскрывается и в деле спасения язычников и принятия их в Тело Христово - Церковь, наравне с иудеями. Язычники были ранее "мертвы по преступлениям и грехам" (2,1), были подчинены "воле князя" бесовского (2,2), пребывающего, по учению иудеев, в воздушных пространствах, т.е. вплотную с людьми, чтобы совращать их ко греху. Также и иудеи водились похотями плоти и помыслов, "были чадами гнева" (2,3). И вот из этого, казалось, безвыходного состояния, вывел нас Бог, по одной Своей неизреченной милости, "оживотворил со Христом", "воскресил с Ним и посадил на Небесах во Христе Иисусе" (2,5-6). В лице Христа как Богочеловека Бог уже возвел нас на небеса, но вступаем мы туда по мере проявления в нас новой благодат. жизни. Как именно совершается само спасение, апостол показывает в 8-м и 9-м стихах 2-й главы: "Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился". Спасение совершается Богом, по благодати, но и не без нашего участия: "через веру": но и вера не вполне наше достояние, а дар Божий. В каком же смысле вера есть дар Божий? В том, что даже то, во что мы уверовали - Бог непостижимый, - Им же самим явлено в откровении; и само возбуждение к вере, ее рост, усовершенствование происходит хотя и с нашим произволением, но силой Божией благодати. Свт. Иоанн Злат, поясняя вышеприведенный стих, говорит: "Вера недостаточна для спасения; но чтобы не спасать нас без нас, Бог требует от нас веры… Вера спасает, но не сама, а через Бога; Бог хочет - и вера спасает". Ап. Павел говорит о вере, а не делах веры, как нашем участии в деле спасения, "чтобы никто не хвалился" делами своими (2,9) и не почитал спасение делом собств. усилий. Но апостол говорит и о том, что 1 веры без дел недостаточно: "мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, к-рые Бог предназначил нам исполнять" (2,10). Добродетели - это то, что соответствует природе уверовавших, они как бы предопределены верующим, но и их исполнять помогает Бог. Поэтому все спасение от Бога, по благодати, при нашей вере, выражающей в добрых делах. Но иудеев, считавших себя народом Божиим, имеющим обетование спасения, крайне смущало вхождение язычников в Церковь без предварит. обращения в иудейство через обрезание. Поэтому апостол специально раскрывает ефесянам тайну их призвания и единения всех в единой Церкви Божией. До уверования язычники были "без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды Заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире" (2,12). Но, крестившись, они сделались наследниками ранее неведомого им обетования: "а теперь во Христе Иисусе вы, бывшие далеко, стали близки Кровию Христовой" (12,13). Кровь Христова смыла преграду между 2 частями человечества: народом Божиим и всеми остальными. Христос образовал Церковь из иудеев и язычников посредством Своего Креста, к-рым и "разрушил стоявшую посреди преграду" (2,14). Здесь апостол имеет в виду бывшую стену в Иерусалим. храме, разделявшую двор язычников от двора израильтян. Такой же стеной разделения мира был закон Моисеев, к-рый упразднен исполнением его в Жертве Христовой. Упраздняя вражду примиряющей жертвой, и, отменяя "закон заповедей", Христос вводит "учение", т.е. новый закон жизни в духе веры и любви и с поклонением Богу духом и истиною. Этот дух жизни во Христе, проникая в ранее разделенные части, созидает единое новое человечество - вселенскую Церковь. В этом церковном и одновременно Христовом теле язычники стали такими же близкими Богу, как и народ избранный: "уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу" (2,19). Верующие получают новое гражданство, как бы записываются вместе со святыми мужами Авраамом, Моисеем, Илией и др. в вечный, на небесах пребывающий г. Иерусалим, "ему же художник и содетель есть Бог" (Евр.11,10). Кроме того что язычники стали "сограждане Святым", они еще и "свои Богу", как дети Того же Небесного Отца. Близость между верующими и Богом раскрывается сравнением их с живыми камнями, из к-рых строится здание Церкви (2,20-22). Здесь апостол дает образ церкви - Небесного града, храма веры. Это здание "утверждено на основании апостолов и пророков", видевших издали (пророки), а потом вблизи (апостолы) истину Христа. Но более глубоким основанием, явл-ся "краеугольный камень" - Христос Господь. Таким образом, Христос есть глава Церкви (1,22), Он же ее основание (2,20). Само здание растет за счет все новых живых камней - верующих, и целых народов, пока не придет все к совершенству. В этом здании Церкви члены разные, но "слагаются стройно" (2,21), т.е. все в ней гармонично и организовано.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 76; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты