Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Увещания к единодушию и смирению (1,27-2,30)




Вместо беспокойства о судьбе ап. Павла, филиппийцам следует "жить достойно благовествования Христова" (1, 27). Ап. Павел призывает всякого христианина:

1) быть ревностным борцом за веру евангельскую, не страшась ни в чем противников (1,27-28), т.к. нам "дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него", (1,29);

2) иметь смиренномудрие и любовь между собою и искать не своей славы, но пользы другого (2,1-4), по примеру Господа Иисуса Христа (2,5).

Чтобы преподать верующим пример величайшего смирения и расположить их к подражанию ему, апостол указывает на кенозис Христа в воплощении и крест. страданиях. "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (2,6-8). Апостол утверждает здесь ту мысль, что Христос, как "образ Божий" ( не считал "хищением" называться Богом, как обвиняли его в этом иудеи, не восхитился к Божеству, подобно языч. мистикам, в экстазе, но был истинный Бог по существу (образ, указывает на внутреннее и полное тождество с Первообразом). Уничижение относится не к божественной, неизменной, но к человеч. природе и к богочеловеч. Личности Христа, К-рый в воплощении не явился во славе, но "принял образ раба", т.е. самого униженного человека. Вершина смирения и послушания воле Небесного Отца и кенозиса проявилась в крест. страданиях и смерти Христа. За исполнение воли Божией, за безмерное послушание Богу и "Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени" (2,9), т.e. Его человечество введено в славу Божества (по воскресении). Христос как человек принял то, что как Бог имел всегда. Прославленному человечеству Христа дарованы Богом такие силы и слава, к-рые поставили Его выше всякой твари, так что Ему поклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних (2,10), т.е. бесплотных духов, людей и душ умерших. Из этой богосл. части послания филиппийцы должны были сделать вывод, что если Иисус Христос, будучи Богом, смирил Себя до того, что стал во всем подобным им, кроме греха, и был распят и умер на кресте за их грехи, то и в них должна быть такая же безграничная готовность ко всякому уничижению за Христа. Апостол призывает филиппийцев "со страхом и трепетом" совершать свое спасение (2,12), страхом не за свою жизнь, но боясь оскорбить совершителя спасения - Бога. Такой страх Божий рождает в душе христианина смирение. Дело спасения - дело Божие, ибо Он "производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (2,1З). Здесь не отрицается участие и свобода человека, наоборот, они предполагаются, ибо Бог производит в нас только "хотение", т.е. возбуждает добрые мысли, предлагает, зовет ко спасению, и если мы отзываемся, то производит и само "действие", т.е. дает силу исполниться нашим добродетелям. Ап. Павел свидетельствует, что по высоте нравств. жизни христиане "среди строптивого и развращенного рода сияют, как светила в мире" (2,15), - а это лучшая похвала для апостола (2,16). За них он готов с радостью стать "жертвой за жертву" (2,17), т.е. мученически увенчать свою жизнь. Поэтому и филиппийцы должны с такой же радостью относиться к своим скорбям, сорадуясь апостолу (2,18).


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 56; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты