Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


А) Что составляет высшую вероучителъную истину (3, 14-16)




Отлагая подробные наставления Тимофею до буд. личной встречи, ап. Павел кратко сообщает ему, "как должно поступать в доме Божием", к-рый он называет "Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины" (3,15). Церковь есть "дом Божий", жилище Божие, поэтому она во всех своих действиях исполнена святости, благодати и истины. Основанная на Христе, абсолютной Истине, она есть "столп и утверждение истины", т.е. осуществление и хранение божеств. истины в реальной историч. действительности. В ней открылась "великая благочестия тайна" - тайна спасения человеч. рода, к-рую апостол изобразил в 6 положениях о Христе: "Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народе, принят верою в мире, вознесся во славе" (3,16). Это своего рода Символ веры апостол. времени, высшая истина, оберегаемая Церковью. Сама же Церковь явл-ся высшим авторитетом для пастыря в вопросах вероучения (3,15).

б) О лжеучителях "последнего времени" (4, 1-10)

Ап. Павел, указывая на откровение от Духа Божия, начертывает общую нравств. картину мира "последнего времени": отступление от веры, "внимая духом обольстителям и учениям бесовским" (4,1). "Последнее время" не есть только время 2-го пришествия Господа, как время заключительное в истории мира, - оно началось после 1-го пришествия Христа, уже в век апостольский. Уже тогда появились предвестники "последнего времени", ложные поборники духа (гностики), к-рые "чрез лицемерие" (4,2), т.е. под видом благочестия возводили безбрачие в закон, в материи видели начало зла, нек-рые виды пищи считали оскверняющими человека (4,3). Доходя иногда до крайнего фанатизма в умерщвлении тела, они прибегали к оскоплению себя, желая таким путем достичь высших откровений. Апостол называет их "сожженными в своей совести" (4,2), наподобие того, как беглые рабы и преступники носят на себе выжженные места, знаки своих преступлений. Апостол же указывает, что все сотворенное Богом чисто и не предосудительно для употребления, лишь бы не было вредно для здоровья и принималось с благодарением и молитвою (4,4-5). Конечно, если что-то соблазняет совесть брата, а также ради воздержания по уставу Церкви, христианин должен, по примеру апостола, не есть того вовек (1 Кор. 8,13). Истинный пастырь должен "негодных бабьих басен" отвращаться, а упражнять себя в благочестии (4,7), питаясь "словами веры и добрым учением" (4,6). "Баснями" (басня) апостол называет различные языч. верования, облекшиеся в христ. термины. "Телесное упражнение", к-рое требует больших трудов, мало полезно, даже если понимать под ним упражнения подвижников: пост, безбрачие - полезны лишь в том случае, если способствует благочестию – истинному Богопочитанию; благочестие же полезно как для души, так и для тела, т.к. "имеет обетование жизни настоящей и будущей" (4 8).


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 71; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты