Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Билет №4. Вопрос №3 Классическое искусство Символическое искусство - начальная стадия познания абсолютного духа (идея оформилась в действительности




Вопрос №3 Классическое искусство Символическое искусство - начальная стадия познания абсолютного духа (идея оформилась в действительности, но еще не нашла соответ-ствующей формы); полно воплощается в архитектуре древнего Востока. В символическом искусстве форма преобладает над содержанием. Этим соотношением формы и содержания характеризуется 1. символический этап развития искусства, 2. категория комического,3. особо значимый для этого этапа вид искусства - архитектура, в которой материальное на-чало (форма) превалирует над духовным (содержание). Дальнейший рост содержания (развитие духовного начала) и состав-ляет суть истории искусства. Классическое искусство (вторая стадия развития искусства - античность) - возросшее духовное содержание приходит в соответствие с формой. Этим гармоничным соотношением формы и содержания характеризуется 1.классический этап развития искусства 2. ведущая категория классического искусства – прекрасное 3. особо значимый для этого этапа вид искусства - скульптура, в которой материальная форма адекватна содержанию. Романтическое искусство (третья стадия - христианское искусство Средних веков, Возрождения, Нового времени) - духовное содержание превалирует над формой. Этим соотношением формы и содержания характеризуется. 1.романтический этап развития искусства2. ведущая категория романтического искусства – возвышенное 3. особо значимые для этого этапа виды искусства - живопись, которая дает лишь иллюзию предметов. Искусство с древности являлось одним из универсальных способов конкретно-чувст-венного выражения невербализуемого духовного опыта, прежде всего эстетического, одним из главных, сущностных наряду с религией компонентов Культуры, как созидательно-продуктивной человеческой духовно-практической деятельности. В европей-ском ареале искусство предстает одним из центральных объектов эстетики как науки; термин «искусство» вошел в ряд главных категорий эстетики. Однако искусство отнюдь не ограничивается только эстетической сферой. Исторически сложилось так, что произведения искусства выполняли в культуре не только эстетические (художественные) функции, хотя эстетическое всегда составляло сущность искусства. Общество с древности научилось использовать мощную действенную силу искусства, определяющуюся его эстетической сущностью, в самых разных соци-альноутилитарных целях - религиозных, политических, терапевтических, гносеологических, этических и др. Эстетику как науку искусство интересует, естественно, прежде всего, как эстетический феномен, однако, коль скоро он выполняет и внеэс-тетические функции, которые в последние столетия стали преобладающими, нам придется иметь и их в виду, постоянно помня, что они не относятся к сущности искусства, но часто именно благодаря им искусство поддерживается обществом, государством, теми или иными социальными институтами, т.е. обретает свое реальное бытие, возможность реализовывать себя в качестве феномена культуры.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 69; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты